Мысли

  Мысли-странная вещь,они летают в голове не так как должно,не так как хотят люди, среди которых  ты живешь,а мысли определяют поступки.И как же поступать если твоя голова забита мыслями,что все вокруг живут не так как тебе хочется?Не так как хочешь поступить ты?И совсем страшно если это происходит всю жизнь. У меня,например,со школы.Все в классе смеются над девочкой,у которой портфеля хорошего нет,школьная форма досталась от старших сестер,а тебе не хочется над ней издеваться,ты водишь её к себе домой и делая вид что помогаешь с уроками-подкармливаешь.Жила она не в селе,а в дальнем хуторе и ей приходилось ждать пока за ней приедет отец на повозке.Тебя все упрекают что связалась с дурочкой,а тебе безразлично,тебе с ней интересно.И как же было горько,когда эта несчастная умерла.Я так и не поняла от чего она умерла,её долго не было в школе и спросить о ней было не у кого.Говорят она была больна,а я думаю что она просто не хотела жить,хотя тогда я не понимала насколько она несчастна-отец,мать пили,она частенько ходила в синяках,в глазах у нее было столько грусти,но все это я поняла только годы спустя.Какие мысли у пятиклассницы?На похоронах я несла венок еще с одной девочкой.Это был единственный веночек,который мы купили в складчину с классом,больше никто ей венка не подарил на прощание.
   Потом,после уроков,классная собрала нас и спросила-почему эту девочку так не любили,никто не смог назвать ни одной причины,а многие передо мной извинились за свое поведение.А меня до сих пор не покидает мысль-почему никто не захотел при её жизни увидеть в ней светлого человечка,которому  просто нужно было улыбнуться и сказать-здравствуй,Лида?Мы в жизни совершаем много ошибок,от этого не застрахован никто,но есть ошибки,которые никогда не удастся исправить и потому нужно время от времени осмысливать свое поведение и постараться измениться если где-то не прав.Можно попросить прощения у тех кого обидел,даже если ты уверен что именно ты прав,ведь обиженный тоже думает что прав именно он.
   Умение мыслить-это дар,если его нет,то это на всю жизнь.


Рецензии