Ничего удивительного

Когда Вика и Денис гостили у дедушки и бабушки, они иногда сочиняли всякие небылицы и истории, а потом  рассказывали их.
Но дедушку трудно было удивить. Обычно он внимательно выслушивал историю, а потом философски замечал:
– Всё может быть. Ничего в твоей истории удивительного нет. В мире происходят одни и те же события. – Или: – Эту небылицу я слышал двадцать лет назад.
Однажды летом Вика и Денис опять гостили у дедушки и бабушки. Утром они играли в шашки, потом  смотрели в окно на улицу, где шёл мелкий дождик, и на кран, который у соседнего дома поднимал груз.
Бабушка в это время гладила утюгом простыни, наволочки, одежду – она, как она говорила, очень любила гладить. Наверное, все бабушки такие.
– Я знаю такую историю, – обратился Денис к дедушке, – что ты, дедушка, наконец-то удивишься и скажешь: «Такое не могло случиться».
– Сомневаюсь, – ответил дедушка. – Спорим на торт, что я уже всё это слышал.
– Спорим! – согласился Денис.
– Я тоже знаю несколько удивительных историй, – сказала Вика. – Так что, дедушка, ты сегодня точно проиграешь.
– Это будет сенсация, – заметила бабушка.
– Ха-ха! Я обычно никогда не проигрываю, – ответил дедушка. – Потому что никогда не играю. Но сегодня я сделал исключение из правил. Придётся бабушке покупать для Дениса торт, который он  проиграет.
Бабушка ничего не ответила, только перевернула на другую сторону дедушкины брюки, которые она гладила. Дедушка уселся в кресло и сделал тише звук телевизора.
– Недавно я ехал из школы домой, – стал рассказывать Денис. – Шёл дождь. Стёкла автобуса запотели, и я нарисовал на стекле мальчика. Он был спортсменом и держал в руке теннисную ракетку. На одной из остановок я  увидел на другой стороне улицы жёлтый автобус. Он также стоял на остановке. Улица была узкой, и я заметил, что на стекле жёлтого автобуса была нарисована девочка. В руке она держала цветок. А на сиденье рядом с рисунком сидела девочка. Она тоже смотрела на меня и на мой рисунок и улыбалась.
Тут дверь захлопнулась – «бракс!», и мой автобус поехал. А я увидел, как мой нарисованный мальчик дружески махнул рукой девочке, нарисованной на стекле жёлтого автобуса.
– Верю! – заявил дедушка. – И хочу сказать, скорее всего, отъезжая, твой автобус подпрыгнул на ухабе, а ты подумал, что твой мальчик помахал рукой девочке. Кажется, ты проиграл.
– Да, – усмехнулась бабушка, – кажется, ты, Денис, проиграл. – Дедушку трудно чем-то удивить.
– Тогда я расскажу свою историю, – сказала Вика. – Однажды ночью я проснулась. Яркая Луна светила прямо в мою комнату. Я подошла к окну и вдруг увидела, как за белой кошкой по улице гонится огромный полосатый тигр. Кошка запрыгнула на машину, потом по пожарной лестнице она забралась на крышу дома. Но тигр не отставал от неё. Он тоже забрался на крышу. Тигр уже открыл огромную пасть со страшными  клыками, чтобы проглотить кошку, но она сжалась, словно пружина, и прыгнула с крыши на Луну. И удачно приземлилась. А тигр так и остался стоять с удивлённо раскрытой пастью. Он был такой огромный и толстый, что, конечно, не мог решиться прыгнуть вслед за кошкой на Луну. Пришлось ему слезать с крыши и возвращаться домой в зоопарк, откуда он сбежал.
– Ничего удивительного в твоей истории нет, – объявил дедушка. – Ведь это были сказочная кошка и сказочный тигр.  Может быть, они сбежали из сказки. Старая история.
Вика немного обиделась на слова дедушки и сказала:
– Это была только тренировка. Я ещё одну историю расскажу.
– После меня, – заявил Денис и стал рассказывать новую историю. Она была короткой.
– Как-то раз, я сам это видел, из большого магазина вышла пожилая дама. Едва она сделала шаг, как у неё из сумки выпал кошелёк с деньгами. Дама не заметила потери, но её Тень вдруг наклонилась, подняла кошелёк и сунула его обратно в сумку. Да ещё замок застегнула. Мне это показалось невероятным.
– Видно, то была благородная Тень, – заметил дедушка. – Обычно Тень не показывает своего характера. А он у них порой бывает очень скверным. В литературе на эту тему полно историй. Так что, Денис, своим рассказом ты меня не удивил.
Денис с мольбой поглядел на бабушку, но та, как ни в чём не бывало, словно ничего не слышала, продолжала гладить простыню.
– Тогда я ещё одну историю расскажу, – заявила Вика. – Однажды, когда мы ещё спали, наш дедушка проснулся, приготовил нам замечательный завтрак, сам состряпал и сам испёк удивительный (пальчики оближешь), вкусный, просто волшебный огромнейший торт и пригласил нас на завтрак. Правда, замечательная история?
Бабушка засмеялась, выключила утюг и громко заявила:
– Вот такого не могло быть! Ловко придумала. Обвела дедушку вокруг пальца.
Дедушка с удивлённым видом поднялся с кресла и весёлым голосом произнёс:
– Действительно, история фантастическая, да ещё про меня. Признаю своё поражение! Такого не могло быть. Я не смогу приготовить торт. Я не кондитер. И не знаю ни одного рецепта приготовления тортов.
На улице всё ещё шёл дождь. Дедушка взял зонт и пошёл в магазин, где купил вкусный, просто волшебный огромный торт.
Теперь того торта уже нет. Потому что его съели.


Рецензии
Перехитрила внучка дедушку.

Владимир Сорокин 3   20.12.2020 13:04     Заявить о нарушении
И заработала торт.
Спасибо за рецензию!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   20.12.2020 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.