Пингвины не тонут

Если бы я был богом…




Если бы я был богом, то утопил бы людей. Спустя некоторое время я бы пожалел о содеянном и вернул все как было. Более того, раскаяние оказалось бы столь велико, что я поклялся бы никогда так не делать.


Впрочем, скоро они наверняка бы меня снова достали, и я начал бы задумываться, как извести их более изощренным способом.


К счастью, я не бог.




Возможно, именно так рассуждал библейский бог, что совершено не удивительно, ибо на его месте так рассуждал бы наверно каждый. За вычетом небольшой группы странных людей, навострившихся быть святее бога.


Как бы там ни было, безымянные авторы ветхого завета подобный ход мысли явно одобряли. Равно как и современные голливудские кинематографисты, ловко перекроившие древнюю сказку на новый лад.


Если в старом тексте логику божества без стакана не разобрать, то в новоявленном фильме-катастрофе ее и вовсе нет. Впрочем, таковы законы жанра. Мир неожиданно подходит к концу, и это создает интригу.


На фоне эпических картин катастрофы как всегда разворачивается маленькая банальная драма кучки людей, связанных семейными узами. Мир гибнет, но любовь побеждает зло, и главные герои спасены.


Напрасно искать в том мораль, достаточно расслабиться и получать удовольствие от самой картинки. К счастью, сегодня от нас не требуют в это верить, и не казнят за возникающие сомнения в божественной доброте.


Хотя вопросов возникает масса.




На некоторые из них пытается ответить пьеса немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Завязка та же. Миллионы живых существ заняты повседневной суетой, и вдруг бог решил всех утопить.


Однако, в отличие от библейской истории, вселенская катастрофа представлена нам через судьбу компании антарктических пингвинов. Неожиданно, в разгар очередной дружеской склоки их посещает голубь.


Он возвещает, что бог решил закрыть лавочку, но пара пингвинов попала в число избранных, и должна прибыть завтра в восемь к ковчегу с вещами. Разглашение тайны запрещено, опоздавшие утонут.


Естественно, пингвины протащили третьего, и далее сценическое действо изображает бесчисленные коллизии самого комического свойства, происходящие на борту. Иногда герои грустят  по погибшему миру.


В конце выясняется, что пингвинов на ковчеге вообще не должно было быть, потому что они умеют плавать. Все пингвины спаслись, а эта троица заняла чужие места, и какой-то из видов безвозвратно исчез.


Веселая детская сказка.




Не знаю как вас, а меня в этой истории утешает, что на земле есть немало племен, религия и культура которых не отягощены ни суровым богом, ни жестокими историями, подобными рассказанным выше.


По странной оказии, все они обитают в горах.



Рецензии