Чего боялся медвежонок?

Пошёл медвежонок на озеро рыбу ловить.
Уже осень была. На берёзах  листья начали  желтеть, а на осинах  –  краснеть.
Увидел медвежонок в камышах журавля. Тот стоял среди кочек на одной ноге и тоже рыбачил – лягушек ловил.
– Плохая сегодня рыбалка, – пожаловался журавль. – Вода уже холодная. Зима на носу. Скоро озеро замёрзнет, льдом покроется. И рыбалка кончится.
– А я где буду рыбу ловить? – спросил медвежонок, который ещё никогда зиму не видел.
– Не знаю, – ответил журавль. – Я скоро на юг улечу. Там всегда тепло. Вода на юге не замерзает, а в болотах полно лягушек и жаб.
– Ой, боюсь я зимы! Ой, боюсь я, боюсь! – сказал испуганно медвежонок. – А когда зима придёт?
Мимо заяц на клеверный лужок бежал. Услышал он медвежонка, остановился и объяснил:
– Как когда! Как только мороз ударит, да снег выпадет. Все поля и леса зима белым снегом засыплет. Придётся мне тропинки в глубоком снегу делать. Зимой холодно и голодно всем будет!
– Ой, боюсь я зимы! Ой, боюсь я, боюсь! – опять сказал медвежонок. – Жаль, что у меня крыльев нет. Я бы тоже на юг улетел.
– Когда в лесу трещит мороз, я ночую в снегу, – с берёзы подал голос тетерев. – Падаю в снег и делаю нору. Под снегом тепло. Ни мороз, ни пурга мне не страшны. Еды мне хватает. Я ем берёзовые почки, сосновую хвою, да клюкву на болоте ищу.
– Ой, боюсь я зимы! – ещё больше испугался медвежонок. – Как же я зиму переживу?! Ой, боюсь я, боюсь!
– У меня норка есть, – похвастался, забравшись на пенёк, мышонок. – В самые страшные морозы в ней тепло. К тому же у меня кладовка с запасами есть.
Пошёл медвежонок к маме-медведице.
– Зима скоро нагрянет! – объявил он. – В лесу все только об этом и говорят. Ой, боюсь я зимы! Замёрзнем ведь. Ой,  боюсь я, боюсь!
Но мама-медведица нисколько не испугалась.
– А чего её бояться, – сказала она. – Вот увидишь, мы зиму даже не заметим.
Когда пришли холода, залегли медведица с медвежонком в берлогу. В ней они и встретили весеннее тепло. Всю зиму в берлоге проспали, ничего не ели, только лапу свою медвежью сосали. Такая уж у медведей привычка.

Рис. М.Н. Куликова


Рецензии
Зиму поспят и опять активный отдых. Удачи.

Владимир Сорокин 3   31.03.2021 18:38     Заявить о нарушении
Поспать то они любят...
Спасибо за отзыв!
Всего доброго Вам!

Михаил Захарович Шаповалов   01.04.2021 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.