Крошки

 Сквозь сон я ощутила, что подо мнoй - крошка хлеба. Может, и не крошка, но что-то мелкое мягко и неприятно давило на мою кожу через простынь.
- Чёрт, что за дела… - сонно сказала я, и стала водить рукой по простыни.
 Но ничего не нашла. Тогда я стала ощупывать простынь тщательнее, сантиметр за сантиметром. Без толку. Легла. Расслабилась. Нормально, ничего нет. И уснула.
 Утром я проснулась. Была суббота. Выходной. В раздумьях о том – как провести выходные, приняла душ и сделала прочие гигиенические процедуры. Ничего путного на сонную голову не придумав, я взяла телефон, и набрала номер подруги.
- Талюха, привет! Какие планы на сегодня?
 Талюха. Вообще, её Танюха зовут, но с детства все друзья её зовут именно так – Талюха.
- А, привет! Ну, давай шоппинг устроим. Ладушки?
- Ладно, пойдёт. Я к тебе через часика два заскочу.
 Весь день прошёл в движении: с Талюхой мы объездили несколько торговых центров, много примеряли и выбирали, и в конце концов - накупили каждая себе обновки. А вечером мы отметили это дело в небольшом, но уютном кафе недалеко от моего дома. Домой я пришла поздно вечером уставшая, но довольная. Сил уже не было крутиться перед зеркалом в новье, и я легла спать.
 Ночь. Мне снова не дают покоя крошки. Да, именно – крошки, во множественном числе. Их уже несколько, и все они мешают мне спать. И когда я пытаюсь их найти – их нигде не было. Но они – были же, я их чувствовала!
 Ерунда какая-то. Я взяла одеяло, перешла в зал, и легла спать на диван.
 Утро воскресенья «обрадовало» меня прохладой и по северному пасмурным небом. Думая о крошках, я подошла вплотную к окну, и посмотрела вниз, с высоты двенадцатого этажа. Был выходной, и на улице не было ни души. При том учитывая, что просыпаюсь я всегда очень рано – отсутствие людей снаружи было тем более неудивительно. Автомобили, коляски и велосипеды у подъездов – всё замерло. Казалось, что от свинцового неба они все тоже стали серыми, безжизненными. Эта картина мне напомнила Припять, где я была три года назад – тихо, серо и нет людей. Присутствие человека выдавала только ухоженная территория и неразрушенные объекты на ней – техника, детский городок и неразбитые окна высоток. Складывалось впечатление, что люди ночью эвакуировались.
 Снова вспомнив про крошки, я зашла в спальню, откинула простынь и внимательно осмотрела матрас. Чисто. Закинула постельное бельё в машинку, засыпала порошок, выставила режим и включила. «Капец вам, не будете мне докучать!» - с некоей долей злорадства подумала я и, пройдя на кухню, включила электрочайник. Когда вода в нём закипела, то я налила себе чай, села за стол и стала наслаждаться напитком, отпивая его мелкими глотками. Вкусный. Друг один из ЮАР привёз, какой-то редчайший сорт. По крайней мере – в наших краях. Планируя на сегодня день, меня почему-то не отпускала мысль о крошках. Странное дело: я их чувствую, а когда ищу – нет их. Крошки... Они, как эдакие вредные насекомые, которые лезут мне под простынь, не дают спать и будят меня. Я просыпаюсь, ищу их тщательно, а толку – ноль. Бывало у меня: вот тоже так проснусь, не найду – а потом нормально всё. Но не две же ночи подряд! И именно – под простынь, не на ней они. Как мелкие бугорки, но такие ощутимые! Ладно, буду примерять всё то, что вчера купила, а потом – пойду в новье собою украшать мир.
 Я прошла в зал, включила телевизор. По программе шёл весёлый советский фильм «Приключения Кроши». Мне он нравится с детства, и я с удвоенной радостью стала подбирать – что мне надеть на сегодня. Недолго думая, выбор сделала на белом пальто, чёрных сапожках и таких же колготках. Немного накрасившись, я оделась и вышла в свет. Хотя – какой свет, если небо – свинцовое. Но мне просто хотелось прогуляться по весеннему парку, продышаться и собраться с мыслями на грядущую неделю.
 Город оживал: мимо пробежали дети, проносились редкие машины.
- Витя! Возьми хлеб, и покроши его голубям! – это сказала мама мальчика в синей шапочке. Она из пакета достала булку свежего хлеба, и протянула малышу, лет пяти.
- Мама, а им крошки большие делать или маленькие?
 При слове «крошки» у меня что-то укололо в груди. «Хм… Какая-т о навязчивая мысль у тебя, подруга» - сказала я себе, и продолжила свой путь. Но это слово, случайно оброненное ребёнком, сидело у меня в голове. «Что бы это могло значить? - думала я, - Ведь не случайно же это. Всё в мире происходит не случайно» И тут я вспомнила – «Приключения Кроши»! У меня имя героя навсегда связалось со словом «крошка»! «Блин, ну чего ты? Всё хорошо!» - сказала я себе, и пошла дальше. Но всё же мысли о неслучайности случайностей не давали мне покоя.
- Ну, что же это значит-то, а? – стала рассуждать я вслух, - Подумаешь – крошки. Мелочь. Пыль. Шелуха.
«- Витя! Возьми хлеб, и покроши его голубям!
- Мама, а им крошки большие делать или маленькие?»
 Этот диалог я услышала снова, и вздрогнула. Оглянулась. Никого рядом не было. Холод и покалывание прошли у меня по спине, от копчика – до макушки головы, и разлилось всё это по всему телу. Я поняла – моя память сама по себе выдала это диалог. И настолько отчётливо, что я его ясно и громко услышала. Но голоса были такие, как-будто в заброшенном подвале – гулко и со множеством отражений.
 «Да ну к чёрту, пойду я домой!» - решила я и, резко развернувшись, быстрым шагом пошла в направлении своей многоэтажки.
 Подходя к дому, я увидела всё тех же – женщину и её сына. Что-то меня остановило. Они посмотрели на меня. В их глазах – и ребёнка, и его матери, я заметила злорадство. «Точно – они что-то замышляют!» - подумала я, и пошла круговым путём, обходя подозрительную парочку.
- Что же ты делаешь, подруга, - сказала я себе, уже поднимаясь в лифте, - это же просто незнакомые для тебя люди. Ты себе просто всё накручиваешь, дура!» Мой этаж. Осторожно выйдя из кабинки лифта, я быстро прошла к двери своей квартиры, на ходу доставая ключи.
- Эй, крошка! А ты не ко мне ли шла? – послышался сзади меня голос.
 Я замерла. На мгновение меня пронзил ток! Быстро, дрожащими от ужаса руками, я провернула ключ в замке, и пулей влетела в квартиру! Сразу же захлопнула дверь, и повернула щеколду.
«Кто это был? Чего ему от меня надо?» - в панике думала я. Посмотрела в глазок. На площадке никого не было. Вспоминая всех соседей по этажу, пришла к выводу: нет такого жильца у нас – с таким голосом. И куда он исчез, чего ещё задумал?
 Я схватила трубку телефона, и судорожно стала набирать номер полиции. Но когда на том конце провода ответили – отключила связь. Ведь ничего в этом нет страшного: мама с сыном – просто гуляли, парень на площадке – просто познакомиться решил. Стоп. Тихо! Я спокойна! После этих раздумий мне стало легче. Ну, чего в этом страшного? Всё нормально же!
 Включила телевизор. Там что-то показывали, но что – я в это не стала вникать, а просто уставилась взглядом в экран. Вдруг мой слух выхватил слова киногероя: «Бэби, давай поиграем!», и у меня возникла мысль: «А ведь я же его не видела – вдруг мне всё показалось?» При мысли этой меня стало трясти. Мелко так. И мурашки покрыли мою голову. Я решила узнать у соседей – есть или были ли у них гости сейчас?
 Взяв на кухне нож и спрятав его в рукав халата я, превозмогая страх, посмотрела в глазок. Пусто, никого нет. Тихонько открыла дверь, держа наготове нож. Снова – никого. Сделала шаг на площадку. О, ужас! Тапок, оглушительно шурша, коснулся пола! Скинув тапочки, я осторожно вышла босиком из квартиры.
 Постучавшись в ближайшую от меня дверь, я спрятала нож в рукав, и стала ждать. Открыла тётя Даша. Дородная такая тётка, с закрученными в бигуди волосами.
- Чего тебе? – без предисловий спросила она, мельком взглянув на мои необутые ноги.
- Тётя Даша, а у вас сегодня были гости?
- Нет, а чего?
- Да нет, ничего, - задумчиво ответила я, и пошла к следующей двери.
 Тётя Даша ещё раз взглянула на мои босые ноги и захлопнула дверь.
 И так я обошла остальных соседей по площадке. И никто у них не был сегодня. «Но был же голос, был!» - подумала я, и с мыслями о крошках, о женщине с ребёнком, о голосе и о фильмах я обошла всех соседей в подъезде. И все, как один говорили – никого у них в это утро не было. «Врут, суки! Сговорились!» - мелькнула у меня мысль, но разум взял верх: всё же кто-то мог и подъездом ошибиться, квартирой.
 И так, размышляя – я по лестнице поднялась на свой, двенадцатый, этаж. Лифтом не стала пользоваться – ведь его трос могли обрезать соседи, и я могла бы убиться с высоты. Но, подойдя к своей квартире, вспомнила – я же её не закрыла! Этот голос мог же пройти ко мне! А вдруг он меня уже там ждёт? Хорошо, что я с собой взяла нож. Взяв его крепко в руку, я медленно и тихо стала обходить свою маленькую квартирку. Стараясь мягко ступать, оглядывалась и прислушивалась. Ведь голос мог накинуться на меня из-за угла, и поэтому его надо застать врасплох. Но к счастью - никого. Нигде никого нет, только я одна у себя дома. Это хорошо.
 Выключив все телефоны, я закуталась в плед и с ногами забралась на диван. Но чего-то мне не хватало. Выпить. Да, да – выпить! Выпить и расслабиться! Я прошла на кухню, открыла холодильник. Коньяк. Налила в бокал, и сразу же залпом выпила его. Потом, немного подумав, взяла всю бутылку, бокал, и вернулась в зал. Хотела включить телевизор но, немного подумав – передумала. Решила посидеть в тишине. И так уснула.
 Крошки, крошки, крошки… Я вижу себя саму со стороны. Они падают на меня, как снежинки. Тихо, медленно падают, и куда-то исчезают. Какие-то крошки – меньше, а какие-то – больше. Соседи вокруг стоят. Каждый указываeт на меня пальцем. Все что-то тихо говорят, перешёптываются. Кто-то смотрит на меня со скорбным выражением на лице, а кто-то – просто стоит с отрешённым взглядом. Кровать – моя, но вокруг всё – чёрное, и только тусклый свет лампы освещает присутствующих. И – крошки. Падающие медленно крошки. Вдруг один из соседей куда-то показывает рукой. Все поворачивают головы в ту же сторону. Молча и не сговариваясь, люди расступаются, как бы пропуская кого-то. И вот появляется некто – в длинной накидке с капюшоном на голове. Какой-то призрачный, полупрозрачный. Мужчина? Женщина? Неясно. Человек держит в руках длинный, загнутый на конце посох. Сутулый. Подходит ко мне на кровати. Пристально смотрит на меня. Протягивает свою полупрозрачную ладонь к моей голове, и гладит лицо. И, хотя он касается меня той, на кровати – я ощущаю могильный холод его ладони тут, со стороны.
 Внезапно человек замирает. Так замирает человек, который что-то почувствовал, когда играет в прядки, и он – ищет.
 Призрак стоял, не двигаясь. И все люди вокруг смотрели на него. Смотрели так, как будто ждали приказа хозяина. По всему их виду было понятно, что они готовы разорвать любого, на кого он им укажет.
 Вдруг призрак отнял свою ладонь от моего лица, встал прямо и, закричав раскатистым, могильным голосом «Вот она!!!», одновременно развернулся в мою сторону и посохом указал на меня! На ту меня, которая смотрела со стороны!
 Ужас охватил меня! Люди с визгами и криками побежали ко мне, протягивая руки! Лица были искажены в яростных гримасах и в глазах читались бешенство, и звериная жажда крови! Не в силах пошевелиться, я изо всех сил закричала!

- Дорогая, успокойся… Всё хорошо… - сказала молодая женщина, пытаясь обнять подругу.
 У подруги были всклокочены волосы, а местами – просто вырваны. Размазаны тушь и помада на лице. Обломаны ногти. В её глазах не было ни страха, ни ужаса и прочих эмоций. В них было одно – безумие. Безумие человека, которого нельзя было спасти никогда. В них можно было увидеть всё - что угодно, но ни капли – человеческого. Одно сплошное – безумие.
- Крошки, крошки, крошки! Они меня посыпали крошками и хотели съесть! Ненавижу крошки! Ненавижууу!!! – кричала девушка, сидя на полу. Она снизу вверх смотрела на соседа-врача, на Талюху. Пыталась ухватить их за ноги.
- Виктор Андреич, скажите – она поправится? – спросила Талюха.
- Всё возможно. Может, не поправится, но у неё могут быть просветления, и она нам расскажет – что с ней произошло. А может – такой и останется на всю жизнь. Психика – дело тонкое и непонятное науке до конца.
 Женщина заплакала.
- Ну, полно, - сказал Виктор Андреевич, успокаивая Талюху, - Будем надеяться на лучшее. Я уже вызвал «Скорую» - скоро её заберут.
- А я и не переживала, она часто уезжает в неизвестном направлении путешествовать и отключает связь!.. Что ж это такое-то, а? – рыдая, говорила молодая женщина.
 Пока люди разговаривали – безумная сидела, раскачиваясь вперёд-назад, и приговаривала:
- Крошки, крошки… Мне надо посчитать мои крошки. Их могут украсть. Ненавижу крошки… Крооошшшкиии… Не-на-ви-жу… Не-на-ви-жу моооиии крошшш-киии…
- Татьяна, а при чём тут – крошки? – спросил сосед-врач.
- Да она как-то себе купила какой-то разрекламированный матрас с вибромассажёром, но он сломался почти сразу. И она про него забыла, так спала и нe пользовалась. Я сейчас его смотрела – там контакты только иногда срабатывают, если на матрасе подвигаться.

Астана, 04-05.04.2014
Музыка: Robert Rich, Sula Bassana


Рецензии