Нелепая ситуация

– Ты когда-нибудь попадал в нелепые ситуации? – спросил Вадик друга  Костю Смирнова.
Они не торопясь шли из школы и рассказывали друг другу разные истории.
– Нет, вроде бы, – говорит Костя, – не попадал я в нелепые ситуации. Я что, глупый что ли?!
– Может быть, ты не помнишь? – спросил снова Вадик.
– Может, не помню, – пожав плечами, равнодушно ответил Костя.
– А я вчера попал в нелепую ситуацию, – стал рассказывать Вадик. – Иду вчера со спортивной школьной площадки, мы там в футбол играли. Навстречу мне девчонка идёт, Ирка Зайцева, и что-то хитро улыбается. Смотрит на меня и улыбается. И говорит мне: "Шемякин, ты ничего за собой не замечаешь?" Я удивляюсь и говорю:
– Ничего я не замечаю, а что?
Ирка говорит: "Ты посмотри на свои кроссовки".
Я посмотрел вниз и увидел, что у моей правой кроссовки подошва оборвалась. Когда ногу поднимешь, подошва отваливается. Как будто у кроссовки рот открывается, и она есть просит. Вот такая нелепая ситуация.
   – Ха, разве это нелепая ситуация, – смеётся Костя. – Я понял, тебе Ирка Зайцева нравится, вот тебе и стало неловко. Это совсем маленькая нелепая ситуация. Про неё на следующий день забудешь.
Друзья остановились неподалёку от супермаркета. Костя говорит:
– Мне надо в магазин зайти, мама велела хлеб купить. Пойдёшь со мной?
– Я своей сестре шоколадку проспорил, – говорит Вадик. – Мне тоже в магазин надо.
Зашли они в супермаркет. Сумки оставили в шкафчиках на входе. Взяли ключи с номерками, и пошли в торговый зал. Номерки на ключах огромные были, в карман не лезут. Идут, размахивают номерками.
– Что руками размахались! – сделал им замечание какой-то высокий крепкий парень. – Разобьёте что-нибудь, платить будете.
– Вадик шепнул Косте:
– Он спортсмен, наверное. Культурист. А физиономия у него, как у бандита.
– Может быть и регбист, – предположил Костя. – Там тоже не слабаки играют.
Костя взял булку хлеба и лепёшку, Вадик взял небольшую шоколадку, и они пошли к кассам. Их было несколько. Вадик первым расплатился, подошёл к шкафчику, достал из него сумку, тут и Костя подошёл.
Его шкафчик не открывался. Тогда Костя перевернул ключ и только тогда замок шкафчика поддался.
Костя открыл дверь шкафчика и вдруг прошептал, обращаясь к Вадику:
– Я чужой шкафчик открыл.
Вадик заглянул в его шкафчик и увидел чёрную кожаную папку, набитую какими-то бумагами.
– Я ошибся, – тихо сказал Костя, – надо было открыть пятую ячейку, а я открыл шестую.
Костя попытался закрыть на ключ чужой шкафчик, но дверца не закрывалась. Тогда он прикрыл дверцу и стал открывать свой шкафчик.
– Вы почему мой шкафчик открыли?! – вдруг услышали они голос здоровяка спортсмена, которого видели в торговом зале.
Кассиры и покупатели с любопытством повернулись к нему.
Костя покраснел и испуганно пролепетал:
– Я нечаянно. Просто перепутал ячейки. Моя пятая, а я открыл шестую. Извините.
– Он нечаянно, – поддержал друга Вадик. – Я свидетель.
– Ты такой же свидетель, как муха на пожаре... Наверное, здесь все замки одним ключом открываются?! – проворчал парень, обращаясь к кассирам. И вдруг он неожиданно подобрел:
– Ладно, бывает, – сказал он, снисходительно глядя на Костю. Он сунул папку под мышку и неспешно потопал к выходу.
– Действительно, нелепая ситуация, – сказал, придя в себя, Костя. – Можно сказать, даже, что я попал в дурацкую ситуацию. Ни с того, ни с сего всё переменилось с хорошего на плохое. Неловко получилось. Хорошо, что парень не глупый попался.


Рецензии
В жизни всякое бывает.

Владимир Сорокин 3   23.10.2020 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   23.10.2020 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.