Гордей. Пародия на стих

Я жил так много лет,
Что жизни смысл утерян.
Историю в момент
Переписал, уверив

Людей, что нет меня.
Казалось, снова в деле,
А жизнь – как столб огня.
Иду я к новой цели!

Но тянут цепи уз
Всех прожитых событий,
И знаний многих груз,
И череда открытий.

Как можно дальше жить?
Но умереть не в силах,
Оставить всё, забыть
На дне пустой могилы.

Мне жребий дан – живи!
И старшим стань живущим,
И слабость подави,
Стань мудрым Всемогущим!

Но страсть гнала вперёд –
Узнать, понять, изведать…
Не принимал в расчёт
Расплату за победы.

Я быстро жизнь прожил.
И принимала вечность
Того, кто к ней остыл –
Вот плата за беспечность!

Теперь – как старый дед,
И всё-таки мальчишка,
Ищу судьбы ответ
В потёртых, древних книжках,

На линиях дорог,
В переплетеньях судеб.
Пытался жить, как Бог,
И как простые люди.

О безрассудный рок!..
Иль я был безрассуден?
В тени пустых дорог
Бреду, и путь мой труден.

Теперь схожу с ума.
Ищу беды, сражений,
Кладу себе в карман
Часть слабых утешений.

А мог бы умереть.
Спасло меня безумье,
Заставив вновь гореть!
Что значат все раздумья

Теперь о смысле? Вот:
Передо мной дорога,
И тень моя живёт,
Став мною понемногу.

Восстал в безумье. Пусть
Живу лишь для себя я,
И время не вернуть,
И вновь стою у края,

Мне жить был дан завет,
И я живу. Стараюсь.
Опять ища ответ,
Я в омут вновь бросаюсь.


Рецензии