24. Беседа с сыном

     Когда Виктор Парамонович вернулся из командировки, то сразу же заметил,
что с его сыном что-то случилось. Он стал очень задумчив, ещё больше похудел
и, казалось, хочет поговорить с отцом о чём-то очень важном. Но никак не мо-
жет решиться или просто не знает, с чего начать.
     Виктор Парамонович некоторое время выжидательно смотрел на сына, а затем
решил помочь ему, задав наводящий вопрос:
     - Дима, тебя я вижу, что-то беспокоит? Откройся мне и тебе сразу же ста-
нет легче...
     - Да, папа, я хочу попросить у тебя совета. Мне кажется, что я влюблён.
И это чувство завладело всем моим существом. У меня всё валится из рук. На
носу выпускные экзамены, а я никак не могу сосредоточиться. Умом я, вроде бы,
понимаю, что влюбляться мне ещё рановато, но ведь сердцу не прикажешь? Что
же мне делать?
     - Но пока я не буду знать, кто твоя возлюбленная, мне трудно будет тебе
помочь, Дима. Если ты не можешь или не хочешь пока называть её, то и не надо.
Но скажи, по крайней мере, сколько ей лет, учится ли она где-нибудб, как вы-
глядит...
     В том-то всё и дело, папа, что я не могу сказать тебе, кто она. Во-пер-
вых, это было бы предательством по отношению к ней, а во-вторых, если бы ты
узнал, кого я люблю, ты бы просто-напросто выгнал бы меня из дому...
     - Ну ладно, ладно, не говори. В таком случае я попробую дать тебе нес-
колько советов, так сказать, общего характера.
     И Виктор Парамонович долго и терпеливо объяснял сыну, что жизнь челове-
ческая полна тайн и соблазнов. В природе так много загадок, что наука на мно-
гие из них до сих пор не дала ответа. Но несмотря ни на что, жизнь - это пре-
жде всего труд. И только трудом можно добиться всяческих благ и права на сча-
стье. Любовь же - это один из самых великих и ценных даров, которые Природа
отпустила человеку. И только человеку, причём далеко не каждому. Если к тебе
это чувство уже пришло, то надо всей душой радоваться этому и обращаться с
ним нужно очень бережно... Ибо расплескать любовь можно легко, а обрести её
вновь почти невозможно. Но в одном не может быть никаких сомнений - любовь
должна окрылять человека, помогать ему в труде и борьбе, а главное - вооду-
шевлять на большие и полезные для общества дела...

                *     *     *


Рецензии