Жизнь динозавров. Сказка. Глава первая

   Стояло жаркое лето. На песках росли различные кустарники. Их листьями с удовольствием лакомился огромный, как танк, шестиметровый панцерный динозавр зайхания Лина. С помощью костных шипов и булавовидного утолщения на конце хвоста Лина могла защитить себя от любого противника. Уже не один хищник испытал на себе твердость ее панциря и силу удара хвоста! Ее обходили стороной, надеясь поймать какого-нибудь неопытного молодого динозавра или же разорить гнездо и полакомиться вкусными яйцами животных. Но теперь и старая зайхания побаивалась одна уходить далеко от их стада, потому что в последнее время хищники стали хитрее и злее. 

     Все началось после очередного землетрясения. Поляна, где жили протоцератопсы, зайхании, таларуры вдруг затряслась и начала подниматься. Воздух заполнился треском ломающихся пластов земли и криком испуганных животных. Молодые метались в  страхе, старшие собрались на совет; нужно было уходить, уходить быстро, но куда? И что делать с уже отложенными в гнездах яйцами?

    Таларур Мима - травоядный панцирный динозавр, грустно смотрела на гнездо с яйцами. Плоское, широкое тело этого животного было надежно защищено от нападения хищников спинным панцирем из костяных щитов с колючками разных размеров. Эти щиты как будто охватывали ящера сверху.  Тело заканчивалось огромным хвостом. Массивный нарост на конце хвоста состоял из двух костяных сросшихся ядер. Мима могла постоять за себя в бою с авимимом или велоцираптором, но с землетрясением никто не мог состязаться. Протоцератопс Клуня обычно выглядела внушительно: массивная голова с мощным клювообразными челюстями, большой костный воротник, прикрывавший шею, - сидела возле своих яиц и плакала. Перенести их они не могут. Кто – то предложил поместить гнездо на огромные листья и тащить за собой, но первое же гнездо распалось, яйца раскатились в разные стороны. Пока мамы горевали, маленький протоцератопс Муни полез в сухие кустарники за сладкой травкой, но земля снова затряслась. Муни вылетел кубарем на сухом пустом бревне прямо к собравшемся старшим динозаврам, врезавшись в бок старому таларуру.. Отец хотел накричать на балованного сына, но старая зайхания Лина его остановила.

   -Постой, Торк. А твой озорник нашел выход: в пустое бревно мы сложим яйца. Все не влезут, но пусть каждая мать положит по одному яйцу, потом по очереди мы будем тащить за сук наше бревно. Остальные яйца можно спрятать среди кустов. Возможно, мы сможем вскоре вернуться и забрать наших малышей.

   -Но бревно с яйцами замедлит наш поход, мы можем погибнуть все. Следующей весной мы снова отложим яйца!- сказал один из таларуров.

   Пока старейшие спорили, земля на севере начала подниматься все выше, решили идти на юг. Собирать и складывать яйца времени не было. Заботливые матери лишь прикрыли свои гнезда ветками и листьями, и пошли за всеми. Это был очень грустный день для всех.

   Они двигались  много дней, и местность, по которой они шли, была вязкой и илистой, часто встречались небольшие озера, но вода в них была соленой и непригодной для питья. На земле почти не было растительности, животные оголодали. Потом они встретили шустрого галлимима. Галлимим Кара - травоядный восьмиметровый динозавр,  был один из крупнейших динозавров того времени. По размерам и внешнему виду он был похож на страуса, однако у него был длинный хвост и чешуйки вместо перьев. Его удлиненная ротовая полость напоминала клюв, но зубов не было. Он питался листьями, корнями, насекомыми, которых много было раньше на их прекрасной поляне, в лесу. Кара рассказал путешественникам свою историю. Его стадо погибло при землетрясении: земля под ними вдруг начала опускаться, образовывая глубокие трещины в земле, которые тут же заполнялись водой. Начался хаос, все кричали и куда-то бежали. Он остался один, потому что его дедушка каждый день заставлял тренироваться, он очень быстро бежал, не оглядываясь, как приказал старый учитель. Он всем кричал, чтобы бежали изо всех сил на холм, но они не успели… Его спас высокий холм, откуда он раньше со своим дедушкой наблюдал за звездами. Кара долго плакал, очень грустно остаться одному. Волна добралась почти до его холма, потом вода отхлынула, оставив биться на суше морских животных. Он ходил по размокшей поляне и помогал морским рыбам попасть в образовавшиеся озера. Он спас многих животных, затолкав их обратно в воду, но не нашел ни одного динозавра из своего стада! Их поляна всего за день превратилась в мокрую гниющую площадку. Уже несколько дней Кара не встречал травоядных животных. Несколько раз он убегал от хищников, пока не забрел сюда. Здесь даже хищники не появлялись, понимая, что никто не станет жить в таком унылом и голодном месте. Кара каждый день искал водоросли, что остались на поднявшемся морском дне, но те быстро высыхали и становились невкусными.

   Вперед пути не было, но и в стороны, куда ни кинь взгляд, была пустота. Природа уже успокоилась, и динозавры решили вернуться в родную долину. Может, там еще местность пригодна для жизни? Галлимим Кара пошел с ними. Один он бы не смог выжить.

   Совсем обессиленные, они вернулись к родной долине. В целом земля не пострадала, кое-где виднелись трещины, на севере виднелась гора. Их река была завалена землей и сухими ветками. Нескольких молодых динозавров послали изучить изменения их долины. Все динозавры ждали в тревожном ожидании. Малыши щипали неподалеку траву: все изголодались по вкусной сочной траве.

  Разведчики вернулись с обнадеживающими новостями: по всей долине теперь валялись заваленные деревья, в реке воды не было, но появилось новое русло, вода текла тонкой струйкой, некоторые гнезда были разорены, но  большинство были целыми. Долина осталась пригодной для жизни!

   Все стадо динозавров осторожно двинулись вперед. Матери пошли к гнездам: хорошо спрятанные гнезда остались целыми, те, что были по краям их поляны, были разорены хищниками. Мужчины – динозавры принялись расчищать долину от мусора. Они подкатывали заваленные деревья к пропастям, и сталкивали их туда. Потом все вместе убрали завал с реки, и вода побежала широким руслом: теперь в жаркий день им всем хватит воды.

   Солнце пригревало, наступало лето. Из яиц скоро уже должны были вылупиться птенцы – динозаврики. Но хищники не давали покоя травоядным. Их набеги участились.

   Вот и сегодня несколько велоцирапторов решили полакомиться травоядными животными. Велоцирапторы были страшными хищниками длиной четыре метра, к тому же они очень быстро бегали, что было проблемой для неповоротливых толстых травоядных. На каждый случай у велоцирапторов заготовлена тактика, отработанная слаженным коллективом. Если не победят травоядного динозавра, придется обедать ящерицами. Челюсти этих хищников были необычно вытянуты и снабжены острейшими, загнутыми назад зубами, а тело было покрыто перьями, что делало велоцираптора еще более устрашающим. Они отличались недюжинным интеллектом, часто охотились в группе. Быстрые и напористые, они редко оставались без добычи.

   Были еще троодоны и авимимы - плотоядные ящеры  длиной  около 1,5 м. Авимимы имели перья наподобие птицы, однако летать или даже планировать не могли. Зато были превосходными бегунами. Авимим имел клюв без зубов и очень любил яйца динозавров есть на завтрак. Иногда они дрались с овирапторами за гнездо яиц. Овираптор был массивным, а авимим - проворным динозавром, поэтому мог забрать у неповоротливого овираптора добычу.

   Пока по густым зарослям травы пробирались хищные животные, маленькие ящеры прятались за камнями и кустарниками,  В этот раз хищники напали с разных сторон: велоцирапторы – с запада, пара авимимов - с севера. Авимимы знали, где располагаются вкусные яйца динозавров!

  Зайхания была далеко от своих друзей, голодные велоцирапторы решили напасть на хорошо защищенного динозавра. Лана громко закричала и пригнулась, чтобы ее панцирь защитил от врагов, но велоцирапторы были настойчивыми: они очень давно не ели. Уже несколько недель они исследовали эти края в поисках вкусных динозавров, но почти все обитатели покинули эти края. Им повезло, что на днях они нашли целое стадо травоядных животных! Их долина была закрыта с севера горой и лесом, с востока- трещинами в земной коре. Почему они раньше не заметили это стадо? Динозавры долго наблюдали за стадом и сегодня решили напасть.

   Маленький Муни услышал крик о помощи и подбежал к велоцирапторам.

   - Ах вы трусы! Накинулись вдвоем на старую Лану!- крикнул он, подбегая.

    Один из хищников повернулся и рассмеялся:

   -Какой глупый детеныш! Мы же съедим тебя в один миг!

   - Не посмеете! Я сумею постоять за себя!

   Пока хищники отвлеклись на малыша, зайхания встала и со всей силы ударила велоцираптора по ногам хвостом. Хищник упал, но зубами схватил динозавра за хвост. Хвост был твердым и невкусным, но выпускать никак его нельзя: зайхания слишком сильно бьет хвостом! Тут подбежал Торк – отец Муни.

   -Муни, убегай, я отвлеку врага! Спасайся, там мама ждет тебя!- кричал он, но Муни не собирался убегать. Он вцепился в ногу динозавра и пытался укусить его. Второй динозавр хотел оттолкнуть детеныша, но тут подлетел протоцератопс и своей мощной головой сбил с ног велоцираптора. Они дрались не на жизнь, а насмерть. Торк защищал своего детеныша и свое стадо. Пока Муни и Лана сражались с одним хищником, Торк бился в одиночку с другим.

   Сильно израненный, велоцираптор упал, и зайхания напоследок ударила врага хвостом: если он и выживет, больше не нападет на них.

   -Папа, папа, - закричал Муни, подбегая к сражающемуся отцу, но было поздно. Малыш увидел, как отец и хищник сцепились, потом Торк ударил хвостом врага, тот упал на протоцератопса. Торк попытался выбраться, но не мог. Силы покидали его. Велоцираптор и протоцератопс нанесли друг другу сильные ранения и лежали без движения.- Папа, очнись!

   -Сынок, береги свою маму и наше стадо. Теперь ты взрослый. Ты доказал свою мужественность сегодня. Прощай.. - Он издал последний вдох…

  А в это время таларуры прогоняли мелких, но настырных авимимов. Они стали в прямую линию и не подпускали хищников к гнездам. Матери были особенно свирепы они разгонялись и сбивали с ног хищников, раня их свои шипами. Но все же авимимы сумели проскочить между таларурами и уже начали свою трапезу, когда высокий галлимим подбежал и схватил одного из авимимов за шею и бросил в сторону. Несколько панцирных динозавров тут же подбежали и поверженному динозавру. Но на помощь авимимам подбежали троодоны и велоцирапторы – ради добычи в тяжелое время хищники сотрудничали. Они понимали, что вместе смогут завалить хоть парочку травоядных и забрать их яйца. Голод заставлял животных придумывать новые уловки, чтоб победить в бою, но травоядных было слишком много: велоцирапторы отступили, троодоны и авимимы, проглотив несколько яиц, тоже отступали. Один из троодонов схватил выкатившееся яйцо и побежал со всех ног за остальными.

   Травоядные собрались все вместе и осмотрели раны друг друга. Молодые принесли из леса целебные травы, чтоб залечить укусы. Мамы считали свои яйца: так мало осталось яиц, а ведь совсем скоро из них должны были появиться детеныши…

   Муни брел к собравшимся вместе со старой зайханией. Она сильно хромала – ее укусил хищник за ногу.

    -Муни, сынок, где ты был!- закричала радостно мама, увидев сына. Она с остальными динозаврихами защищала гнезда, из ее гнезда пропала пара яиц, но остальные она сумела защитить.

   -Мама, там папа, он дрался с велоцираптором,- плакал малыш,- он сказал, чтоб я тебя защищал.

   Она все поняла. Она посмотрела на грустную Лану.

   - Они храбро сражались, защищая меня и всех нас. Мы с Муни победили одного хищника, а Торк победил другого, но и сам не выжил… У тебя храбрый сын. Однажды он станет вожаком!- сказала Лана и поклонилась матери Муни.

   Теперь их жизнь не будет такой беззаботной, как прежде…

   Шло время, раны зажили, динозавры снова вели свой прежний образ жизни. Теперь хищники наведывались к ним реже: весть о сильном стаде разнеслась по всей округе. Хищники искали одиноких, заблудших динозавров, не решаясь напасть на все стадо.

   Малыши вылупились из своих яиц, и долина наполнилась гомоном вечно голодных детенышей. Мамы заботились о своих малышах, принося для них самую сочную траву и листья.


Рецензии