Нефритовое ожерелье 16. Ночь

Картина с сайта imageshack.us

 
Глава 16. Ночь

Прошёл час. Небо быстро потемнело. Вязкая, жаркая, удушливая темнота окутала берега неустанно катившего свои воды божественного Нила. На палубе «Гефестины» под тентом, растянутым в носовой части судна, сидел Клитий. Кроме часового, одиноко стоящего на корме, остальные члены экипажа и жрецы собрались в трюме, где, отужинав, укладывались спать.
На далёком, как будто покрытым чёрным бархатом небосводе горели яркие звёзды. Серп Луны словно ладья «Месексет» бога Ра величественно плыл по реке, именуемой Млечный Путь. Лёгкий ветерок проносился вдоль сонных берегов, остужая близлежащие скалы, нагретые за день лучами неутомимого Солнца.
Клитий сидел на тростниковом коврике размышляя о предстоящей поездке в далёкую страну бога Сета. Вдруг его слух различил еле слышную мягкую поступь. Чуть повернув голову, краем глаза он увидел Тефию, которая плавной походкой приближалась к нему.
- Можно я посижу немного с тобой? – негромко спросила жрица. – Спать что-то совсем не хочется, – она улыбнулась.
- Конечно, Тефи, присаживайся.
Жрица молча опустилась рядом.
- Звёзды такие красивые, – молвила она через минуту, всматриваясь в покрытое бесчисленными сверкающими точками небо.
- Да, красивые, – согласился жрец. – Во Вселенной огромное количество звёзд и обитаемых миров подобных нашему.
- И везде живут люди?
- Ну, не везде, конечно, – улыбнулся Клитий. – Но разумные существа похожие на нас есть на многих планетах.

Тефия смотрела на Клития и осознавала, что ей всё нравится в этом человеке: его открытый, иногда чуть насмешливый взгляд карих глаз, его обворожительная скромная улыбка, его нос, уши и бритый загорелый затылок.
Фигура Клития, развитая постоянными физическими упражнениями, внушала уважение одним своим видом. Тефи несколько раз видела, как он сражался с Бусирисом и другими старшинами на заднем дворе храма. Так она ещё не умела, призналась себе жрица.
«А вдруг это уже любовь? – размышляла девушка. – Да, наверное, это любовь».
Тефия спохватилась, что испытывает слишком сильные эмоции. Клитий может увидеть, что её аура окрасилась в розовый цвет.
«Ну и пусть видит, – вдруг решила она. – Чия же не скрывала своих чувств к Тизану и прожила с ним долгую и счастливую жизнь».
Клитий не смотрел на девушку, но Тефи ощущала, что он всё видит.
«Вот и хорошо, – почему-то обрадовалась она, даже не пытаясь поставить защитный кокон, скрывающий ауру. – Не надо будет тратить время на объяснение в любви».
Жрица почувствовала, что как будто тяжёлый камень отломился от души и полетел куда-то в бесконечность, и ей вдруг стало легко и радостно. Клитий продолжал молчать. Он сидел неподвижно, и, казалось, рассматривал звёзды, блестевшие над восточными горами.

Вдруг по левому борту корабля раздался тихий всплеск.
- Что это? – встрепенулась Тефия.
- Слуги Сета не дремлют, – прошептал жрец.
Тефия сложила пальцы левой руки определённым образом и усилием воли пробудила в себе способность астрального зрения. В искрящихся водах Нила она разглядела около двух десятков крокодилов, которые медленно плыли к судну с разных сторон.
- Нас окружают слуги бога Сета, – прошептала жрица.
- Не беспокойся, Тефи, – мягко сказал Клитий. – Здесь, на нашей земле, они нас не тронут.
- А если бы мы пересекли границу?
- Ну, – жрец провёл ладонью по бритому затылку, – если бы они стали проявлять враждебность, я бы поставил защиту вокруг «Гефестины».
Всплески вокруг судна усиливались, но жрица больше не обращала на них внимания. Она думала о Клитии:
«Какой же он мудрый, добрый, мягкий, но в тоже время может быть крепким как скала, и быстрый», – Тефия вспомнила молниеносные удары учителя во время тренировочных боёв со старшинами храма.
«Он настоящий воин. Вот бы он полюбил меня, тогда бы я была очень счастлива. Ну да ладно, – она оборвала мысленный монолог. – Всё отпечатывается на ауре. Не надо выдавать слишком много тайн сразу», – девушка улыбнулась и стала рассматривать звёзды.
Поговорив ещё немного о далёких мирах, Клитий и Тефия отправились в трюм готовиться ко сну.

***

Тефия вздрогнула от лёгкого прикосновения и открыла глаза. Вокруг была непроглядная темнота. Тишину сонного трюма нарушали только всплески волн, доносящиеся снаружи. Жрица вызвала способность астрального зрения.
Всё было в порядке. На двухъярусных полках мирно спали матросы. На полке над Тефи посапывал Клитий. Напротив, через проход, положив ладони под подушку, набитую пальмовыми листьями, безмятежно спала Исея. Но, несмотря на окружающий покой, жрица всем своим естеством ощущала чьё-то незримое присутствие.
Тефия приподнялась и села на полке, скрестив ноги. Вдруг у неё в голове раздался тихий щелчок, и она по привычке стала тереть сонные веки, не веря своим глазам.

Перед ней в проходе стояла Тайя.
«Здравствуй, Альтэрис! Давно я к тебе не заглядывала», – нарушая обволакивающую тишину зазвучал в ушах Тефии голос полубогини.
- Здравствуйте, Тайя, – только и смогла прошептать жрица.
«Ты помнишь, обращаться ко мне нужно мысленно, – раздалось в голове девушки. – А потом, что же ты стала называть меня на «вы»? Мы с тобой давно знакомы», – Тайя оправила складки длинной белой одежды.
«Как прикажешь, о божественная», – мысленно произнесла Тефи.
«Вот, так уже лучше, – полубогиня улыбнулась. – Очень рада видеть тебя. И вдвойне рада твоим успехам, Альтэрис. Ты способная ученица, как я и предполагала, – она выдержала паузу. – Но, впереди тебя ожидает серьёзное испытание».
«Какое испытание?» – удивилась Тефия.
«Этого, к сожалению, я не вправе тебе рассказать, – полубогиня опять одарила девушку улыбкой. – Но будь очень внимательной. Очень!» – подчеркнула Тайя.
«Я всё сделаю, как ты скажешь, о божественная».
«Ну вот и хорошо. Ты всегда была послушной девочкой. Продолжай прилежно постигать тайны Мироздания. Слушайся своего учителя, он очень хороший человек, и маг, – она сделала паузу. – А сейчас, дорогая, извини за краткость нашей встречи, но я должна уйти, – голос полубогини звучал с лёгкой грустью. – Будь внимательной, Альтэрис!»
«Когда я снова тебя увижу, о божественная?»
«Надеюсь, через шесть лет. На твоём посвящении. Ну, – улыбнулась она, – до встречи!»
Образ полубогини стал покрываться лёгкой голубой дымкой и блёкнуть.
«До свидания, Тайя!» – мысленно произнесла Тефия.
«До встречи!» – раздалось из голубого облачка.
Облачко растаяло.

«Как же я рада, что Тайя пришла! Что она меня не забывает! – со счастливой улыбкой размышляла девушка. – Правда, она приходит очень редко, – на лице жрицы отразилась лёгкая грусть. – Она сказала: «Будь внимательной!»
- О-хо-хо, – девушка вздохнула.
«Что же меня ожидает? – улыбка пропала и лицо стало серьёзным. – И когда? Сейчас, или в стране Та-Сети? – жрица наморщила лоб, теряясь в догадках. – Ну да ладно, завтра ещё раз всё обдумаю. А теперь пора спать», – решила она.
Тефия сладко зевнула и снова улеглась на полку.

***

Клитий сидел на широком каменном троне, его голову чуть сдавливал тяжёлый золотой обруч. Перед ним, на полу огромного зала неестественно ярким светом переливались россыпи драгоценных камней. Воздух был тяжёлым и вязким. Жрец дышал с усилием, превозмогая боль в левой стороне груди. Он попытался встать, но ноги не слушались. Слева и справа от Клития можно было разглядеть два ряда массивных колонн, очертания которых уходили вдаль, постепенно исчезая в непроглядной тьме.
Вдруг, из-за второй колонны слева выглянула большая толстая змея. Она неторопливо проползла своим чешуйчатым телом по алмазам, рубинам и сапфирам и, медленно приблизившись, обвилась вокруг левой щиколотки жреца.
Клитий бесстрастно наблюдал как голова змеи, высовывая раздвоенный язык, поднимается всё выше и выше. Вот она сделала ещё один виток и достигла уровня колена, затем приподнявшись ещё немного змея взглянула на жреца, приоткрыла пасть и жалобно замяукала, словно прося о помощи.
Голова змеи застыла неподвижно, потом стала медленно раскачиваться из стороны в сторону, как бы в неуверенности. Затем змея поднялась ещё выше, положила скользкую голову на колено и, преданно всматриваясь в глаза жреца, начала тихо мурлыкать, всем своим видом выказывая полную покорность воле хозяина.
Клитий хотел поднять руку, чтобы погладить змею, но рука не поднималась. Тогда он более внимательно взглянул в тёмные очи змеи и содрогнулся. Там таилась лютая ненависть, застарелая зависть и изощрённое коварство.
Клитий поморщился от омерзения и… проснулся.
Трюм наполняла тишина и свежесть нарождающегося дня. Через открытый люк струились лучи восходящего Солнца.


Рецензии
Тайя опять пришла в гости.
Возможно, она всегда рядом и знает обо всём, что происходит с Тефи.

Татьяна Карелина7   05.09.2020 01:24     Заявить о нарушении
Благодарю! Конечно, Тайя знает обо всём...

Андрей Воин   07.09.2020 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.