Бабушка-индюшка и художники

Утром мама-утка велела папе-селезню отвести трёх маленьких утят в детский сад.
В то же утро мама-курица также велела папе-петуху отвести трёх маленьких цыплят в детский сад.
– Как интересно в детском саду! – закричали цыплята и утята и принялись бегать и прыгать по зелёной лужайке  возле детского сада.
– Пожалуйста, не шумите так громко, – попросила бабушка-индюшка, воспитательница в детском саду. – Лучше бы вы сели на травку, да отдохнули.
Бабушка-индюшка видела плохо: она была  в очках, сидела в кресле и вязала тёплые шерстяные носочки внукам-индюшатам.
Но цыплята и утята уже не слышали её. Они погнались за белой бабочкой, но белая бабочка-капустница поднялась выше кустов и улетела.
Цыплята и утята стали ловить зелёную гусеницу, но гусеница испугалась, быстро поползла вверх по ветке и спряталась в зелёных листьях.
Цыплята и утята стали играть в футбол и разбили мячом окно.
Воспитательница, бабушка-индюшка, схватилась от огорчения за голову. Она достала с полки карандаши, фломастеры, краски, кисти, альбомы и усадила цыплят и утят за стол  рисовать.
Цыплята и утята рисовали красную розу и – вымазались красной краской.
Цыплята и утята рисовали зелёное дерево и – вымазались зелёной краской.
Потом они рисовали жёлтое солнце, коричневый пенёк, синее небо, фиолетовый цветок-колокольчик и чёрного, в оранжевых пятнышках, жука.
Бабушка-индюшка оторвалась от вязания и изумилась:
– Это что за невиданные разноцветные птицы появились в моём детском саду? – сказала она растерянно. – Куда делись цыплята и утята?!
– Это мы, цыплята и утята! – запищали измазанные  красками цыплята и утята. – Только мы сами теперь не знаем, кто из нас цыплёнок, а кто утёнок. Помогите нам разобраться!
Был уже вечер. За цыплятами пришёл папа-петух, а за утятами папа-селезень.
– Где мои утята? – спросил испуганно папа-селезень.
– Где мои цыплята? – сердито крикнул папа-петух.
– Мы здесь!!! – весело закричали перепачканные красками цыплята и утята. – Разве вы не видите?
– Кто же из вас утята? – спросил удивлённо папа-селезень. – Совершенно непонятно. Кря-кря!
– Я также затрудняюсь сказать, кто из них – цыплята, – заметил папа-петух. – Что же делать?
– Могу вам помочь! – заявила зелёная лягушка.
Рядом с детским садом находилось маленькое болотце.  Лягушка только что приняла  ванну в тёплой ряске, теперь отдыхала на коряге и слышала весь разговор.
– Как?! – дружно воскликнули папа-петух, папа-селезень и воспитательница, бабушка-индюшка. – Помоги нам!
– Ква-ква! Очень просто, – важно ответила зелёная лягушка и строго обратилась к цыплятам-утятам. – Тот, кто умеет плавать, быстро прыгайте ко мне в болотце!
Тотчас же три утёнка прыгнули в воду и стали плавать и нырять. Вода смыла с них краску, и они опять превратились в зелёных утят. После чего пошли вслед за важным папой-селезнем домой.
Цыплята же не умели плавать. Поэтому они дома долго-долго умывались, прежде чем вновь стали весёлыми жёлтыми цыплятами.

рисунок Е.П. Моисеенко


Рецензии