3Чёрные духи

Снова в школу

Каникулы быстро закончились, тем более что большую их часть наши друзья провели вместе с Королевой и Духом. Снова наступил сезон знаний. Жучки в который раз пошли в школу. В этом году у них были четыре новые темы: приземление на цветок, пролёт через дырку в горе, полёт лесом и перелёт через лиман. Конечно, это было не всё, что изучали жучки, но эти темы были самые важные и главные, которые жучки должны были изучить.
Жучки, так как были очень любопытными существами, хотели поскорее узнать что-то новое. Поэтому они были рады четырём новым темам, хотя хотели знать гораздо больше. Жучки всё время уговаривали учителей давать им побольше тем, но учителя не особо поддавались на уговоры, так как у них был выработанный годами учебной практики единый план занятий. Особенно хотели всего нового Пер, Вет и Тид. Они старательно учились и считали получение даже тройки огромной бедой, проблемой, которую они старались решать в кротчайшие сроки (решать – то есть исправить, ответить заново ту тему или переписать работу, по которой получили плохую оценку). Жучки старались получать одни пятёрки, иногда только попадались четвёрки, и то просто случайно. Так что у наших друзей можно поучиться трудолюбию и стремлению к покорению высот, которые выражались в частности и в плане уроков.
Первая тема у жучков – приземление на цветок.
- Как будто мы это не умеем, - возмутился Пер
- Умеем, но можем отрегулировать точность, - заметил Вет
- Не только. Мы будем учиться быстро приземляться на цветок при большой скорости полёта. Это мы ещё не умеем. А многим жучкам нужно потренироваться не падать с цветка при приземлении на него. При большой скорости это особенно сложно, - сказал Тид
- А у меня есть сложности и при приземлении с небольшой скоростью, - сказал Вет, который порой болел и поэтому не всегда успевал усвоить пройденный в школе материал, хотя друзья всегда ему помогали
- Ну вот. Научишься хорошо приземляться, - подбодрил его Тид

Первые трудности

Итак, первая тема началась. Учительница собрала всех учеников-жучков, чтобы показать им, как нужно правильно садиться на цветок. Вначале любой темы жучкам показывали, как это делается в совершенстве, чтоб жучкам было к чему стремиться и чтоб им хотелось повторить исполнение этого в таком же совершенстве, как и у учителя. Им почти никогда не задавали сделать то, не знаю, что, так, не знаю, как. Всегда подробно рассказывали, объясняли, показывали на примерах, и лишь затем просили повторить или самим что-то сделать (например, решить похожую задачку по математике).
Учительница полетела и быстро прыгнула на ближайший цветок. Но… это у неё не получилось. К огромному удивлению всех, и даже самой учительницы, она не попала на цветок и ударилась бы о землю, если бы вовремя не взлетела.
- Ну что ж, жучочки, видите, и у профессионалов бывают ошибки, - сказала учительница
Она старалась говорить довольно спокойно, хотя очень нервничала. Она не понимала, как у неё не получилось приземлиться. Ведь это было просто. Всё шло, как всегда! И вдруг такое.
Но учительница решила попробовать ещё раз и, понятно, уже на другой цветок. Она взлетела, выбрала цветок и стала приземляться. Учительница думала только об одном: «Неужели и сейчас не получится?! А ведь за время моей педагогической деятельности это впервые! Неужели я старею?! (Хотя учительница была довольно молодая.)»
Но к её счастью всё получилось. Она благополучно приземлилась на цветок под бурные аплодисменты жучков. Не повлияло на приземление даже то, что она жутко волновалась, у неё даже немного закружилась голова, и она чётко слышала каждый удар своего сердца. Но всё прошло благополучно, и вскоре учительница отошла от этого стресса (большого волнения).
- А теперь вы попробуйте, - сказала учительница жучкам
Она отошла в сторону и даже присела, наблюдая за учениками издалека.
Ученики-жучки старались приземляться и, понятно, делали ошибки. Но учительница сегодня была не в состоянии исправлять их ошибки.

Непонятный цветок

На следующий день занятия пошли полным ходом. Жучки усердно летали и старались хорошо приземляться на цветы. У кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже. Учительница объясняла и показывала приземление на цветы по куче раз. Она показывала это на разных цветах, почти на всех, кроме того, на который у неё не получилось сесть тогда. Жучки же не запомнили, на какой цветок не смогла приземлиться их учительница. Они пробовали садиться на все цветы. Но на тот цветок ни у кого из жучков не получилось сесть.
- Учительница, скажите пожалуйста, почему у меня не получается сесть на этот цветок, ведь на остальных у меня получалось? – спросил Пер
- И у меня тоже не получается, - добавил Вет
- Ну, может, вы не достаточно потренировались, не размялись. И вообще вы же ещё только учитесь. Со временем обязательно получится, - ответила учительница
- Но почему-то ни у кого из жучков не получается приземлиться на этот цветок, даже у вас, если я не ошибаюсь, не получилось, - сказал Тид
- Здесь просто магнитные поля, и я вообще тогда устала. А вы ещё учитесь и тоже, наверное, устали. Давайте лучше отдохнём. Обеденный перерыв! – нервно и неуверенно ответила учительница
Учительница, несмотря на все просьбы жучков показать им приземление на тот цветок, постоянно отказывалась, выдумывая какие-то не совсем правдоподобные причины. Ведь она боялась повторить свой промах. А видя, что и у других жучков не получается приземлиться на тот цветок, учительница вообще ничего не понимала. В конце концов, она сказала:
- А это такое задание для самых сообразительных. Кто сможет приземлиться на этот цветок, тот получит 5+. Так что старайтесь.

Заколдованный цветок?

Но как жучки не старались, ничего не получалось. То их ветром уносило, то цветок раскачивался, то у жучков получалось криво падать, то просто, как у их учительницы, почему-то не получалось.
- А давайте, используем наши волшебные предметы и получим 5+, - предложил Пер
- Но это же будет не честно, - заметил Вет
- Почему не честно? Мы ведь прекрасно садимся на цветки, даже учительница нас за это неоднократно хвалила, - сказал Пер
- Но ведь на тот цветок мы не можем сесть, значит, мы не так хорошо всё умеем, - возразил Вет
- Но на тот цветок не получилось приземлиться даже у самой учительницы! – сказал Пер
- Да. С этим цветком всё не так просто. Давайте всё-таки используем устойчивость. Только в то время, пока учительница не будет на нас смотреть. Всё-таки использовать волшебство для получения оценок – нечестно, - сказал Тид
Так жучки и сделали. Они по очереди, начиная с Пера и кончая Тидом, использовали устойчивость. Но… у них всё равно не получилось сесть на цветок. Тид почти приземлился на него, но какая-то сила его оттуда сбросила.
- Что такое? – удивился Пер
- Просто не нужно было жульничать! – сказал Вет
- Не так уж то мы и жульничали. Я чувствую, что здесь замешана какая-то волшебная сила. Дух! – сказал Тид
Появился Дух.
- Ну и зачем вы меня звали? – недовольно спросил Дух
- Дух, скажи, какой предмет-антоним устойчивости? – спросил Тид
- Никакой! Что вы выдумываете?! – ответил Дух
- Мы не можем даже с предметом устойчивости приземлиться на один цветок, - рассказал Пер
- Как нам приземлиться на тот цветок? – спросил Вет
- Я не знаю, как вам приземлиться на тот цветок. Учитесь лучше! – сказал Дух и исчез

Антонимы предметов

У жучков вскоре закончилась эта тема. Понятно, что никто из жучков так и не смог приземлиться на тот злополучный цветок, и, соответственно, никто не получил 5+. Но жучки и пятёркам были довольны.
Началась вторая тема – пролёт через дырку в горе. Перед началом занятий учительница спросила жучков:
- Показать вам, как нужно пролетать через дырку, или сами попробуете?
- Сами! – хором ответили жучки
- Нашли бы ещё «труднее» тему. Да это же проще простого! – сказал Пер
- Но это всё на высоте. В этом как раз и сложность, - объяснил ему Тид
- Хорошо, что эта тема короткая, - сказал Пер
- Да. А потом новые и сложные темы, - вздохнув, сказал Вет
Но… опять ни у кого из жучков не получалось пролететь через эту дырку. Все они ударялись об гору.
- Как будто и нет совсем этой дырки, - заметил Вет
- Но ведь дырка есть, и не такая маленькая, - удивился Пер
И на сей раз у учительницы тоже ничего не получилось.
- Давайте опять попробуем предметы, а именно – предмет необъятности, - предложил Тид
Но и сейчас жучки врезались в гору. Они снова позвали Духа.
- А какой антоним необъятности? – спросил Тид
- Такого предмета нет! – сказал Дух и исчез
- Видимо, он просто в плохом настроении, - сказал Вет
Учительница же ничего не понимала: сначала цветок, а теперь и дырка в горе. Она не нашла никакого другого выхода, как дать жучкам новую тему. Это был полёт лесом.

Опять те же неприятности

Жучки летели по лесу и тут… ударились о дерево. Жучки осмотрелись, но дерева не было видно. Тогда они облетели это якобы дерево и с другой стороны увидели его.
- Что же это такое? Дерево с одной стороны видно, а с другой – нет! – возмутился Пер
- А давайте используем предмет невидимости, - предложил Вет
- Это ещё зачем? – удивился Тид
- Ну, чтобы дерево было с обеих сторон невидимым. Для равномерности, - объяснил Вет
- Делать тебе нечего! – сказал Пер
- Ладно, можно попробовать, - согласился Тид
Жучки использовали предмет невидимости, но и с ним дерево оставалось таким же – с одной стороны невидимым, а с другой видимым. Жучки снова вызвали Духа.
- Но всё-таки, какой антоним невидимости? – спросил Тид
- И такого предмета быть не может! – ответил Дух
- Может быть, видимость? – предположил Вет
- Да нет такого предмета! – ответил Дух и исчез
- Интересно, нам теперь дадут уже четвёртую тему? – спросил Пер
Так оно и получилось. У них началась последняя, четвёртая тема – перелёт через лиман.
Жучки попытались перелететь, но на середине пути они почему-то все падали в воду. К счастью, в лимане дежурили спасатели на кораблях. Благодаря этому, никто из жучков не пострадал. Стоит напомнить, что жучки – не водоплавающие существа, поэтому наличие спасателей при учениях подобного рода было обязательным.
- Что же это такое?! Мы не можем спокойно проходить наши темы! – возмутился Вет
- Может, опять попробуем предметы? – предложил Пер
Жучки использовали предмет полёта, но всё равно упали. Они опять вызвали Духа.

Духи НЕ

- Дух, признайся, есть антонимы к нашим предметам? – спросил Тид
- Этого не может быть, - ответил Дух
- Но тогда почему даже с предметами мы не получаем того, чего хотели? Антоним есть, и ты его знаешь, - сказал Тид
- Действительно, я знаю один антоним… Это чёрные духи. Но они давно не появлялись, и поэтому мы – белые духи – решили, что они вымерли. У них есть талисман – кочерга. С её помощью они могут, когда мы превращаемся в предмет, сделать нас духами НЕ. Чтобы сделать наших духов НЕ нормальными, надо их поймать, - рассказал им Дух
- Поймать как обычные предметы? – уточнил Пер
- Не совсем. Попробуйте хотя бы увидеть духов НЕ, - ответил Дух
 Жучки пошли опять к тому «заколдованному» цветку. Тид стал летать около цветка, присмотрелся и увидел, что лепестки цветка образуют слово «НЕ». Он прочитал это и спокойно приземлился на цветок.
- Значит, нужно просто сказать «НЕ», и духи НЕ исчезнут? – предположил Вет
- Не совсем. Сначала нужно увидеть эту надпись, а потом – прочитать, - объяснил Тид
Жучки пошли к горе. И тут тоже они увидели, образованное камнями слово «НЕ». Жучки его прочитали и прекрасно пролетели через дырку в горе. Потом они полетели в лес. Тид увидел написанное на коре дерева слово «НЕ», прочитал его и дерево стало со всех сторон видимым. Жучки полетели к лиману. Тид, когда падал в лиман, увидел, что волны образуют слово «НЕ». Он это прочитал и снова взлетел.

Белые духи

Жучки вызвали Духа.
- Теперь всё получается! – воскликнул Вет
- Мы видели слова «НЕ»! – добавил Пер
- Значит, это проделки чёрных духов, - сказал Тид
- Летим за мной к белым духам! – скомандовал Дух
Жучки полетели за Духом через поля, леса и горы. Сверху открывался прекрасный вид, только жучки думали о другом.
- Как красиво! Никогда так высоко не летал! – заметил Вет
- Лучше думай не о красоте, а о том, как нам поймать духов НЕ, - сказал Пер
- Об этом нам должны поведать белые духи, - предположил Тид
Вскоре жучки прилетели на гору, внутри которой жили белые духи. Жучки с помощью необъятности прошли внутрь горы, где увидели кучу белых духов. Духи здоровались с Духом и с жучками.
- Класс! Сколько духов! – от восторга сказал Вет
- Это ещё не все, - спокойно ответил Дух
- А сколько их всего? – спросил Пер
- Много, - многозначно ответил Дух
Духи были самые разные. Но их объединяло одно. Все они были белые. Многие представлялись в виде стихий.
Жучки пролетели возле духов и влетели в интересную комнату, немного странную. Но эта комната чудесно гармонировала со всеми белыми духами. Комната была, понятно, светлая. Казалось, стены, пол и потолок пропускали солнечный свет. Все они были белые или в очень светлых тонах других цветов. В середине комнаты на стуле, чем-то напоминающим трон, сидел ещё один дух. Это был Главарь белых духов. Главарь напоминал пожилого бородатого мужчину, одетого в, понятно, белый костюм.
- Что случилось, Дух? – спросил Главарь белых духов
Дух подошёл к нему и рассказал всё о духах НЕ.
- Скорее всего, это проделки чёрных духов, - добавил Дух
- Это нехорошо, - сказал Главарь и покачал головой
- Нужно что-то делать! – заметил Дух
- Да. Сейчас посмотрим на наших пострадавших. Необъятность! Невидимость! Устойчивость! Полёт! – позвал Главарь белых духов
Появились духи. Жучки в первый раз увидели духов их предметов. Дух необъятности был похож на течение реки, но в нём было бревно, которое мешало воде литься. Дух невидимости был похож на розу, в которой также торчало бревно. Дух устойчивости выглядел как мостик, стоящий на бревне, но оно было поломано. Дух полёта выглядел как облако, которое было проткнуто спицей.
- Это чёрные духи? – спросил Главарь белых духов
- Да! – хором ответили пострадавшие духи
- А что нужно сделать, чтобы расколдовать их? – спросил Пер
- Нужно достать талисман чёрных духов – кочергу. Только с её помощью можно расколдовать духов, - ответил Главарь
- Я с моими друзьями достану кочергу из замка чёрных духов и помогу этим четырём духам, - сказал Тид
 - Мы тоже пойдём с вами, - ответили остальные духи
- Хорошо, тем более что мы не знаем дороги к замку чёрных духов, - сказал Тид
- Мы вам покажем! – сказали духи

Замок чёрных духов

Жучки вместе с белыми духами прилетели к замку чёрных духов. Белые духи указывали жучкам дорогу и летели вместе с ними. Замок чёрных духов был, понятно, чёрным и находился на небольшой горе.
- А что, замки духов могут располагаться только на горах? – спросил Тид
- Нет, они могут располагаться не только на горах, но обычно духи предпочитают именно горы, - ответил один из духов
Жучки использовали невидимость и необъятность, чтобы незаметно проникнуть в замок чёрных духов. В большом зале проходило совещание чёрных духов. Зал, так же как и все комнаты этого замка, был тёмный и мрачный.
- Что нового сделали? – спросил Главарь чёрных духов
- Четырёх белых духов сделали духами НЕ: необъятность, невидимость, устойчивость и полёт, - ответили чёрные духи
- А белые духи не нашли себе кого-то из испытания? – спросил Главарь
- Нашли трёх жучков. Духи НЕ как раз у них в школе, - ответили духи
- А те жучки не догадываются о наших проделках? – спросил Главарь
- Нет, не думаем, - ответили довольно самоуверенно чёрные духи
- Ты, дух, пойди посмотри, проверь, - сказал Главарь чёрных духов
- Мы сейчас разговариваем, а жучки, возможно, уже поймали духов НЕ, пошли к белым духам, а сейчас стоят и слушают наш разговор, - предположил самый умный из чёрных духов
Жучки аж встрепенулись, как точно он всё предугадал.
- Ты, дух, иди посмотри, что там с кочергой, - распорядился Главарь

Волшебный шар

Дух пошёл, а жучки, невидимые и необъятные, полетели за ним. Ведь им нужно было узнать, где хранится кочерга. Дух зашёл в комнату, в которой находился шар.
- Покажи мне кочергу, - сказал дух шару
Шар показал в своём отображении кочергу. Дух пошёл к Главарю докладывать. Жучки же остались в той комнате. Они стали спрашивать у шара, где кочерга.
- Шар, скажи, где кочерга, - сказал Пер
- Шарик, ну миленький, ну скажи, где кочерга, - попросил Вет
- Я вам не говорящая машина, а шар волшебный, - сердито ответил шар
- Какой плохой шар! Не слушается! И зачем они только его держат?! – возмутился Пер
- Да. Он совсем невоспитанный! Нас в школе за такое грубое обращение наказали бы, - согласился Вет
- Шар – хороший, но только для его хозяев, - заметил Тид
- Но как же мы узнаем, где кочерга? – спросил Вет
- Давайте прыгнем в шар. Мы ведь всё равно ничего не теряем, - предложил Тид
Так жучки и сделали. Они прыгнули в шар, который продолжал внутри себя показывать кочергу, и оказались как раз у неё. Не долго думая, Тид схватил кочергу, и жучки побежали из замка.
А тому чёрному духу сказали периодически поглядывать на кочергу, поэтому он пошёл ещё раз посмотреть на неё. В шаре он увидел, что кочерга пропала. Дух сразу же побежал к чёрным духам и сообщил им об этом:
- Кочерга пропала! Наш талисман!
- Кто мог её похитить? – удивился Главарь чёрных духов
- Эти жучки, помощники белых духов. Больше некому, - ответил тот дух
- Остановить их! Немедленно! Пока они не унесли нашу кочергу, - приказал Главарь чёрных духов
Чёрные духи помчались останавливать жучков.

Побег

Чёрные духи с помощью волшебного шара узнали, где находятся жучки. Жучки ещё не успели выбежать из замка, а чёрные духи уже гнались за ними по коридорам. Чёрные духи использовали на них огонь. Жучки погасили огонь водой, благодаря помощи белых духов. Тогда чёрные духи пустили на них воду, много воды. Духи рассчитывали, что жучки, которые по своей природе не умеют плавать, утонут в воде. Но жучки, используя ещё одного духа, поплыли на рыбе. Тогда самый умный из чёрных духов предложил:
- А давайте пустим ток по воде. Тогда им будет уже некуда деваться.
Так чёрные духи и сделали. К счастью, над водой было немного места, и жучки смогли вовремя вылететь из воды. Но чёрные духи всё прибавляли воду и прибавляли. Тогда Тид спросил у одного духа:
- Ток, не сможешь нам помочь?
- Конечно же. Но что я могу сделать? Тут тока хватает и без меня, - ответил дух тока
- Мне придётся тебя сделать духом НЕ, ненадолго, конечно же, - ответил Тид
- Я согласен, - ответил ток
Тогда Тид с помощью кочерги превратил духа тока в духа НЕ, и ток в воде исчез.
Жучки вылетели из замка чёрных духов и направились к замку белых духов. А чёрные духи остались ни с чем.

Выздоровление белых духов

Духи были очень рады появлению жучков. Они боялись, чтобы с жучками ничего не случилось, ведь жучки были их единственными защитниками, единственными, кто прошёл их испытания. Ещё больше белые духи обрадовались тому, что жучкам всё-таки удалось достать кочергу. Особенно обрадовались именно те четыре заколдованных духа. Жучки с помощью кочерги сделали их и духа тока снова нормальными.
Вместе с белыми духами жучки отпраздновали небольшую победу над чёрными духами и выздоровление духов необъятности, невидимости, устойчивости и полёта.
- Мы вам очень благодарны! – не уставали повторять белые духи
- Это было несложно, - сказал Пер
- Ну, не так уж несложно, но вместе мы справились, - поправил его Вет
- Друзья на то и друзья, чтобы помогать друг другу. А мы ведь с вами друзья? – сказал Тид
- Конечно, друзья! Спасибо! – ответили белые духи
После празднования жучки вернулись в их родную школу.
У жучков как раз была контрольная работа по пройденным темам: приземление на цветок, пролёт через дырку в горе, полёт лесом и перелёт через океан. Много жучков сдали эти темы на «отлично», и, конечно же, наши жучки сдали все эти темы на 5+. Но не подумайте, что они использовали свои предметы и таким образом жульничали. Просто после чёрных духов эти темы жучкам показались необычайно лёгкими. К тому же, теперь никто им не мешал, их школа была освобождена от чёрных духов.

2003 г.


Рецензии