Филарма

                ФИЛАРМА

     Подруга решила вывести меня на концерт известного маэстро, контр тенора. Его известность, правда, значительно выше за границей, но в прежнем амплуа он часто бывал на телевидении. Изучили информацию на сайтах и решили брать самые дешевые билеты, предположив, что в нашем городе на этот концерт столпотворения не будет, особенно в рабочий день, и мы сможем найти в зале места поближе.

     Пройдя в зал с третьим звонком, мы нашли свои места в последнем ряду, зал активно заполнялся. Наши места нам вполне понравились – близко к центральной линии, сцену видно хорошо. Так и угнездились с комфортом. Как и предполагала подруга, ни о каких женихах речи быть не могло – в зале преобладали женщины средних лет, наши завсегдатаи филармонических концертов.

     После вступительных слов конферансье и представления оркестра, на сцену вышел симпатичный круглолицый с шариком кудрей и лучистыми глазами мужчина под сорок. Он весело рассказал немного о себе и о программе предстоящего концерта, пообещав, что во втором отделении мы немного пошалим.

     В первом отделении Маэстро исполнял классику – произведения композиторов, которые в 18-19 веке писали для этого редкого ныне голоса. Однако у маэстро редчайший диапазон от баса до собственно контр тенора (попросту женского голоса). Окраска высокого голоса великолепная, звенят серебристые колокольчики. Он исполнил несколько произведений и другими голосами.
 
     Я с музыкой улетала и в города Австрии, и в английские католические соборы, бродила по светлым паркам и лесам. Идиллию нарушила соседка справа через одно место, которая ткнула меня пальцем в руку, когда мы с подругой перекинулись несколькими словами во время вступления к очередному номеру. Эта «крысятина» всё время хлюпала носом и сморкалась, а тут надо же...

     Первое отделение закончилось прекрасной арией. Мы поднялись, чтобы выйти в фойе. Тут я и разглядела при свете соседку справа, которая выходила с ряда передо мной – серое лошадиное лицо, тусклые русо-серые прямые волосы с претензией на причёску, свисающие примерно до ключиц, при её-то длинном лице. Завершал картину несоразмерно огромный зад чемоданом на тоненьких ниже колена ножках, обтянутых ажурными чулками и на высоких каблуках. И моё раздражение против этой дамы мгновенно растаяло – создатель её уже изрядно наказал, пускай живёт!

     Во втором отделении оркестр заменила пианистка, очень милая женщина со светлыми кудряшками, играла замечательно. После её представления вышел Маэстро, сменивший чёрный фрак на приятный серый сюртук, рассказал, что мы будем дальше слушать и делать. Были и номера из мюзиклов и спектаклей, известные итальянские песни и шуточные романсы русских композиторов.
В знаменитой итальянской песне «На качелях» весь зал по просьбе маэстро вторил – «… кулу-кули, кули-кула…» (на самом деле "фуникули", ну уж как слышим, так и поём!), и ведь звучало это великолепно! Романс «Всё слова, слова, слова…» Маэстро разыгрывал в ролях и на два голоса. Его первая профессия театрального режиссёра проглядывала во всём.

     Между номерами он много шутил и анекдоты выдавал:
«Приехал из Одессы Иосиф к брату Мойше в Москву и сильно удивлялся, что по дороге из аэропорта всё время видел машины с надписями МОСМЯСО, МОСХЛЕБ, МОСМОЛОКО, МОСРЫБА. Мойша ответил, что так можно и в Одессе сделать – ОДРЫБА, ОДМОЛОКО ..., да и в других городах. Иосиф задумался: «Знаешь, брат! Меня, таки, сильно беспокоит город Херсон!». ... Зал грохнул во всю мощь!

     Маэстро объявил номер пианистки и скрылся за кулисами, вернувшись после этого номера с милейшей чёрно-белой маленькой кошечкой на руках. Он поведал  нам, что эта кошечка заблудилась и ищет хороших людей. Было предложено желающим зайти в отдел, чтобы забрать кису, которую зовут Филарма. И, подняв кошечку к своему лицу, он сказал ей: «мы отдаём тебя бесплатно, нечего с детства к деньгам привыкать!».

     Потом было исполнено ещё несколько весёлых номеров, пересыпаемых шутками, и мы отправились с подругой домой на автобусе. Вышли в темноту на нашей остановке и одновременно заговорили о киске. Я спросила её мнение – возьмут или нет, она, имеющая привычку давать всему количественную оценку, предположила, что на 80% не возьмут. Но, всё же, я надеюсь, что взяли маленькую Филарму!

                Иркутск, апрель 2014 года


Рецензии