Ты была маленькая

Давным-давно у истоков моей жизни это было. Первые впечатления.
Первое знакомство с мальчишками и девчонками, жившими по соседству на сельской улочке.
Ярким и осталось это впечатление до сегодняшних дней моей жизни.
Впервые меня вывели родители на улицу и познакомили с ребятами, игравшими в мячик на полянке, напротив дома.
Помню, как старшенькие девочки заботливо играли со мной бросая мячик. Мне так понравилось тогда, что я не одна.Что есть помимо меня в этом мире еще дети. Это было первое открытие двухлетней девчонки.
Хорошо помню, что очень не хотела идти домой, когда родители уводили от детей. Но тогда родители пообещали, что на следующий день я снова буду играть с детьми.
Дни у детей всегда тягуче-длинные. В течение дня и поспать успеваешь и поиграть с детьми и дома с родителями, бабушками общаешься.
Однажды утром в изумлении я пыталась понять что случилось  с нашим двором, что случилось с улицей.
- Зима. Снег выпал, - произнес кто-то из моих родителей.
Было интересно наблюдать за падающими снежинками, но стало очень грустно. Я не могла больше гулять на улице, как раньше без теплых одежек. Да и соседских мальчишек с девчушками не было видно. Я шла по какому-то снежному тоннелю за мамой и не видела улицы. Вся улица,словно, куда-то исчезла. Я была в тоннеле и вынуждена была ходить только по нему.  Осознав утрату того яркого мира, в который я только, что совсем недавно вошла, я расплакалась. В это время папа подошел ко мне и улыбаясь взял меня на руки, а потом показал, что весь мир никуда не исчез. Все домики стоят там же, где и стояли до этого.
Я успокоилась, но успокоилась не до конца. Осадок ограниченности остался в душе. я видела улицу, сидя на руках у папы, но не могла преодолеть снежные заносы, чтобы выбраться к детям.
Конечно, мне было не понятно почему все дети куда-то тоже исчезли. Я стала задавать вопросы родителям и они мне отвечали на них.
- Мама,а почему вы меня раньше не познакомили с детками? - Не унималась я.
- Ты была совсем маленькая, - отвечала мама.
- Как маленькая?
- Ты недавно родилась и дети тоже маленькие. Их раньше на улицу не выпускали.
Не могла я тогда понять, почему я родилась не с самого зарождения этого мира?
Я не могла понять, как это и мама родилась не с самого начала жизни на земле.
Уже тогда я пыталась понять почему существует такая не справедливость,  и почему я родилась в каком-то временном промежутке? Зачем?
Жизнь была до меня и жизнь будет после меня. Почему так случилось?
Моя мама и я находимся в этом мире временно. Но, что есть жизнь? Для чего я родилась вообще?
Вопросы не истощались. Они множились. Ответить на них никто не мог.
Ответить на них сложно даже спустя пол века.
- Мама,  почему мы ходим по этой грязи?Я не хочу так всю жизнь прожить,утопая в грязи - очередной раз задавала я эти вопросы уже годика в четыре, когда увязла в сельской жиже, переходя дорогу.
- Когда ты станешь взрослой, ты перестанешь замечать эту грязь. Это сейчас тебе тяжело по ней ходить, - успокаивала меня мама.

Может оно и так...
Но, в начале второго класса мы переехали в маленький городок, купив там маленькую земляночку.
Начались годы затянувшегося строительства. На честно заработанные деньги во все времена не легко было жить. Нужда...Она испытывала души на прочность...

Сегодня даже рада, что мои родители трудились честно и что учили меня на честно заработанные деньги, а не на ворованные. Трудно. Очень трудно было. Многого лишали себя мама и папа.
Это сегодня можно услышать о заграничном отдыхе, а тогда не до него было. Я не помню, чтобы мама когда-нибудь брала отпуск, хотя работала в адских условиях.
Вместо отпуска компенсацию получала, дабы можно было достроить масюхонький домик. Папе тоже досталось не мало.

Что изменилось нынче?
А ничего...Всё также... Испытания...испытания...испытания...
Грязь, по которой я с трудом пробиралась в детстве часто напоминает мне грязь духовную в нашем обществе, когда мне порой приходится пробираться сквозь нее, чтобы взглотнуть свежего воздуха для того, чтобы ВЫЖИТЬ.
Сегодня это уже даже не грязь...
Сегодня это каменная глыба, напоминающая высоченную стену, которую невозможно обойти.

МИР, в который я вошла в прошлом веке, гостеприимный, добрый и светлый, но промежуток моего бытия с каждым годом все более и более становится не доброжелателен ко мне. Он стремится вытолкнуть меня из себя...
Мир детства остался где-то там далеко-далеко, а рядом, всюду вокруг, выросшие девчонки и мальчишки...Когда-то я радовалась, что я не одна в этом мире. Сегодня мне грустно, что радость обрела оттенки печали. Мальчишек, девчонок оказалось очень и очень много и жить среди них становится всё труднее и труднее. Они стали взрослыми. Они утратили тот свет, которым были наполнены с рождения. А вместе со светом исчезли доброта, радость, душевность...
Всё чаще они сегодня мне напоминают темную коварную ночь...


Картина
"Путники судьбы"
Л.В.Саповская.


Рецензии
Весьма понравилось, читал, затаив дыхание. Однако, все замечают, что мир с годами становится, что хуже. Если было бы действительно так, то мы жили бы уже в аду. Вывод - меняемся мы сами.
Успехов и дальейшего творчества!

Амори Валентайн   08.04.2014 15:29     Заявить о нарушении
А мы уже периодически живем в аду. Ад это те же самые войны, революции. Между ними попытка людей жить счастливо, но и она со временем приближает людей к аду - сначала внешним революциям, а потом и войнам.. Об этом я немножко попыталась написать только что. Тема это, конечно, не простая. Нужно много времени, чтобы охватить ее в полной мере.
Главное, что люди должны усвоить, так это то, что меняться нужно изнутри, стремясь к духовному очищению и росту души.
Спасибо вам большое за прочтение и добрые слова!

Удивительно Удивительно   08.04.2014 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.