Неукротимая. Глава 13 Разведка боем

Неукротимая
Глава 13

Меня никто не разбудил, я проснулась сама с чувством бодрости и диким желанием поскорее попасть в королевскую библиотеку. За окном было темно, значит, я проспала до вечера и как следствие, темень мне на руку: проберусь незамеченной к цели. Прислушавшись, я уловила разговор нескольких мужчин и треск глиняных крынок. Видимо в трактире все еще кто-то не спал. Умывшись и надев чистую одежду, я тихонько спустилась вниз. В зале действительно сидела небольшая группка молодых людей, одетых в грязные походные плащи и кожаные сапоги. На боках каждого висел меч, а под столом покоились рюкзаки. «Не местные, - мелькнула мысль». Но поскольку моя цель была, не разговоры с путниками, а библиотека, я поспешила к выходу, как можно ниже натянув на лицо капюшон.
- Крынку вина?! – раздалось позади меня, и я не сразу поняла, что обращаются ко мне, только после того, как вопрос перефразировали, я остановилась в дверях.
- Эй, вина не желаешь?
- Это вы мне? – поинтересовалась я, оборачиваясь к столику.
- А кому еще? – засмеялся молодой человек, осушая крынку.
- Нет, спасибо, - ответила я, быстрым шагом покидая трактир.

Сердце чуть из груди не выпрыгнуло. Не хватало еще быть узнанной, хотя кто мог знать Риану дочь Энвера? Да любой, кто видел изображение, что развесели по всему королевству Дакош. Я сама лично сорвала несколько листков с изображением своей персоны, пока мы добрались до трактира. Меня искали все: дядя, король с наследным принцем, скитальцы, вампиры и ОН. Восемнадцать лет неизвестности и всего за пару дней всеобщая прославленность. И чем? Побегом от короля, сожженным поселением, убитыми вампирами. Был бы отец жив… Я тяжело вздохнула, оглядываясь по сторонам. Латур выбрал место для ночлега не из лучших – прямо под носом у короля. Замок был по правую мою руку и сейчас тонул в сумерках и только благодаря отличному виденью в ночи, я различала все его башни, высоченные стены с бойницами и стражу, что стояла на постах. Не легко будет попасть внутрь. Улочки освещали фонари и я старалась держаться стен домов, где царил полумрак. Где-то на территории замка должна была быть Гильдия, в которой обучали магов. С каждым шагом мне все больше и больше хотелось посмотреть на территорию замка. Она была огромной с многочисленными поселениями, лесами и озерами. Часть из них я уже узрела, пока мы добирались до замка, другая часть осталась в другой стороне, а сейчас на дворцовой площади возвышался замок короля Прайма, был рынок, трактиры, глашатае место, Гильдия, магазинчики и просто дома горожан.

Я обошла замок вдоль и поперек, досконально изучив каждый камень и каждую трещинку. Все ходы-выходы были запечатлены в памяти, так же как и смотровые башни с караульными. Попасть за стены замка простому смертному не представлялось возможным. Ни одного тайного лаза, ни одной щели. Надежды попасть в библиотеку таяли на глазах. Немного расстроившись, я решила разведать остальную часть замковой площади просто от нечего делать. Я выспалась, сидеть одной в комнате было скучно, а иного занятия, чем посмотреть на центр Дакоша я не нашла.

Уже без всякой конкретной цели бродила по улочкам, заглядывая в окна магазинчиков и за прилавки, что не убрали продавцы товаров. Наверное, днем при свете солнца будет более интересно, чем сейчас. Забредя на окраину, я уселась на холмик и устремила взгляд вдаль. Королевский лес – место обитания косуль, охотничьи угодья Прайма и его сына. Кладезь грибов и ягод. Моего слуха доносились звуки ночной природы: уханье сов, стрекот цикад, шелест листвы, журчание воды и шаги. На последних звуках я остановилась подробнее. Все отчетливее и отчетливее я слышала приближающиеся шаги сразу нескольких человек. Кто-то шел ускоряя шаг в мою сторону. Возможно меня было видно, ведь я сидела на открытой местности. Но пока шаги были только шагами и даже мой зоркий взгляд не увидел их обладателей. Я вскочила, обнажая бастард и готовая защищаться. А защищаться вскоре пришлось от той самой группы молодых людей, что сидела в трактире. Пять теней появились из темноты, беря меня в кольцо. Только скитальцы могли приблизиться незамеченными в ночи. Бродяги без жилья и цели. Хотя цель была – деньги.

- Как думаешь, король раскошелится и приплатит нам за поимку столь ценного экземпляра? – послышался озорной голос, обращенный к товарищам. 
- Скорее Стратон выложит круглую сумму денег за племянницу, - рассмеялся в ответ кто-то из мужчин.
Мысль о том, что я нужна живой и невредимой вселяла надежду, что меня по крайней мере не убью. Но оказаться при короле и попасть в немилость к дяде, было сродни самоубийства. Я не хотела стать придворным магом и жить в замке при дворе.
- Может быть договоримся? – поинтересовалась я, уже изрядно изучив силуэты мужчин. Это были пять человек в серых плащах, достаточно высокого роста и крепко сложены. Лица их скрывали капюшоны. В руках каждый держал меч словно я была опаснее оборотня или вампира. Пятеро мужчин на одну девушку – мне стало даже смешно.
- Риана? – поинтересовался один, - ведь так тебя зовут?
- Допустим, - ответила я.
- Откуда пятьдесят тысяч золотых у беглянки?
- А откуда доплата к этим пятидесяти тысячам у моего дяди? – парировала я.
В ответ молодые люди разразились задорным смехом.
- Наверное, оттуда, откуда и у тебя.
- Так в чем проблема? – продолжили я диалог.
- Да, в общем-то, ни в чем, - пожал плечами один из мужчин, опуская меч, - только вот слухи…
- А, что слухи? – заинтересовалась я, но дальше этого любопытства дело не дошло. Один мужчина упал замертво, а остальные четверо ощетинили клинки в сторону появившегося незнакомца, в котором я сразу узнала Латура.
Ни одного слова, только лязг стали и проклятия в наш адрес. Бой длился не больше пяти минут. Латур разделался со всеми, отведя мне роль наблюдателя, и когда пал последний скиталец в мою сторону посмотрели горящие праведным гневом глаза фиолетового цвета.
- И как это понимать? – сурово произнес маг, вытирая меч и пряча его в ножны.
Я только пожала плечами. Откуда мне знать, как это понимать. Я никого не трогала, сидела, любовалась лесом, а эти пятеро сами на меня чуть не напали.
- Риана?! – не получив от меня ответа, снова произнес Латур.
- Я только хотела подышать свежим воздухом.
- Ну и как?
- Воздух, как воздух, только сейчас не очень свежий, - поежилась я, чуя запах крови и смерти.
- Пошли отсюда, - сказал маг, беря меня за руку.
- А они? – ответила я, указывая на трупы.
Латур задумался на секунду, а потом, тяжело вздыхая, перетащил всех пятерых подальше в лес, на что ушло несколько часов, и ночь полностью поглотила замок.

Обычная разведка окончилась боем. Самое по моим меркам безопасное место оказалось опаснее всего. Латур не ругал меня, просто угрюмо сидел на стуле напротив моей персоны и пристально смотрел в мои глаза, словно мог в них что-то особенное увидеть. Я насупилась, погруженная в сои мысли. Димар и дети спали, ни о чем не подозревая. Вскоре тишина стала давить на виски, и я спросила:
- Откуда взялись скитальцы в замке?
- Они такие же жители Дакоша, как и мы с тобой, - просто ответил Латур.
- Разве они не бродяги?
- Бродяжничество и разбой не запрещено в королевстве.
- А надо бы, - пробубнила я.
- Возможно, - неопределенно ответил Латур. – Почему ты ушла одна, никого не предупредив? – с ноткой отеческой заботы спросил молодой человек.
- Не думала, что прогулка по дворцовой площади обернется кровавой бойней.
- Извини.
- Ты не виноват, - сказала я с сожалением, - у тебя не было выбора.
- Ты всегда поступаешь по-своему?
- Это плохо Латур? Делать то, что велит сердце?
- Отнюдь. Но порой надо руководствоваться еще и разумом.
- Разум не опасался за жизнь, - ответила я, обидевшись.
- Ладно, - сказал Латур, смягчаясь. – Так куда ты собиралась?
- В библиотеку, но замок не преступен в ночи, а днем меня впустят внутрь только в качестве придворного мага.
- Ну, перспектива стать придворным магом не так уж и плоха, - усмехнулся Латур, - зато все двери будут для тебя открыты.
- Что-то я в этом сомневаюсь, - с иронией произнесла я в ответ. – Всю свою сознательную жизнь мне ничего толком не рассказывали, словно знание это зло.
- Знание, это сила, - сказал Латур, - вопрос кто и какими знаниями обладает. - В его фиолетовых глазах появилась нотка печали и сожаления.
- Ты сильный, - сказала я, - но это не дает тебе покоя. Ты словно огорчен этим.
- Скорее это тяготит, чем огорчает.
- Латур…
- Давай спать Риана, - оборвал мой вопрос молодой человек. – Утро вечера мудренее.

Я снова осталась наедине со своими мыслями и кошмарами. В голове роились многочисленные теории и догадки. Перед взором всплывали силуэты родных людей и погибших друзей. И только взгляд красных глаз со стального цвета зрачками больше не леденил душу, а согревал. Сердце скучало и предательски ныло. Я видела и разговаривала с Чаморро, когда он был человеком. Дастин. Кем же он являлся на самом деле? Значок защитника лежал на моей ладони, блестя. Дастин был защитником, а значит магом и не простым, раз смог стать Первородным. Но зачем? И почему вообще боги наложили запрет на обращение в Первородное существо? А самое главное во всем этом был замешан мой отец, а теперь и я. На мои глаза навернулись слезы. Дастин ли, Чаморро или еще кто, но он убил мою семью и я должна отомстить. Даже теплое чувство любви не могло возобладать над хладнокровным чувством мести и это пугало. Чем я отличалась от диких вампиров или кровожадных оборотней? Только внешностью. В душе я была кровожадным убийцей, хоть кроме волка и вампиров никого не убила, но жаждала.

Сон сморил меня сам собой, увлекая в мир кошмарных сновидений. Снова и снова красный взгляд леденил душу. Изнуренная внутренней борьбой мести и любви я проснулась разобранная на частички, каждая из которых болела, налитая свинцом. За окном брезжил рассвет, а у моей кровати полусонный сидел Димар, тяжело вздыхая и качая головой.
- Доброе утро, - сказала я, вымучивая улыбку.
- Доброе утро.
- Спасибо, что охранял мой сон, - ответила я, потягиваясь с желанием умыться холодной водой и согнать усталость.
- Всегда, пожалуйста, - зевнул Димар. – Латур ждет внизу на завтрак.
- Только умоюсь и спущусь, - улыбаясь, ответила я.
- Хорошо.
«Утро вечера мудренее, - вспомнились слова мага. – Что ж буду на это надеяться». (05.04.2014г.)

(Продолжение по просьбе в рецензии или в личке ВК или одноклассниках. Всего в романе 25 глав. С уважением автор)


Рецензии