Старая Дача-7. Милька, Колька-Шмель и пруд

            (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

   
    Лето промелькнуло еще быстрее. И оно имело свои прелести. Лес стал зеленым, угощал ягодами, которых было в изобилии. Много времени пропадали на пруду. 
      В самом начале лета к нам приехали гости: женщина и девочка лет шести. Девочка сидела в телеге, как в карете, важно. На ней - цветастое яркое платье, на голове - нарядная шляпка из китайской соломки с большими загнутыми полями.
-Познакомься, это - Миля. Несколько дней она будет жить у нас, пока за ней не приедет ее мама,-сказала  тетя Лида.
    Миля смотрела на меня исподлобья, испуганно и крепко вцепившись в руку женщины. Увидев же чудо - куклу, потянулась к ней. Я разрешила поиграть, а тем временем ее мама быстренько ушла.С Милей Королевской подружилась быстро. Она рассказала, что ее мама должна была лечь в больницу, а папы нет, есть только старший брат Валера, но он далеко, учится в военном училище. Живут они в Лесничестве, которое немного ближе к Богородицку, чем Старая Дача.
    Через неделю, тетю Аллу выписали и она забрала Милю домой. Теперь у ней появился маленький братик Юрка.
      Я любила сидеть около дома в тени кустов и рисовать. Мимо меня протащилось огромное корыто на тоненьких ножках. Это Витька шел на пруд. 
      Пруд был маленький, не особенно чистый, но он нам казался огромным морем.
Плавание на корытах - любимое занятие летом. У нас там были целые флотилии. Мальчишки устраивали жаркие морские сражения, а девочки, в основном, отбиваясь от пчел, на берегу лепили куличики из глины и грязи.
Я тут же побежала выпрашивать корыто у бабушки.
-Ведь, не донесешь, - ворчала она и приказывала Тоне помочь мне.
    Подражая «опытным морякам», я усаживалась в корыто и только начинала плыть, как на меня налетало корыто Витьки и я, под его довольное «ура!!!», шла ко дну. 
     Не одну слезинку я уронила в пруд из-за этого Витьки. Никакой он не принц, а обычный морской пират: жестокий и беспощадный!
    Детвора Старой Дачи, в основном, была предоставлена сама себе, поэтому развлекалась в меру своей фантазии и характера.
    Но, пруд был особым местом, где проходили основные события дня. Крики, вопли и смех, постоянно, раздавались то там, то тут. Здесь назначались встречи, готовились заговоры, ругались, мирились, выражали свою симпатию и демонстрировали самые отчаянные и бесшабашные поступки. 
    «Показать березу», перед девчонками, считалось верхом смелости и храбрости. На это решались немногие. Потом, смельчак, долгое время, находился в зените славы.Это был  целый ритуал дерзости. Нужно было под водой, незаметно, подобраться к девчонкам, внезапно выскочить голым, швырнуть в них пиявку или лягушку и, опять, нырнуть.   
  Я присутствовала при одном  таком ритуале. Стоя, с девчонками по грудь в воде,  увидела перед собой фонтан брызг. Из воды выпрыгнул Колька- Шмель, сверкнул голой попой и ушел в глубину под писк и визг девчонок и восторг ребят.
Визг стоял еще долго, потому, что мы боялись живность, которую кинул Колька.
      Часто на Старую Дачу приезжал старьевщик, собирая всякую рвань и железки.  Мы шныряли во всех закоулках, выпрашивали тряпье у родных и, довольные, неслись к сундучку на телеге. Там все блестело, переливалось, сверкало.За свой хлам получали какую-нибудь безделушку: часики, заколку, брошку, бусики, браслетик. Для мальчишек, тоже, всего было вдоволь: рыболовные крючки, леска, булавки и тому подобное.Это было нашим сокровищем, которым дразнились, хвалились друг перед другом и страшно завидовали, если не имели такого же. Сколько было, во всем этом, наслаждения!
     На Старой Даче было трудно с водой, особенно с питьевой. Почему -то не было ни одного колодца. Вокруг жилья, постоянно, стояли кастрюли, чугуны и кадки с дождевой водой, которой умывались, мылись, стирались.Питьевую воду, ежедневно, привозил водовоз в большой кадушке. Тут же выстраивалась очередь. Иногда, воды доставалось не всем. А первому, в очереди, все завидовали: у него вода самая чистая и вкусная!Как же дети радовались, если окажутся первыми.
    Однажды, я была на мостике, с которого полоскают белье в пруду и первая увидела, что везут воду.Мостик был ветхий, многих досок не хватало и, перепрыгнув с одной доски на другую, упала между ними. При этом, содрала  кожу на ногах от коленок до стоп. Крови было много. И боль - такая дикая, что слезы не просто брызгали, а  лились водопадом.Кто -то из взрослых на руках отнес меня к дому. И тут еще, к своему безграничному горю, я увидела, что Витька стоит около водовоза первым, а из моих родных никого в очереди нет.
     Падение очень взволновало родственников. Я видела, как тряслись руки у тети Лиды, когда меня перевязывала, как ласково обнимала больная тетя Мария, как бабушка из заветного сундучка вытаскивала сладости и пыталась успокоить лакомством, как Тоня, дула на рану и отвлекала прибаутками. А я рыдала от того, что чистой воды, нам не достанется.
На следующий день приходили подружки справиться о моем здоровье, меня навещали и взрослые жители Старой Дачи и даже медсестра из города, которая обработала рану и перебинтовала  ногу. 
И вот я, несчастная и хромая, с опухшим от слез лицом, одиноко полулежала на коврике возле дома.Случайно заметила, из-за забора Витька смотрит. Как же не застонать, поправляя повязку на ноге.  Мне показалось, что в его глазах промелькнула жалость. Вдруг он мне что-то кинул.
«Боже, кисляшки! Мои любимые яблоки! Может быть хорошим, если захочет...»
                (Продолжение следует) 

http://www.proza.ru/2014/04/06/660


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.