Самая умная лягушка

На листе болотной кувшинки сидела большая толстая лягушка. Она радовалась сырой погоде, наступившей после тёплого дождика, и думала:
«Ква-ква! Как хорошо вокруг! Как прекрасно. Какая я умная, толстая и красивая».
Она была совершенно уверена, что красивая – это значит толстая.
Тут к ней, на лист кувшинки, забрался маленький лягушонок.
– Ну, нам на двоих здесь места маловато, – заметила толстая лягушка, для важности надуваясь ещё больше.
– Вы, наверное, очень заняты, – сказал лягушонок. – Будем знакомы, я лягушонок Квак. Не беспокойтесь, я сейчас поплыву дальше. Между  прочим, я скоро пойду в школу, – объявил он.
– А зачем учиться, – сказала лягушка. – Посмотри, какая я толстая, красивая и умная. Я никогда не ходила в школу, но я всё знаю. Ква-ква!
– Я умею считать до пяти, – похвастался лягушонок Квак.
– Я хоть и не училась в школе, – заявила лягушка, – но считать умею, и между прочим, а это все подтвердят, я считаю громче всех на нашем болоте.
– А я думал, что в школу ходят, чтобы стать грамотными, –  признался лягушонок Квак.
И напрасно так думал, – перебила его лягушка. – Чтобы  быть грамотным, не обязательно ходить в школу. Видишь, какая я толстая и умная лягушка. Меня уважают все лягушки на этом болоте, но я никогда не ходила в школу. Я считаю, что я и так всё знаю. А это главное.
Мимо них пролетели две большие стрекозы. Лягушонок Квак сказал:
– Раз вы умеете считать, скажите, сколько стрекоз вот сейчас пролетело над нами?
– Ква, ква, – сказала лягушка. Она думала, что один – это «ква». А раз пролетело две стрекозы, то нужно столько же раз квакнуть.
– Сколько уток плавает вот там, в заливе? – ещё раз спросил лягушонок.
– Ква, ква, ква, ква, – проквакала важно лягушка, всем своим видом давая понять, что это для неё слишком простая задачка.
– Интересно, – сказал задумчиво лягушонок Квак, – кто-нибудь может сосчитать, сколько в лесу мошек?
И лягушонок плюхнулся в воду и поплыл по своим делам.
– Я могу! – крикнула ему вдогонку хвастливо лягушка. – Нет, между прочим, ничего проще.
Она забралась на болотную кочку и начала считать мошек, которые летали, кружились, мелькали в сыром небе над болотом. Увидев мошку, она каждый раз говорила: «Ква!»
Уже взошла над лесом луна, наступила ночь, а на болоте все ещё был слышен её голос:
– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Она никак не могла сосчитать всех мошек, хотя очень старалась.
У старой ондатры, что жила на болоте, разболелась от шума голова. Ондатра столкнула с кочки толстую лягушку в воду, и только тогда, наконец, на болоте наступила тишина.


рис. Е.А. Красновой


Рецензии
Каждый глупец считает себя самым умным. Удачи.

Владимир Сорокин 3   08.06.2020 09:20     Заявить о нарушении
Всё как у людей.
Спасибо за отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   08.06.2020 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.