Крым - Танаис

             Крым. Кастрополь. Апрель. Гладкое бесцветное море с мягкими бликами ничем не отделяется  от неба. Оно пусто,  и непривычно молчаливо. Кипарисы замерли в тишине. На ветках голых деревьев сверкают капли бисерного дождя. Где-то невнятно шумит ручей. И меня нет, и я во всём этом всегда. Вечно.               
             И опять - из бесцветного струящегося бликами моря медленно возникают туманы. Они сливаются  с нежным и мокрым небом, незаметно становясь им. Ещё голые ветки дерев бисерно блестят от  невидимого дождя. Наплывающие из моря блики становятся плоскими длинными волнами, тихо шуршащими на мокром галечнике.
Вздыбившаяся известковыми  скалами Земля, в ошеломлении увидев это, осторожно спускается к морю и блаженно припадает к нему. Теперь они вовек неразделимы
Блеск и забвение. Серебреные туманы, лёгкие, как дыхание. Перламутровые начала и концы дней. Молочная ласка тихих ветров. Замерший восторг и забвение.
После воображаемой «ленты приключений» возник вопрос: ну, и что?  Действительно – что?  Можно во все стороны. Но зовёт только Дон.
             Плоские берега с жёлтой каймой песка и свежей зеленью лесопосадок. Наклонившиеся бакены. Печальная неподвижность одиноких рыбаков. Коричнево-зелёная донская волна. И  пронизывает  такое острое и безвыходное ощущение счастья, что  исходит оно только каплей влаги  в  глазах.
             Танаис. Донская пойма сливается со светлым морем. Воды застыли в полуденном покое. Степь пахнет забытым детством и Родиной. Грубые фундаменты крепостной стены и башен. Узкие и глубокие колодцы посреди  плитчатых дворов с молчащей чернотой в глубине.   Расплывчатые контуры захоронённых веками улиц и построек, в которых таятся какие-то события и чьи-то  судьбы. Достигший предела  Дон под обрывом  соединился с вечным морем.  Фантастические узоры чертополоха, пиршественно разросшегося над молчаливыми камнями  истории, продолжающей жить в нашей памяти и сердцах. Всё как в Херсонесе и в Керчи. Танаиты, кто ваши потомки, не мы ли? Конечно, мы. Иначе почему так властно и неотвратимо влечёт к себе эта  Земля, в которой  корни наши - до скончания веков.
                1969 – 1978 гг. Крым – Ростов на Дону


Рецензии