Один день с папой

Дело было на одной маленькой планете.
Хотя по космическим меркам эта планета не большая, но на ней живут миллиарды людей.
Планета окрашена в различные цвета  –  зелёный, жёлтый, чёрный, серый, белый, но по большей части в голубой.
Такой вот прекрасной,  голубой она видна космонавтам и инопланетянам из космоса.
Вы догадались, как называется эта планета?
Ну, конечно же, это наша Земля!
Так вот на этой прекрасной планете, где живём и мы,  в пригороде одного большого города стоял белый двухэтажный дом с тёмно-вишнёвого цвета  крышей, мастерской,  гаражом, маленьким садиком, белым аккуратным забором и ухоженной лужайкой у входа. 
В этом уютном доме живёт семья Збруевых: папа Кирилл, мама Люба, их дочки  Вера и Ксюша, и сын Миша.
Вера училась в школе в третьем классе.
Миша учился в первом классе.
Ксюша ещё не училась в школе. Она ходила в детский сад в младшую группу.
Также в доме жил кот Бузотёр, которого все просто звали Бузиком. 
Дом охраняла собака по кличке Корефан.
Однажды летом  мама Люба собралась съездить  в гости к своей бабушке.
Рано утром в субботу она уложила подарки для бабушки  в сумки, сумки уложила в машину, поцеловала  детей и сказала:
– Кирилл, сегодня же вечером я  вернусь от бабушки. Надеюсь, вы без меня не будете  слишком скучать.  Еду я приготовила, она на плите. Продукты в холодильнике. Ты все время занят работой, так мало проводишь времени с детьми, так что  возьмись сегодня за их воспитание.
– Хорошо, – самоуверенно сказал папа. – Они у меня по струнке будут ходить!  Обещаю держать их в ежовых рукавицах. Я чувствую, что воспитание детей это моё призвание. У меня железный характер, ведь  я  руководитель  большой фирмы.
– Ох,  папочка, хвастунишка, – подумала Вера. – Ты за весь учебный год ни разу на родительском собрании не был.
– Он явно переоценивает свои силы, – подумал Миша. – Обещал купить мне футбольную форму и забыл. Я ему сегодня напомню.
Только Ксюша ничего не сказала. Может быть, потому что она знала отдельные слова, но длинные предложения у неё плохо получались. Но она очень серьёзно посмотрела на папу, словно что-то задумала.
Дав последние указания, мама Люба уселась в машину и отправилась на весь день в гости к бабушке.
– Всем не шуметь, вести себя прилично и не мешать мне! – строго предупредил детей папа Кирилл. Он уселся за компьютер и стал заниматься какой-то важной работой,  частенько прерывая её  играми:  в морской бой или в косынку.
Он был так увлечён своим занятием, что не заметил, как пришло время обеда.
За это время в доме произошли следующие события.
Вера случайно разбила стеклянную вазу, что стояла на полке; поставила в холодильник приготовленный мамой суп и котлеты;  и решила для себя, что врать иногда полезно. 
 Миша случайно забросил на крышу мастерской  футбольный мяч, а когда его доставал, то вымазал пылью  футболку  и лицо. Так что  теперь он был немного похож на маленького трубочиста из старинной сказки.  Ещё Миша  решил, что у папы хоть и сильный характер, но с дисциплиной у него не всё в порядке.
Ксюша тоже постаралась. Она в папины тапочки налила кетчуп.  Все свои игрушки, а также папин набор ключей автомобилиста она разбросала по лужайке перед домом.
Потом они вместе играли в прятки. Купали в тазике кота Бузика. Прыгали с зонтиком с дивана, словно парашютисты. И бились подушками. Одну из них они порвали, так что перья разлетелись по всему дому.
Наконец папа  Кирилл почувствовал, что пора идти на кухню, так как пришло время обедать,  и у него разыгрался аппетит.
– Вера, Миша, Ксюша,  –  бодро  крикнул  папа детям, – собираемся на кухне, скоро будем обедать!
Папа потянулся,  не глядя надел на ноги наполненные кетчупом тапки, сделал шаг, поскользнулся и грохнулся на пол,  набив на лбу шишку.
– Да что такое!!! – закричал папа от боли и испуга. – Что с моими ногами!?
Он перевернулся на спину,  задрал кверху ноги  и с ужасом разглядывал их. Кетчуп падал с его ног на пол, на котором уже была небольшая красно-коричневая лужица.
– Папа ты не ушибся? – спросила участливо Вера.
– Нормально. Небольшая шишка на лбу будет. Догадываюсь, чьих рук это дело, – сказал он, пригрозив пальцем  Ксюше. И добавил, – я сам виноват. Расслабился.  Потерял бдительность.
Папа осмотрел плиту,  на которой должен был стоять приготовленный мамой обед и ужин и с удивлением спросил:
– Так, а где суп? Где котлеты и гарнир?
– Мы суп и котлеты отдали  Корефану и Бузику, – ответила Вера. Она решила пошутить. И в ту же минуту поняла, что врать  всегда вредно. Особенно папе, когда он не в духе.
– Какой же  я ротозей! – громко воскликнул папа. – Самоуверенный  глупец вот кто я! Оставил детей без обеда. Ужас!
– Папа, я пошутила, – немного испуганно сказала Вера. – Не волнуйся, обед в холодильнике.
– Значит, с голоду не умрём, – сказал мрачным голосом папа. – Он хорошенько  осмотрелся, даже выглянул в окно и заметил с горечью:
– Да, дела наши плохи: разбита ваза, в моих тапках кетчуп, на Мише грязная футболка и вообще ему пора в ванную, мой инструмент и все игрушки разбросаны по лужайке. В доме полный кавардак!
Папа не мог успокоиться. Он бессильно опустился на табуретку,  жалко улыбнулся и виноватым голосом произнёс:
– Вера, Миша, Ксюша, я чувствую, что  перед вами виноват. Я полный эгоист. С вами почти не общаюсь. Должен признаться, что я плохой воспитатель. Пожалуйста, хотя бы немножко вы должны научиться воспитываться сами. Давайте наведём в доме порядок!
– Мне жалко папу, – прошептал  Миша Вере. – Он, наконец, признал свои ошибки.
– Он наш папа  и мы должны его пожалеть, – прошептала Вера.
Ксюша ничего не сказала. Она подошла к папе и ласково обняла его.
После обеда папа пошёл в магазин покупать новую вазу и футбольную форму Мише.
       А Вера, Миша и Ксюша стали наводить порядок в доме и на лужайке. Они также накормили собаку и кота, полили цветы в садике, вырвали с грядки сорняки.
В то время как раз недалеко от земли пролетал космический корабль инопланетян. Люди думали, что мимо земли летит обычный камень, который учёные называют астероидом. На самом деле в форме астероида был сделан космический корабль. Для маскировки.
Внутри космического корабля инопланетян находился экипаж. Инопланетяне с помощью всевозможных всевидящих приборов с интересом рассматривали Землю – любовались природой, изучали жизнь людей. Они увидели как Вера, Миша и Ксюша убирают лужайку перед домом, поливают цветы,  рвут сорняки и очень удивились.
– Какие воспитанные дети живут на Земле! – воскликнул восхищённо один из инопланетян. – Посмотрите, как дружно они работают! Какие они смышлёные! Не то, что наши разгильдяи.
– Да, нашим детям есть чему у них поучиться, – согласился с ним другой инопланетянин. – Мне очень понравились жители этой планеты.
Вечером вернулась домой мама Люба. Она оглядела с порога всю комнату и весело спросила:
– Как дела? Как день без меня провели? Вижу новую вазу.  Вижу у папы синяк на лбу.
– Нет, ничего серьёзного, – махнул рукой папа. – Так, споткнулся. Упал. Мелкий ушиб.
– Всё нормально! – закричали Вера, Миша и даже Ксюша. – Вот и ты вернулась домой!
– Вижу, вы друг друга стоите, – сказала мама. – Ну и прекрасненько. Привет всем от бабушки Нади!


Рецензии
Перечисление фактов, а художественности не хватает. Будто полицейский протокол. Сухо написано. Хотя идея вполне понятная и читатель сам способен додумать то, что не сказано автором.

Алексей Панов 3   23.09.2018 21:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию!
С уважением и добрыми пожеланиями!

Михаил Захарович Шаповалов   24.09.2018 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.