Всё нормально, мама

О чём чаще вспоминаю?  Блин, даже не знаю что сказать... Наверное, не о чём, а о ком. Конечно, об Ирке, моей девушке.  Сейчас она живёт в другом городе и, насколько мне известно – вышла замуж. Но я-то до сих пор считаю её своей... Ирка, Ирочка моя.

Очень чётко запомнился день, когда я впервые её увидел. Она сидела в клубе вся такая кудрявая и рыжая, что у меня  сердце заколотилось как в бубен. Ну, очень крутая девчонка. А рядом с ней этот ботан в очках, тощий как скелет. Я ещё удивился – такая клёвая - и с таким уродом... Я, конечно, повыделывался перед ними  и по глазам понял, что нравлюсь ей.
Пошёл поспрашивать  пацанов, и ещё раз удивился – оказалось, что она живёт в соседнем доме, буквально в ста метрах от меня. И почему я до сих пор её не видел?  Она, конечно, ещё совсем пацанка, но явно не блондинка и я решил с этим делом не затягивать.

На следующий день я снова пришёл в клуб и уселся напротив, глядя на неё в упор. Этот ботан стал реально нервничать и напрашиваться.  И тогда я с радостью отвёл его на улицу, где он отхватил лёгкие телесные, чтобы навсегда  забыть - где девочка живёт и как её зовут. Больше я его в нашем районе не видел.
Ирку проводил и поцеловал прямо у крылечка, прямо как в книжке. Вот так она и стала моей любимой. И это не просто слова. Я часто ей об этом говорю, потому что Ирка особенная. Она не такая, как все мои бывшие. Она здорово рисует и решила стать художником. Она моя навсегда.  Я ей так и сказал, а она ничего мне не ответила, хотя по  ней было ясно, что не против.

* * * *
Ночью в мою комнату впёрся пьяный папаша и стал жаловаться на мать. Что вот – сука такая – бросила тебя, а сама смылась в свою сраную Америку. Вот ведь уродка! А я ему – ты сам урод, если бы не пил и не избивал мать, она бы отсюда не уехала. Он заорал, что вы оба твари со своей мамашей, и мы снова сцепились. Я оказался сильнее, и он быстро  уполз в свою берлогу, хныкая и размазывая кровь по роже. Пусть сидит тихо и не рыпается тварь! Я уже не тот мальчик для биться, которому можно ломать руки и швырять  как тряпку, а тебе за это ничего не будет, потому что ты взрослый и сильный.

Мать как будто почувствовала и тут же позвонила из Америки. Ты как, солнышко? Папка не бузит? Всё нормально, мама. Всё ништяк! Скоро я его прибью, этого старого пидора... Ещё немножко попьёт моей кровушки и ему конец.  А мать так тревожно – может,  ты  ко мне переедешь... от греха подальше? А, Ромочка?  И не подумаю! И она отстала. Ещё не забыла, как я пять лет назад порвал все документы и билет в эту вонючую Америку. На хер все они мне сдались! Я патриот и люблю свою родину!
А матери проще высылать бабки. Ей ведь так спокойнее – долг передо мной выполнен и можно жить  дальше. Потому что нормальной работы здесь нет, а зарабатывать орден горбатого нема дураков.  Старшая сестра Танька постоянно  меня пасёт и всё время гонит на работу. Она боится, что у меня крыша окончательно съедет и я стану конченным наркоманом. Но теперь мне это не грозит. У меня есть Ирка и я решил, что она навсегда будет моей.

* * * *
Недавно от скуки пошли и записались с пацанами в коммунистическую партию. Для прикола, конечно. Собрались человек десять и заявили с порога – хотим быть коммунистами. И что вы думаете? Нас всех записали и даже похвалили – вот, мол, какая прекрасная молодёжь подрастает, ленинская смена...
А мы так серьёзно – служим партии коммунистов! И отсалютовали.
Одна старая калоша даже всплакнула, глядя на нас. Но дед один всё-таки вставил свои пять копеек – мол, раньше такую честь заслужить надо было... люди типа годами ждали...
А я так ему ответил – нам ждать некогда, дедушка. Сейчас век повышенных  скоростей и пока мы будем ждать, вы все тут перемрёте, и некому будет передавать идеи Ильича. Вот такая  правда жизни. Они и заткнулись.

Через два дня мы явились на партсобрание. Были все наши и несколько божьих одуванчиков. Меня, как самого достойного, выбрали председателем, и я на полном серьёзе вёл собрание и даже ни разу не заржал. Ирка сидела в углу и рисовала меня – как я сижу в президиуме и руковожу процессом и тоже старалась не смеяться.

Ирка поступила в институт и осенью уедет из города, а вместе с ней её подруга и ещё один парень из класса, некто Саша Возняк. Очень подозрительный тип по-моему. Нужно будет  разузнать о нём и если что – провести профилактическую работу. Ну, чтобы держал свои грабли подальше от Ирки...

По ходу выяснилось, что Возняк этот – вы сейчас упадёте или откроете клюв от удивления...  Так вот, этот Возняк живёт  в соседнем подъезде моего дома, а я почему-то о нём ничего не слышал. 

Сходил я к нему. И что я выяснил? Выяснил, что он тоже живёт вместе с папашей, а его мать, также, как моя, уехала за границу на заработки и он её видит раз в два года. Денежки присылает исправно. С папашей у него тоже напряг, как и у меня. Я этого Вознюка даже зауважал, потому что в доме у них чисто, не то, что у нас. Он врубил классный музон и я попросил его записать мне диск, а он сказал, что просто подарит его мне как соседу. Потом  накормил меня пельменями из пакета, но весьма неплохими. А потом мы пошли пить пиво. 

И самое главное – приставать к Ирке не собирается, потому что знает о нас. Я спросил его – скажи – правда, Ирка клёвая? Говорит - да. Она тебе нравится?  А что толку? Она ведь с тобой, Дарк. Вот и молодца. Чужое трогать нельзя, парень. Иначе будут проблемы со здоровьем. Да, понял я, Дарк.   
Надеюсь, что не врёт. Иначе огребёт по полной.

Ирка в тот же вечер сказала мне, что я дурак раз ходил к Сашке и что людям надо доверять. А я и доверяю, но всё равно проверяю. Меня и так уже предала мать, потому я так чуток к тем, кто меня окружает и слежу за тем, чтобы всё было по- честному... 
И чтобы развеселить Ирку, рассказал, как ходил в военкомат по повестке.

* * * *
Было это четыре года назад.  Побрил я голову, надел берцы,  любимый  камуфляж, оголив руки специально. Если кто не в курсе – у меня всё тело в татухе, а на руках - так сплошняком. Не знаю кому как, а мне - нравится.  Меня и мать за них похвалила. Говорит очень красиво.  Так что явился я при полном параде и давай по кабинетам бегать и кричать – хочу в армию! Берите меня скорее, без всяких комиссий, а то хуже будет. Хочу быть военным как мой папа.

Что тут началось! Набежали офицеры и все как один – метр в прыжке. Прямо гномы какие-то. Тётки разные набежали, врачи и все меня успокаивают. А я просто разрываюсь - кричу, почти плачу – возьмите миленькие, а не то с собой покончу прямо у вас на глазах, в кабинете. Возьму пистолет и застрелюсь... Я конечно не дурак, пистолеты с собой таскать, но попугал немножко. И что ты думаешь? Они тупо меня не взяли. Тебе, говорят, лучше посидеть дома годик- другой, нервишки  подлечить, то, сё... Типа я псих, Ирка... Прикинь, а? Разве псих я?  Скажи... 
Ты - говорит -  не псих, Ромка. Ты просто дурак.  Ну, спасибо, родная... Утешила. А разве не прикольно было?  Ещё как весело. Молодец!

...Блин... поделился. А, может не надо было рассказывать? Если со стороны на всё это посмотреть, то на кого я был похож? Ясно, что на идиота... Я чуть не заревел от огорчения. Но тут Ирка не выдержала и расхохоталась. Очень  долго смеялась и всё повторяла – представляю как ты там бегал и орал - возьмите меня, возьмите!  Хочу быть военным как мой папа. А твоего папашку они и правда знают?  А кто его, придурка здесь не знает, тем более военные. Он ведь кадровый офицер,  майор. Они все тут наперечёт.

Как-то она пришла ко мне домой, а этот кадровый  как раз валялся весь обоссанный в коридоре и выл. Я со злости пнул его под зад. Он ещё громче стал орать и материться, а я одеяло на него набросил, чтобы тише стало. 
Ирка, - а она без отца росла -  с отвращением поглядела и говорит – уж лучше никакого, чем такое ничтожество. Мне это в память здорово врезалось.

Потом посидела у меня в комнате и говорит – а ведь он тоже был когда-то молодым, как мы... И у него с твоей мамой была любовь. Наверное – говорю – была, иначе бы не поженились.
А ты был маленьким и хорошеньким, и он носил тебя на руках и целовал.  А теперь он валяется  тут весь в говне, а ты такой большой и пинаешь папу ногами.  Вот, говорю, прикольно и улыбаюсь, а самому тошно. Нет  - говорит - не прикольно.

Ирка, она вообще спокойная по натуре, но бывает, что срывается и жутко злится на меня и тогда я весь в потерях. Был у нас один хороший друг - любитель мотоциклов Петька. Мы к нему частенько заваливали посидеть. Его весь город уважал – такой был классный пацан. У него и музон классный и бывало мы сидели у него допоздна. У него собирались и другие ребята – такие же любители мотиков - и я, глядя на них, тоже загорелся, но Ирка отговаривала всё время. Говорила, что я безбашенный и доеду только до первого столба, сразу разобьюсь. И я вроде как слушался свою принцессу. Нравилось мне – как она за меня волнуется.

И вот Петька разбился. На его похоронах было полно народа: мы – нефоры,  мотоциклисты эти самые и другие ребята, все, кто любил и уважал Петьку. Так вот. Пошли мы с ней на похороны и я взял с собой травматик... Хотел устроить траурный салют над могилой друга, но Ирка не дала. Как зашипит на меня, я даже удивился, что она так умеет. 

Потом на поминках все сидели как истуканы, и только я один встал и сказал. Сказал, что Петька был моим лучшим другом и таких как он надо поискать, что ближе меня у него была одна только мама. Мать Петькина тут же заплакала, а от Ирки я получил тычок.  Вначале ничего не понял, но когда шли домой, популярно объяснила, что не надо высовываться и якать, что таких друзей как я, у Петьки было полгорода и никто, кроме меня, в грудь себя не бил – я типа лучший. А мне пофиг. Пусть говорит, что хочет. Петьку только жалко и мать его жалко.

У Ирки мать тоже ничего. Поначалу я её побаивался, она ведь не простая, а архитектор. Думал, что погонит, а она ничего, вполне нормальная тётка. Я ей показал фотку моей мамы  возле новой машины. Там она очень здорово выглядит. А она похвалила – вот мол, какая красивая и у меня сразу отлегло. Потом она посмотрела на меня и велела приходить обедать по выходным. Ты же, говорит, совсем не ешь горячего. И я стал ходить.

У Ирки в это время была белая крыска Варька, симпатичная такая тварюшка, весёлая. Они друг в друге души не чаяли.  И когда им ставили новые окна из пластика, Варька вдруг пропала. Может, убежала, а может и стоители выкинули. Ирка моя вся обревелась, и я спокойно не мог смотреть на её опухшую рожицу – так она рыдала. И тогда я пошёл и взял у знакомых котёнка и вызвал Ирку на улицу. Когда она его увидела, то сразу заулыбалась – такой он был симпатяга. Но потом заявила, что мама не позволит из-за аллергии. Но попробовать-то можно!?  Мы взяли котёнка и поднялись наверх. 
Мать вышла и сразу к нему – ох, ты какой! Где взяли такую прелесть? А он был и, правда, был такой красавчик в полосочку. Сидит у меня на руках и внимательно смотрит на неё голубыми глазками. Или серыми... я точно не помню какими... Мать, молча забрала его у меня и понесла в дом, а мы следом - смотреть на её счастье.


* * * *
Ирка училась, а я ревновал. Ну, просто дико ревновал её ко всему, что двигалось. Раза два в неделю ездил туда - встречал её то у института, то возле общаги. Всё ждал - пока она проколется. Ей это по ходу не нравилось, но однажды я дождался.

Сидел я по весне, в центре нашего города, у фонтана. Все наши куда-то разбежались и я остался один, настроение хреновое, жду - когда хоть кто-то появится, чтоб пойти с ним бухнуть. Деньги-то у меня всегда были – мать регулярно присылала. И тут ко мне подваливает незнакомый хмырь,  расфуфыренный как жених. И что я слышу, друзья?  Это чмо спрашивает про мою Ирку, где, мол, такая живёт. Описал очень точно. Ты говорит – судя по всему – тоже нефор, а она с ними тусуется. Ты должен её знать. А я его спрашиваю – для чего тебе Ирка? 
А он – хочу жениться! И открывает коробочку с кольцами. Говорит - жить не могу без Ирки... вот решил сделать предложение, купил кольца на всю мамину зарплату. Я кольца похвалил, а потом меня понесло. Если, говорю, я хоть раз  увижу тебя  в своём городе – с Иркой, или без, то можешь заказывать себе гроб. Почему – спрашивает удивлённо.  Да, потому, что Ирка – моя! Понял ты меня, мудило?  И тут он спрашивает – ты случайно не Дарк? Случайно Дарк.  И тебе здорово повезло, что ты меня здесь встретил.
И тут он реально умчался туда, откуда приехал. Реально как заяц летел, только пятки сверкали. А я стоял и смотрел на это удирающее ничтожество.

Я потом Ирку допросил с пристрастием. Она говорит – это  Юрка, наверное.   Давно мне проходу не даёт со своей любовью, а я его тобой пугала, чтобы отстал. И правильно пугала! Говорю – смотри, девочка, не нарывайся. А она – я не твоя вещь и ты не можешь мной распоряжаться.
Ты совсем офигела, девочка? С кем ты там ещё путаешься? Скажи! Всё равно ведь узнаю. И вообще... мы ведь давно всё решили с тобой.
Это ты всё решил, а не я. 

А я как представлю, что какой-то Юра будет обнимать мою Ирку и трогать её кудряшки, у меня просто крышу сносит. Вот и верь им после этого! Только успевай женихов отлавливать.

А потом она стала совсем чужой. Бегала от меня, а я -  за ней. Чаще стал к её матери заходить. Наглажу рубашку белую и иду. Чтоб не забывали. Потому, что своё я никому не отдаю.  Моё – это моё. Скорее убью и сам застрелюсь, но никому! Слышите?!

Не знаю – кто у неё там  появился – я так и не понял.  Думаю, что в институте, потому что здесь она никуда не ходила и всё время сидела дома. А я её сторожил. Я просто офигевал – до чего упёртая! Очень часто сидел на лавочке возле её подъезда и на меня косились все соседи. Один раз я поймал её прямо на лестнице, а она стала вырываться и кричать. Так тут же двое здоровых выскочило с первого этажа и навешали мне ****юлей.  Типа не обижай наших девчонок. Вот жесть!

На день города встретил её на набережной с одноклассниками и все, кто был рядом с ней, получили. Как она орала на меня! Не трогай людей, гад! А разве я гад? Я просто люблю её. Что я только не делал – и крысу новую  приносил  и розы в дверь совал и звонил по телефону. Всё по нулям! Я был в бешенстве!

В это время отец меня здорово доставал, криками спать не давал, лез драться и однажды я не выдержал и так ему навтыкал, что тот на утро подох. Не помню – чем я его, помню только, что несколько раз звонил Ирке и плакал, угрожал, что если она не вернётся, случится страшное и непоправимое. Иногда трубку брала её мать и успокаивала меня.

* * * *
На суде я был в белой рубашке, с отросшими волосами и выглядел как настоящий ангел. Я ещё раньше спрашивал Ирку – за что ты меня полюбила?  За глазки ****ские – говорила она.  А я могу так смотреть – прямо в душу, и многим  это нравилось... Говорили – мальчик хороший, только судьба у него трудная, мать бросила и уехала, проститука такая... судьбу свою налаживать...

Бабы в зале всё время пялились на меня, а я пялился на Ирку – такая она была хорошенькая с распущенными волосами. Прямо кудряшка Сью.  Она же смотрела строго перед собой и ни разу не повернулась в мою сторону.

Судья – откормленный и холёный тип – лениво перебирал листочки и тянул резину, потому что мать успела передать ему взятку через сестру, но сама на суд не прилетела. Дорого, сыночек, и так пришлось денег занимать.

Зато передала по электронной почте письмо, которое судья торжественно зачитал.  Там она писала о моей нелёгкой сиротской судьбе, об  отце-изверге, который истязал всю семью и страшно пил. И вот печальный конец, который можно было предвидеть.

Не такой уж он печальный. Срок мне дали совсем небольшой. Так что, всё нормально, мама.  Пройдёт время, я выйду, найду Ирку и мы, наконец, поженимся. Уж вы-то меня знаете!


Рецензии
В общем, верно прописанный характер совершенно потерянного человека... Я бы даже сказал, еще изрядно приукрашено, обычно такие типы, добравшись до определенного возраста совершенно слетают с катушек, поскольку фактически ничем не заняты.
Ничем хорошим эти люди не кончают... Либо отправляются на тот свет еще в тюрьме, либо выходят законченными рецидивистами, но все равно долго не живут - интеллекта то фактически - ноль.
Да, увы, это как зеркало нашей нынешней жизни - практически потерянное поколение, и, как мне думается, исправлять именно это поколение уже почти невозможно. Можно только приложить максимум усилий, чтобы не потерять таким же образом следующее...

Сергей Макаров Юс   18.07.2019 20:46     Заявить о нарушении
Да, это потерянные дети, но отнюдь не поколение. Они - продукт ненормального воспитания и отсутствия семьи. Сами эти дети ни в чём не виноваты.

Вероника Бережнёва   20.07.2019 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.