Религия творчества

Современный мир заполонен книгами, как печатными, так и электронными. На данный момент, перед читателем стоит только выбор: что он конкретно желает читать, и в каком формате.
Наряду с классиками на полках продаются книги авторов-современников. Таким авторам тяжелее дается признание, ибо в мире, когда читатель избалован информацией, приходится писать что-то новое, создавать свой, неповторимый мир. Читатель готов  к неудивлению. Но некоторым писателям все же удается сломать барьер скепсиса. Итак, сегодня у нас беседа с Владимиром Вейсом, лауреатом премии "Писатель года", всероссийских и зарубежных конкурсов и фестивалей.

- Скажите, Владимир, а как Вы начали писать? С чего все началось?

- Все начинается с детства, когда начинаешь любить мир, в котором родился. Мне лично, этот мир был любопытен. Помню огромную тарелку проводного радио. Откуда звуки. Проколол ее, стала шипеть. Купили игрушку, почему двигается? Залез, привел в негодность... Наказывали, но не очень, сильнее - за обман, желание схитрить, свалить ответственность на кого-нибудь, да хоть на любимую собаку. Ей ничего не будет. Стал подмечать, что смеюсь над самим собой. Ну и стихи. Их пишут в любом возрасте, особенно в преклонном, так как не исчезла потребность поговорить немного ненормально...
Ну а если серьезно, то в школе я всегда брал свободную тему, не привязываясь к нудным обязательным текстам. Потом - дневник как копилка настроения и эмоций на прошедшие события, а чуть дальше, как литературное произведение. Выражение чувств, фантазия воображение идеальных ситуаций, идеального героя - вот что двигает новичком в литературном деле.
А потом приходит само дело. Но так как я был долго чиновником по линии комсомола, журналистики, то придумал себе псевдоним Вольдевей. Сделал составляющие из имени и фамилии, а в прочтении моего друга, знающего французский, получилось "Вольный ветер". Это точно по моему знаку Зодиака.
У каждого человека есть основная тема, требующая выражения. Для меня это тема первой любви. Десятилетиями я пытался писать именно под светом этого чувства и считаю, что это сделало меня писателем. Хотя называть себя таковым стесняюсь, но называю, как дань огромному творческому вдохновению.
Да, все начинается с графомании, как мании писать... Потом начинаешь выбирать тему и стремишься найти не заезженный сюжет, а если он все-таки и был таковым, то стремишься по-новому раскрыть историю человеческих отношений. Выводы? Простые: изобретать в себе писателя, не признающего шаблоны!

- Есть ли такая книга, которая как-то повлияла на Вашу жизнь?

- "Эроусмит" Синклера Льюиса. Я был уже достаточно взрослым, но не понимал сути американского образа жизни. Читая Синклера понял - Главная улица. Господи, она везде одна на миллионы городов, но то, что на ней появляется, в первую очередь определяет строй общества. У них, американцев - по закону освоения территории - первый  шаман, второй - ростовщик. Я полюбил американского писателя за точность и иронию. Вообще, ирония является движущей силой любого писателя. Нет ее, и ты - начетчик. Есть, умная и само высмеивающая - то хороший, ну хорошо, нормальный писатель.

- А из русских писателей?

- Многих русских классиков мы узнаем по школьной и вузовской программам, выделить особо значимых затрудняюсь. Когда проходишь вузовские курсы изучения русских и зарубежных писателей, то видишь их тесную взаимосвязь в творчестве, нередко взаимное калькирование произведений, но на самобытной отечественной почве. Из русских писателей больше всех нравится Пушкин - и стихи, и проза. Его рассказы и повести просты и глубоки по смыслу.
А в советские времена - Шолохов, еще Юрий Бондарев, Паустовский, Симонов. Но огромное влияние произвел на меня Маяковский. Наверное, внутренней своей энергетикой и необычайной верой в прекрасное, которое постоянно удаляется...
Я читал хорошие литературные журналы "Нева", "Молодая гвардия", "Юность". Но когда в "Иностранной литературе" прочитал "Воспламеняющую взглядом" Стивена Кинга, то понял, каким надо быть успешным литератором. Каким? Испытателем необыкновенных мыслей...

- И какова Ваша главная мысль?

- Мысль о том, что абсолютно все возможно! Власть человека над миром бесконечна, потому что он является орудием всевышних сил, исполнителем их воли. В человеке заложен невообразимо великий потенциал возможностей. Но развитие цивилизации идет через покорение природы наукой, в том числе природы самого человека. Не за горами то время, когда жизнь человека будет вечной и смерть может лишь на какое-то время прекратить существование индивидуума... Но. Ведь главное в жизни человека духовная связь с миром.

- Старому человеку  хочется жить долго, но с кем, спрошу я? В его душе исчезли новизна восприятий, божественность любви, стремление покорить мир силой своего энтузиазма.

- Согласен, самая сложная задача вечной жизни - стимул к ней. У меня об этом есть рассказы и роман "Тигион". Но и в последнем люди спят столетиями, прежде чем их снова призовут к действию.

- Каково Ваше любимое произведение?

- Рассказ "Воображение как память". Он о том, что память, если говорить математическим языком, на оси координат времени может быть с "минусом", то есть, виртуальная. А это и есть воображение. А оно уже в обработке писателя становится материальным объектом.

- Вы стали почетным лауреатом премии "Писатель года 2011". Скажите, каково это, быть лауреатом такой большой премии? Ваше отношения к творчеству изменилось? Вы стали требовательнее к себе?

- Этот вопрос скорее для классика. Но манеры - прочь! Конечно, лауреатство воодушевило, я, в свою очередь,  воодушевил свое руководство по работе в Москве, оно разрешило командировку и с гордостью за меня дало материалы об этом событии в корпоративной прессе.
Однако, считаю, без рисовки, стать победителем в чем-то - дело случая. Ведь всегда есть более достойные авторы, но на тот момент судьба выдвинула меня. А против судьбы не попрешь.
О том, как себя чувствую в лавровом венке, перефразирую поэта: "Лауреатом можешь быть, но гражданином быть обязан".
Я подозревал, что звание обязывает, но в литературной среде в тысячу раз больше оно обязывает иметь порядочность и скромность. Сейчас на мой сайт в прозе ру заходят чаще, оставляют комментарии, но, скажу, нормальные.
Другое дело стать экспертом на конкурс "Народный писатель". Выставлять хорошие произведения - это приятная, но нелегкая работа, считаю, что многие авторы должны быть известны широкому читателю. Но я еще думаю о поддержке талантливых молодых авторов, произведения которых иногда выставляю, когда понимаю - времени для их раскрутки нет, а заявить о человеке надо. Хотя иногда такое может стать "медвежьей услугой"
В принципе, да, я более требовательнее стал работать, но это было и раньше. Сейчас лежат недоработанными несколько произведений, потому что "не то". Да и поснимал со страницы часть слабых вещей.

- Как семья отнеслась к Вашему лауреатству? Друзья? Стало ли больше завистников?

- В семье все в порядке, за меня держали фиги. Друзья радовались, а завистники (вот сюжет) были посрамлены. Считаю, что надо по доброму завидовать каждому дню моей жизни.

- Второе место, как и два других, дает возможность издания книги в печатном варианте. В марте 2013 года в Центральном Доме Литераторов Вы представили публике свою книгу "Когда любопытно жить и умирать". Скажите, Владимир, о чем она?

- О нашей жизни под углом необычного. Я пишу о том, насколько важен каждый день. Да и каждое мгновение. Я умышленно собрал в ней только одни рассказы, что бы показать палитру интересов. Но в целом получилась книга о любви к каждой секунде человеческого бытия.

- Владимир, а если Вы на минутку стали бы независимым читателем, то, чтобы Вы сказали о своей книге, прочитав ее?

- Образно, неожиданно, свежо.

- Вам кто-то помогал в создании книги? Или она у Вас была "как бы готова", и нужно было только напечатать?

- Не признаю никакой помощи в том, что могу сделать сам. Конечно, можно было довериться умному редактору, который бы собрал, отредактировал и постарался бы организовать положительные отклики. Но тогда где я? Где моя воля и интересы, где азарт и удовлетворение?

- Если на минутку помечтать, то о чем бы Вы хотели написать следующую книгу?

- О торжестве справедливости. Такая книга у меня почти готова и я добавил бы из написанного в последнее время.

- Думаю, что многих читателей волнует все-таки такой вопрос: а какой он - Владимир Вейс? Какой он по жизни человек?

- Нормальный человек, со своим противоречивым миром, но стремящийся всем сделать хорошо. Всю жизнь боролся в себе с гадким утенком. Правда афишировать такую борьбу не стоит. Я не равнодушен к себе, но не Нарцисс. Это золотая середина, позволяющая жить в гармонии с миром других людей.
Скажу проще, если меня как мужчину, полюбила женщина, значит, я чего-то стою, как человек, но если полюбила и согласилась стать женой красивая и умная женщина - то я горжусь и ей, и собой.

- Регулярно проходит Московская Международная выставка книг. Были ли Ваши книги на ярмарке?

 - Да мои книги были представлены среди других издательства "Авторская книга", мало того, одна из реализаторов молодая девушка попросила автограф для себя. Это ли не показатель определенного успеха книги?

- Порталы стихи.ру и проза.ру проводили конференцию "Право на успех". Были ли Вы участником этой конференции? Что Вы можете сказать о  таких мероприятиях?

- Я всегда удивляюсь большим количеством участников конференций. И каждый мог высказать свое отношение к такому понятию, как "успех". Конечно, каждый выступающий имеет свою точку зрения о том, что удается ему, как автору в наше время. И это всегда интересно, потому что принято ссылаться на судьбу, расположение , случайность. Что ж, это все присутствует, но главное - само желание автора добиться успеха. От его настойчивости, трудолюбия, взыскательного отношения к себе зависит - заметят ли его читатели? На сайтах прозы и стихов очень много авторов и, публикуя свои произведения, общаясь с другими, автор, попеременно становясь читателем, понимает ценность своего взгляда, своей версии творческого обозначения эпохи.

- 24 сентября 2013 года в ЦДЛ Вас торжественно приняли в Российский Союз Писателей. Поздравляю Вас с этим! Расскажите, пожалуйста поподробнее о союзе.

- По сути союз существовал благодаря деятельности создателей порталов и самих авторов, но пришла пора придать этой деятельности некую упорядоченность, как в дантовом описании ада. Первый круг самый большой, базовый - это авторское наполнение пространства, обозначенного рамками сайтов. Второй круг - это конкурсная деятельность, которая и определяет круг наиболее талантливых писателей и поэтов. Я скажу, что этот круг аморфен, так как многое зависит от позиции самих авторов, их желания самовыдвинуться. Следующий круг - участие в различных мероприятиях, связанных с пропагандой своих результатов. Это различные выставки, конференции, публикации в специализированных журналах. Вероятно следующим этапом, кругом должно стать закрепление авторского актива в рамках официальных объединений. Спросите меня: "Насколько здесь много ада?", отвечу - хватает. Да хотя бы конкурсы "Писатель и Поэт года и на звание "народный". Вот где бушуют страсти!

- Кого Вы встретили на этом мероприятии?

- Всех тех, кто составляет ныне творческую элиту настоящего времени - победителей конкурсов, создателей региональных филиалов союза, тех, кто входит в состав жюри, ну и, конечно, лучших авторов последних лет. Да, это уже те люди, которые стали гордостью порталов прозы и стихов.

- Вы были в Москве. Какое впечатление произвела на Вас столица?

- В Москве я бываю достаточно регулярно, потому что головной офис моей редакции находится в столице. Когда есть друзья, есть где остановиться - Москва превращается в интересный гостеприимный город. Не люблю гостиницы. У меня много сюжетов связанных с Москвой и они достаточно убедительны, чтобы считать себя литературным москвичом. Именно в Москве меня "крестили" писателем. А это дорогого стоит.

- Чтобы Вы хотели пожелать порталу проза.ру? Читателям? Писателям?

- Надо любить все, с чем соприкасается писатель поэт или читатель  и  желать и способствовать  тому быть совершенным.
Что такое любовь с точки зрения течения жизни? Это посвящение своего времени предмету любви. Чем больше Вы ему отдаете секунды, минуты, часы, дни, годы своей жизни, тем больше в нем накапливается энергия ответной любви к Вам. Мы знаем, что неодушевленные предметы писатель наполняет своей душой, вот почему те начинают "жить" самостоятельно. Так создаются боги и религия. Но в нашем случае - религия сочинительства. 

P.S.1.Благодарю Юлию Хабарову за умение превращать беседу в умную и продуктивную историю.
P.S.2.Надеюсь, что Юлия не против переноса интервью на мою страницу.


Рецензии
Мы часто стесняемся сказать о себе, чего мы в этой жизни стоим! А зря. Когда человек прожил, перетерпел, прошагал по жизни и ему есть что о себе поведать миру,- почему бы этого не сделать! Как хорошо, что Юля нашла способ вызвать Вас на откровенность. Вот мы и увидели настоящего Вейса: умного, необычайно талантливого и прагматичного писателя, ворвавшегося в литературу со своим "Я", ярко выраженным индивидуализмом! И это прекрасно.Какие глубокие философские ответы на поставленные вопросы, размышления о литературе и своем творческом пути. Наши с Вами пути- идентичны. И я горжусь, что и меня окрестила писателем Москва. В Вашем лице я увидел мудрого прозорливого критика и эксперта, умеющего найти такие слова, которые поднимают человека на новую ступень, помогая шагать вровень со временем.Успехов Вам и новых вершин, которые непременно будут достигнуты!

Геннадий Леликов   24.04.2014 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо!
Вы знаете, Геннадий Алексеевич, я благодарен Вам за щедрые слова обо мне. Казалось бы это должно мне вскружить голову, но она на месте и болеет за этот мир с его болью, любовью, смертями и ранениями!
Поверьте, сознание опускает, фильтрует красивые слова обо мне и остается только то, что я был занят важным делом ОСМЫСЛЕНИЯ того, что происходит в мире. И была жажда донести многие мысли до людей. Мне всегда жалко тех, кто познает мир без книг. Такими людьми топят котел бед и погибели человечества. И рад, что такие же мысли приходят тысячам и тысячам моих современников.
Рад, что судьба свела меня с Вами!

Владимир Вейс   24.04.2014 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.