Кузьмич, возвращайся!

 А ведь какой специалист был…Виртуоз! Лучше него никто не мог заменить муфту, нарезать резьбу там, где казалось и зацепиться-то не за что, устранить свищ парой электродов (король «вертикалки»), запустить отопление фактически в одиночку, используя нехитрые инструменты и не сетуя на отсутствие помощников. А как он устанавливал унитазы- это надо видеть! Бережно,  с любовью-на века! Впрочем, всё в прошлом. Сегодня Кузьмич отошёл от дел, забросил профессию и ударился в политику. Поворот в судьбе произошёл неожиданно, за который, правда,  пришлось заплатить дорогую  цену в виде душевных мук и  весьма серьёзных материальных  потерь…

  Виноват, затянул с предисловием и не представил героя поучительной истории. Им в полной мере является Василий Кузьмич, сантехник нашей жилконторы. Так вот, ближе к сути. Однажды, подрядился Кузьмич на «халтуру» к одному «новому  русскому». Поначалу всё шло прекрасно. Кузьмич квалифицированно(а иначе он и не может) переделал весь санузел в шикарной квартире, так сказать, работодателя. Получил причитающийся гонорар, засобирался восвояси, и тут поступило вполне ожидаемое предложение (разве ж кто упустит толкового мастера?!)-оснастить новыми финскими батареями дачу нувориша. Шелест зелёных купюр оказался заманчивым и Кузьмич согласился,  впрягшись без лишнего жеманства, что называется, «в тему». Когда половина работы была завершена, Кузьмич  деликатно напомнил об обещанном авансе. Но вместо «бакинских» рублей столкнулся с  абсолютно надуманной претензией. Дескать, одна из батарей стоит кривовато. Чтоб у Кузьмича и криво?! Клевета и навет! Кузьмич начал спорить, бегал кругами, замерял рулеткой расстояния, бил на логику-всё бесполезно. Хозяин упёрся и  сказал, что оштрафует его за «косяк» на приличную сумму. И тогда Кузьмич объявил…забастовку. То есть, стукнув кулаком по столу предупредил,  что без денег работать не станет. После такого  справедливого демарша Кузьмич направился к выходу, но дошёл только до ворот элитной  дачи высотой в два человеческих роста. Следующие две недели прошли  как-то буднично. Запомнилась разве что однообразная пища и здоровенный охранник, помахивающий дубинкой. В итоге все батареи Кузьмич  установил и благосклонно был отпущен домой без гроша в кармане…

  Спустя год,немного успокоившись, Кузьмич вдруг  решил взяться  за  написание рассказа об этом горьком эпизоде. Само собой, не указывая имён.  И что вы думаете- накрапал в азарте аж тридцать страниц. И ничтоже сумняшеся, понёс в редакцию популярного издательства. Но случилась непредвиденная закавыка- редактор в целом одобрив наполненную коллизиями историю, стал отвергать названия будущего бестселлера. Первоначальные   "Мои университеты", а затем и  "Моя жизнь" не прошли, так как подобное уже имелось у классиков Горького с Чеховым. А на вариант "Моя борьба" редактор вообще отреагировал нервно и начал стучать костяшками пальцев по столу. Учитывая расшатанные нервы Кузьмича, конфликта избежать не удалось. Таким образом, карьера писателя оборвалась на взлёте. Но нет худа без добра! Перелопатив уйму материалов, посвященных принципам ведения забастовочного движения, Кузьмич взялся баллотироваться на вакантное место  профсоюзного босса . Все ребята с нашей конторы клятвенно заверили Василия Кузьмича, что голосовать будут только за него. Вот такие пироги..

P.S. Вы не подумайте, что я не сторонник протестов. С превеликим удовольствием, как говорится. Мне Кузьмича жалко, такого мастера теряем…


Рецензии