Лавочка

  Жили мы все в Москве,в одном пятиэтажном, хрущёвском доме.
Мы-это я, Ленка маленькая, и Ирка- медсестра. Не подумайте, что я такая грубая. Это их так в доме прозвали. Свою кличку я так и не узнала, но поскольку была полной, здоровой, то думаю, или Толстухой прозывали,или Бой -бабой. Поскольку , порой, застав мужиков в своей квартире, распивающих с моим мужем алкоголь, гнала их нещадно. Ещё только издали, завидев меня, они бросались все в рассыпную.
   Молодость наша пришлась на 1970-80-е годы. А в то время семью содержать, соблюдать, ох, как было непросто! Стирка вручную, продукты достать надо, а уж про одежду, вообще исхитриться надо! Стоящее только по блату и достанешь!


  Так вот. Были мы молодыми мамами. У нас с Ирой было по двое, а у Ленки маленькой- трое. Крутились, вертелись мы как могли! Детей в сад, в школу, в магазин, обед сварить надо, опять в школу за детьми, накормить, уроки с ними сделать,  постирать назавтра что-то и т.д. Как мама моя говорила: Заводной круг!
   Я по молодой глупости , как сынишке младшему годик исполнился, взялась в школе футбольной вблизи дома убираться. А там на швабре плоскость для тряпки была шириной больше метра. Да ещё подработать старалась! Одно время вдобавок свой дом пятиэтажный убирала. Иду, бывало, с работы, а сама думаю: Только бы не упасть!

   
  Мы с Ленкой маленькой были хоть замужем. Да только с мужьями нам не повезло. Мой был пьяница и лентяй, а Ленкин- симпатяга, высокий, стройный, с образованием высшим, но такой гуляка! Ире повезло меньше. Её муж нашёл себе другую и бросил её с двумя сыновьями. Работала она медсестрой в городской больнице, а потом кто-то посодействовал ей, чтобы она больше денег получала, и стала она рентгенологом. Приходила я к ней , видела как она там этими гамма-лучами травилась.
   Ленка маленькая работала надомницей. Вязала косички на офицерские фуражки.
До сих пор эти её косички у меня в глазах стоят! Чтобы получить какие-то деньги их надо было связать чуть ли ни вагон!
  Вот такие у нас с девчатами были будни.


 Но, я хотела не об этом вобщем-то!
Была у нас во дворе наша любимая лавочка. И по вечерам , когда все многочисленные дела нами  были переделаны, мы все, с детьми, собирались на ней.
 И наш дом и соседний только и слышали : Ха-ха-ха да Ха-ха-ха!
Вот она молодость! Да силы, здоровье! Всё-то нам было смешно! И чего мы смеялись? Сейчас ни понять , ни вспомнить не могу.
  Да только лавочка наша была для других как мёдом намазана! Мужики липли к нам как пчёлы. А жёны -то ихние злились, да ревновали. Вобщем репутация наша дворовая была подмочена. Звали нас в доме вертихвостками, шалавами и т. д. А нам и не надо-то было ничего , лишь бы посмеяться!


   Так и жили мы , каждый вечер хохоча на нашей лавочке. Так и дети наши, с нами выросли, а сейчас мы уже бабушки. Да только лавочку свою всё незабываем, как хохотали по вечерам. Хоть и нет её теперь, давно там уже новый микрорайон.
Спасибо нашей лавочке, помогла она нам сильно! Бывало придём к ней усталые, злые,а через полчаса опять слышится:
 Ха-ха-ха да ха-ха-ха!  Вот такая в нашей жизни была подмога- наша лавочка! А и всего-то доска да два пенька!  А у вас-то нет ли такой лавочки?


Рецензии