Инцидент исперчен

                Инцидент исперчен*)

В дверь позвонили. Это был сантехник.
– Если вы не подключены к домофону, надо встречать, – отчитал он меня.
– Извините, забыла, что я нищая, – попробовала я отшутиться.
Он быстро подкрутил краны, продиктовал мне какие детали надо купить взамен изношенных.
– Кто вам открыл дверь? – поинтересовалась я.
– Ваши соседи. Некоторые – говоришь, что надо попасть в такую-то квартиру…
– А они в ответ - туда и звоните, – продолжила я.
После его ухода в дверь постучали. Передо мной стояла улыбающаяся соседка. Она двумя руками держала большое красивое блюдо (супницу), обжигающее ей руки, до краёв наполненное золотистым супом с парочкой лавровых листиков, разрезанными на четыре части картофелинами и двумя большими фрикадельками.
Мои соседи приехали из Чечни, и, очевидно, поэтому соседские отношения у нас складывались непросто. Некоторое время они оставляли со мной шестилетнюю девочку. Она уже тогда хорошо читала по-русски. Мы с ней ходили в музеи, в гости к моим друзьям.
 Однажды она спросила:
– А ты знаешь, что в Грозном война?
– Знаю.
– И здесь будет, – неожиданно заявила она.
Однако война грянула в Москве, на Дубровке.
– Ты знаешь, что чеченцы русских взяли? – она вновь меня ошеломила.
– Там не только русские были... Ты же говорила, что война здесь будет, – как можно хладнокровнее напомнила я ей.
– И здесь будет, – заверила меня маленькая воительница.
И вот я делю суп на две порции. Одну наливаю в тарелку. На дне плавает взвесь из чёрных крупинок. Я пытаюсь понять, что это – перец? Не похоже. Я сливаю всё в стеклянную банку. Взвесь теперь хорошо видна. «Я не ем, чего не знаю», – вспоминаю я слова моей подопечной девочки. Когда мы сидели с ней за столом, я тщетно пыталась её угостить, раскрывая пакетики с кефиром, ряженкой и пр. Видимо, теперь я поступаю так же, как она.
У страха глаза велики. Это был обыкновенный чёрный перец.

*) "Инцидент исперчен" - словесный оборот, взятый из предсмертной записки В.В.Маяковского


Рецензии
Прекрасная Галя.

Добавив перец в инцидент,
Вы сами спор свой разрешили:
Война стремглав проходит мили,
И этим милям края нет...

Жаль, создан мир наш лишь для бед!

Счастья Вам! И ЛЮБВИ!
Геннадий

Геннадий Генцлер   04.12.2014 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!
Грустно, а жить надо.
Счастья Вам, успехов, всего самого хорошего.
С уважением, Галя.

Галя Елохина   04.12.2014 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.