На распутье...

XIII. Особенный человек...

     Женька перестал появляться на тренировках, а у Сергея Петровича от этого головное расстройство: скоро ответственные соревнования и он не знает, включать ли его в заявку участников городских соревнований? Переживая за каждого своего подопечного, тренер попросил меня справиться о здоровье друга.

     В проемё появился Евгений в полном здравии, если не считать хмурый вид и сдвинутые к переносице брови. После некоторой заминки, он сухо пригласил в помещение, из вежливости предложил послушать свежие записи Высоцкого на большой магнитной катушке - бабине, которую ему привезли из столицы. На вопросы не отвечал, а бубнил что-то под нос. Я понял, говорить со мной у него желания особого нет, назойливым быть тоже не хотелось, поэтому собрался домой, прервав наше довольно странное общение.

    На пороге Женя все же удосужился заговорить о главном, его прорвало: спортом он заниматься больше не намерен, и если меня не затруднит, эту информацию передать наставнику. На прощание, друг даже не протянул руки, а хлопнул за моей спиной дверью.

    Во дворе, у соседнего подъезда стояла Кристина.

- Вот, наслаждаюсь свежим воздухом, а на улице никого нет. Да и ты уже третий вечер не приходишь. Забыл дорогу ко мне?

- Что, ты! Столько всего на мою бедную голову свалилось, не знаю как все это разгребать: заседание секции научного общества, усиленные тренировки на городском стадионе. Родители, как ни кстати, затеяли осенний ремонт. Но самое главное и страшное: началась подготовка к военной службе. Был в военкомате для оформления приписного свидетельства. Офицеры приказали ко дню проведения медицинской комиссии остричь волосы. Наголо. Представляешь, в это холодное время года буду лысиной сверкать, как фантомас. Не могу себя представить с "нулёвой" стрижкой. Это же катастрофа: как в таком виде к тебе приходить?
 
- Не бери в голову и не переживай так сильно. Не ты первый, не ты - последний, переживёшь и ты эту трагедию. Торопишься?

- Нет!

- Прогуляемся?

Ночной город. Под рекламные огни магазинов, кинотеатра "Иртыш" мы в обнимку вошли на территорию парк культуры и отдыха.

- Кристина, можешь ответить на один вопрос. Не могу разобраться в себе... Вот у тебя два очень хороших, надёжных друга: Женя и Андрей, а теперь ещё и я в этом всемогущем треугольнике. Кто тебе больше нравиться.

- Сказать правду?

- Я же не сказку прошу рассказать, а твоё отношение к нам, мальчишкам.
 
- Когда не знала тебя, нравился Андрей. Да, да! И не смотри на меня такими удивлёнными глазами. Женьку я воспринимаю, словно родного брата. Я дорожу его дружбой и не более того. О любви не может быть речи, потому что привыкла к нему и он об этом прекрасно знает...

Слова Кристины стали шоковой терапией. Меня поразило её свободное, не завуалированное отношении к мужскому окружению, словно говорила не о сокровенных чувствах, а на автомате пересказывала выученную таблицу умножения. И если быть до конца откровенным, мне было стыдно признаться, что в шестнадцать лет о взаимоотношениях девушки к парню у меня самые поверхностные, и как мне кажется, наивные понятия. Кристина - прямая противоположность!
 
- Ты это хотел услышать?

- А сейчас?

- Когда я впервые увидела тебя, тогда вы играли в мяч, во мне все перевернулось. Даже не знаю, как тебе это популярно объяснить..., чтобы понял. Ты совсем другой, не такой, как те мальчишки, которых знаю. На Иртыше ты прыгнул в ледяную воду, а все остальные побоялись даже ноги намочить; на рыбалке мы с тобой философствовали о жизни, а друзья наши в это время дрыхли; твои стихи, конечно, требуют кое-какой доработки, но ты первый, кто посвятил мне такое... И каждый раз я открываю для себя нового, прекрасного юношу. Каждая встреча с тобой приносит за собой удивительное, точно переступаю порог особенной комнаты, чего в общении с Андреем, а тем более с Женей, я не имела. Если честно, с некоторого времени стала тобой восхищаться. Ты другой, необыкновенный!
 
     Кристина посмотрела пристально в глаза, приблизилась к моему лицу, положила руки на плечи, привстала на цыпочки и поцеловав в губы, убежала в подъезд. Её удаляющийся силуэт мелькал на лестничном марше. Через несколько минут в коридоре квартиры загорелся свет и тут же погас; в зале колыхнулись портьеры.

     Теперь уже и меня исповедь Кристины перевернула с ног на голову. Она утверждает, что я особенный человек, я же лично загнал себя в ранг неудачников и этим истязаю свою душу, сердце, сознание. Приговор с наказанием я вынес себе самый беспощадный: сторонюсь общества девочек, поэтому нет у них успеха ни в классе, ни в школе. И только Кристины смогла радикально изменить мою жизнь. Скорлупа затворничества лопнула, лёд тронулся...

(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/08/1732)


Рецензии