Состязания хитрецов

В лесу проводился финал конкурса на лучшего хитреца. На полянке за большим столом сидели медведь, суслик и воробей – это были судьи.
– Уважаемые зрители, наконец-то мы проводим финал, – торжественно сказал председатель медведь, вставая со своего стула. – Как известно, в финал вышли три претендента – лиса, заяц и дятел. Мы тут посовещались, – медведь обвёл взглядом важно восседавших судей и продолжил, – и решили снять с соревнований дятла. Бедняга  заболел. Когда он долбил клювом еловый пень, то вывихнул себе шею. Так сказать, получил производственную травму. Сейчас ему лучше, но, учитывая это обстоятельство, судьи решили, что дятел достоин только третьего места. И то, учитывая его прежние заслуги. Надеюсь, возражений нет?..
– Как же нет! – каркнула ворона, сидевшая среди зрителей. – В прошлом году я не попала в финал, несмотря на то, что у меня была хорошая протекция. В этом году меня тоже обошли вниманием. Где же справедливость?!
– Ну, это частное мнение, – возразил медведь. – А мы приступаем к конкурсу. Пусть претенденты расскажут о своих достоинствах.
Первым вышел заяц. Было видно, что он немного нервничает.
– Уважаемые судьи, у меня, несомненно, есть и хитрость и прочие достоинства, – сказал он, – вот, например, зимой я серый, а летом белый. Ох, извините, всё наоборот. Летом я серый, а зимой белый.
– Как вас понимать? – спросил судья суслик, который всю зиму спал и никогда не видел белого зайца.
– Я меняю цвет шубки в зависимости от сезона для некоторой маскировки, – объяснил заяц.
– Ах, вот в чём дело, неплохо, – высказался суслик. Но если бы летом ваша шубка была бы зелёной, это, несомненно, повысило бы ваши шансы на победу. Что же скажет другой претендент, многоуважаемая лиса?
– Дорогие судьи, мне несколько неудобно говорить о своих достоинствах, но я скажу  о них, – сказала ласковым голосом лиса. – Вспомните сказки! В них самым хитрым героем давно признана кумушка лиса. Её хитростью, её умом восхищается весь мир. А что же можно сказать о зайце? Только то, что он страшный трусишка. Ну, ещё он прекрасно бегает, но мы не состязаемся в беге.
– Говори короче! – каркнула с ветки ворона, симпатизировавшая зайцу. – Всё слова, слова, а где же дела. Где факты?!
Но лиса решила не обращать внимания на хамские выкрики отдельных болельщиков. Блестя глазами, тем же сладким  голосом она продолжила своё выступление:
– Лиса умна, это признано наукой. Наука определила, это известно всем, что чем больше у вас мозг, тем вы умнее. Фигурально выражаясь, можно сказать, чем больше у вас голова, тем больше у вас мозг, тем лучше вы соображаете. Посмотрите на мою голову и на голову зайца. Невооружённым глазом видно, что моя голова больше, чем голова зайца. Требуются ли ещё факты!
– Кхе, кхе, – кашлянул судья медведь, нарушая наступившее молчание, – я в принципе положительно отношусь к доводам претендентки, у меня самого голова большая.
– А я считаю её намеки беспочвенными, – сурово сказал судья воробей. – Может быть, уважаемая лиса приведёт более существенные доводы, раз она претендует на звание самого большого хитреца.
– Я поддерживаю судью воробья, – сухо сказал судья суслик и замолчал.
– Таким образом, большинством голосов судьи присуждают одно очко зайцу, – официальным тоном заявил медведь. – Продолжим соревнование. Слово снова даётся зайцу.
Улыбающийся, довольный заяц вновь оказался в центре внимания.
– Пусть уважаемая лиса заберётся под судейский стол, – сказал заяц, – и я предлагаю поспорить, что прежде, чем я досчитаю до трёх, она выскочит из-под стола.
– Что за глупость! – крикнула лиса со смехом. – Он утверждает, что я вылезу из-под стола, пока он досчитает до трёх. Да не бывать этому! Я уверена, что я так и буду сидеть под столом. Только удар молнии в судейский стол может помешать мне посмеяться над простофилей зайцем.
И лиса с вызывающим видом забралась под судейский стол.
– Считай, – приказала она зайцу.
– Начинаю считать, – объявил заяц и торжественно сказал: «Раз!», потом, сделав паузу, сказал: «Два!». И, довольный, уселся на пенёк. Он достал морковку и стал её есть.
– Когда же ты, негодяй, скажешь три? – спросила лиса, почуяв неладное.
– Не оскорбляйте меня, пожалуйста, – строго попросил заяц. – Когда надо, тогда скажу. Может быть, завтра. Может быть, через год. Это моё дело.
Пришлось лисе с большим конфузом вылезать из-под стола. А судьи тотчас же единогласно назвали зайца самым большим хитрецом в лесу.


Рецензии
Мудрый зайчик оказался.

Владимир Сорокин 3   27.07.2020 17:51     Заявить о нарушении
Да, обманул лису.
Спасибо за отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   28.07.2020 05:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.