C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Каролина

  "Вчера ночью шел дождь. Так мне сказали в Илуачи, где я сошла с автобуса на конечной станции. Разразилась страшная буря, и сегодня утром где-то между Илуачи и Кондор-Хаус оборвало телефонную линию."

Цитата из детективного романа "Загадка Кондор Хаус", автор

Каролина Фарр.





          Тося никак не могла уснуть этой ночью. Ночь была метельная, с завываниями леденящего душу ветра. Плакучая берёза за окнами раскачивалась от разбушевавшейся зимней непогоды так, что ветки её, залепленные сырым снегом, с силой ударяли в стёкла Тосиных окон. В добавок ко всему, этот мятежный, лютый, порывистый ветер доносил откуда-то, словно бы, издалека, пронзительные звуки то ли чьих-то всхлипов, то ли чьих-то жалобных стонов отчаяния. Тося укрылась с головой под одеялом. Её одолевала тягостная, нарастающая тревога. Сон бежал от неё. Сердце билось как набат. В висках стучало. Воображение рисовало ей картины - одна ужаснее другой. Тосе казалось, что в одной из подворотен, с огромным острым ножом мясника в скрюченных пальцах рук, глумится над беззащитной жертвой кровожадный маньяк.  И что глаза его при этом сверкают от плотоядного  вожделения.
           - О, Господи. Сколько раз я предостерегала себя не читать в таких количествах детективы-триллеры! Да будь они неладны! - Причитала тихим шёпотом Тося, трясясь от страха и ещё глубже забираясь под одеяло: - Вот он, результат, не замедлил о себе знать. Мне уже везде и всюду мерещится невесть что! А кто всему этому виной? Только Егор!
            Егор - ровесник Тоси, проживал в квартире напротив. Никто иной, как он когда-то впервые принёс ей для прочтения потрёпанный томик мастерски написанных детективов - ужастиков знаменитого писателя Эгдара По. С тех самых пор, между ними, двумя закадычными друзьями, Тосей и Егором, так и повелось: чтение детективов - триллеров прошлых лет сменялись на чтения детективов - ужастиков современной эпохи, благо дело, Егор трудился менеджером в интернет - магазине по продаже и пересылке букинистической или сказать проще, подержанной литературы, многочисленные любители которой охотно покупали по бросовым ценам интересующие их книги на самые разные темы. Егор был подкованным в тонкостях литературного искусства, да и не только его одного - знатоком. Егора и самого можно было смело отнести к неутомимым книгочеям, в особенности, если дело касалось детективных романов, приправленных мистикой, авантюрой, зловещими, загадочными, захватывающими приключениями. Егор носил очки в круглой оправе, отдавая таким образом дань своего уважения к Гарри Поттеру - литературному герою одноимённого романа писательницы Ролинг, мальчишке-волшебнику и таскал с собой почти что повсюду свой ноутбук, без которого он порою шагу не мог ступить. Одевался Егор стильно, подразумевая под словом "стиль" свой собственный вкус, и всю одежду для себя Егор заказывал исключительно в интернете. Он слыл типичным ботаном, впрочем, не лишённым ни чувства юмора, ни здоровой самоиронии, ни какого-то чудом прижившегося к нему мужского обаяния, хотя на вид был довольно тщедушным, хлипковатым малым, где-то даже несколько субтильным. Из-за чего, в своё время получил отсрочку от армии. Зато, интеллект у Егора был воистину необозримый! Егор знал ответы на многочисленные, казалось бы, неразрешимые вопросы, а если не знал, то без труда отыскивал их в недрах интернета, ведь в интернете он себя чувствовал, как рыба в воде. Он-то и привил Тосе неподдельный интерес к этим самым детективам - триллерам. Сам, бывало, прочтёт книгу, а после - обязательно Тосе посоветует, а затем и принесёт ей очередной детектив на дружеских началах. Егор постоянно витал в своих мыслях и с виду казался углублённым в себя молодым человеком, абсолютно закрытым от внешней среды, отстранённым, обособленным. Впрочем, такое обстоятельство его самого нисколько не беспокоило.
            Тося глубоко и прерывисто вздохнула, вынырнула из-под одеяла. Она всё-таки надеялась, наконец, вздремнуть, отписав свои тревоги насчёт непонятных жалобных звуков к своему умственному переутомлению, решив, что это всё ей лишь почудилось. Затем  она взялась мысленно посчитать воображаемых слоников, чтобы, наконец, к ней пришёл долгожданный сон. Однако, досчитав до тринадцати, Тося вдруг снова явственно услышала пронзительный, жалобный вопль. За окном уже забрезжил рассвет -  тусклый, пасмурный, ветреный и неуютный. Точно такое же чувство неуюта Тося испытывала сейчас в своей душе. Метель всё ещё никак не унималась. Хлопья снега, сырые и тяжеловатые, хаотично носились, раздуваемые ветром, то от земли к небу, то от неба к земле, а ветви берёзы хлёстко стучали в стёкла окон снова и снова, будто настойчиво звали Тосю куда-то.
          "Нет. Так дальше продолжаться не может!" - пробормотала она, вконец растревожившись и одновременно негодуя. Тося решительно откинула в сторону одеяло. Натянула прямо на пижаму тёплые спортивные брюки, свитер, прошлёпала к кладовке, вытащила оттуда из-под всякого нужного и ненужного хлама, с полки, большой автомобильный фонарь и перочинный ножик. "На всякий случай!" - умозаключила, расхрабрившись, Тося, торопливо натягивая сапоги. Затем она облачилась в длинный пуховик и низко, на самый лоб нахлобучив капюшон, вышла на пустынную, заснеженную улицу. Пройдя немного вперёд, Тося встала и, напрягая слух, постояла несколько минут, вслушиваясь в завывание ветра. Ветер швырял Тосе в лицо мокрый снег, куролеся по всем сторонам серо-рассветного пространства пустынных улиц.
           Не в долгих до Тосиных ушей донеслись отчаянные жалобные вопли и она тут же сориентировавшись, быстро пошагала в сторону гаражей, фонарём освещая впереди себя дорогу, и утопая почти по щиколотку в снегу. Тося приостановилась у недостроенного гаража. Так вот откуда, оказывается, доносились громкие, страдальческие вопли! Тося замерла сперва в оцепенении. Она намеревалась теперь идти напропалую, до конца. Настроив себя на предстоящую борьбу с неизвестным злодеем, она вынула нож, начала грозно им размахивать и, поднеся фонарь  в  тёмный проём гаражной постройки, тоненько и звонко крикнула: " Эй! Кто здесь!?" В ответ она услышала ещё более отчаянный, душераздирающий стон. Яркий луч фонаря осветил между тем, стену, к которой прижался ... крошечный щенок! Он был чрезвычайно испуган, имел жалкий вид, шёрстка его была покрыта комьями снега, маленькие чёрные бусинки глазёнок от беспомощности сделались мокрыми, и смотрели в одну точку. Бедолага настолько озяб, что, казался застывшим круглым снежным комочком.
               Тося ахнула, потом, присев на корточки, осторожно подняла  кроху с ледяного, занесённого снегом бетонного пола и, положив за пазуху полузамёрзшего найдёныша, понесла домой, приговаривая на ходу: "Не бойся, малыш. Сейчас я отнесу тебя в тепло." Щенок продолжал отчаянно скулить и угомонился лишь после того, как попал в тёплое, пахнущее молоком и чем-то непонятно-приятным для него, жилище. Где он, обессиленный борьбой за выживание, тут же уснул безмятежным, крепким сном младенца, время от времени тихонько поскуливая во сне и перебирая лапками. Тося заботливо укрыла малыша старой пуховой маминой шалью. Она смотрела на щенка с интересом. Боясь спугнуть его сон, Тося не посмела погладить его шёрстку, густую, слегка волнистую, мягкую, коричневого окраса, точь-в-точь, как бабушкина пряжа, из которой бабушка связала для внучки Тоси ко дню рождения самые любимые ею по сей день варежки. Щенок спал, как дитя. Толстенькие короткие лапки, розоватая пузатенька, крошечный, тугой хвостик морковкой - все приметы говорили о том, что из малыша должна вырасти какая-то уж очень необыкновенно-привлекательная собака. Вдруг, он высунул язычок во сне, и Тося снова ахнула, но теперь от испуга: язычок щенка имел тёмно-фиолетовую окраску. У Тоси сжалось сердце, она подумала, что щенок, очевидно, прикусил себе язык, пока метался и верещал в стенах мёрзлого гаража!
                От тягостных раздумий Тосю отвлёк зазвеневший будильник, стрелки которого показывали ровно восемь утра, что означало вкупе: Тосин подъём, завтрак, сборы на работу, в парфюмерный бутик, где она работала продавцом, и заодно была ответственной за открытие бутика. Тося спохватилась, и, не мешкая ни минуты, выскочила в коридор, на лестничную площадку и с настойчивостью позвонила в квартиру к Егору. Заспанный Егор, зевая на ходу, открыл Тосе дверь, и она, не говоря ни слова, схватив его за руку, потащила к себе в комнату.
                - Что у тебя стряслось? -  Егор стоял без очков и смотрел на Тосю, близоруко щурясь.
                - Идём же, идём на кухню. Я тебе кое-кого покажу. Ты сегодня занят?
                -  Да, в общем-то, нет. А что?
                - А вот что! Ты должен остаться с ним. Вот он. Спит, как соня.  А ведь чуть было напрочь не замёрз в гаражах. Такой забавный! Его нельзя оставлять одного. А я спешу. Мне пора на работу. Приду к четырём часам дня. Накормишь  щенка, Егор?
                -  О)кэй. Без проблем. Только за очками сбегаю.
                Егор быстро вернулся, держа в руках свой незаменимый ноутбук, затем он водрузил ноут на кухонный стол. Сразу же подошёл к маленькому, крепко спящему, разомлевшему от домашнего тепла, четвероногому существу и, осторожно перевернув его на спинку, пристально что-то поразглядывал, затем хмыкнул, взъерошил свою чёлку рукой, многозначительно поднял указательный палец вверх и громким шёпотом обратился к Тосе, которая уже стояла на пороге, у двери, спеша на работу:
                - Ты знаешь, Тоська, а ведь это ОНА. Девочка! Ей от силы два месяца. Давай, назовём её Каролиной? В честь непревзойдённой писательницы детективов Каролины Фарр! Идёт? К тому же наша крошка  не просто щенок, она -  представительница редчайшей китайской породы  чао-чао!  У неё фиолетовый язычок, это главный признак того, что наша леди - чистокровная китаянка. О, майн Готт! Откуда ж она взялась в гаражах?! Вот уж точно - детектив-триллер, не убавить, не прибавить,
м-дааа...
                Затем он взглянул на Тосины волосы, рыжие, кудреватые, отливающие красноватой медью, и в груди у него вдруг стало горячо и волнительно до невозможности. Тося перехватила его взгляд, смущённо улыбнулась и ответила : "Хорошо, я согласна. Пусть наша кроха будет - Каролина!"
          



      
   


Рецензии
Очень тёплый добрый рассказ несмотря на зимнюю стужу ))).
Понравилось, как держите читателя в напряжении.
Что-то подсказывает, что соединит Каролина главных героев. Счастья им - хорошие ребята.
Спасибо. Понравился рассказ.
С уважением,

Ирина Тунова   06.04.2014 22:38     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо большое, конечно! Рассказ требует доработки и доработки, а сюда, на прозу ру, я помещаю свои рассказы с целью отшлифовывать их, но, как правило, страниц стараюсь закрыть, так как рассказы мои предназначены для публикаций в печатном журнальном варианте. У меня договор с издательством и поэтому, во избежании недоразумений, я периодически страницу закрываю. Впрочем, может я и не права в этом отношении, ведь за мной на прозе ру закреплены авторские права? Как Вы считаете, стОит ли мне закрывать неопубликованную мою прозу? Или не стОит?

Спасибо в любом случае.

Аглая Штейнбок   07.04.2014 10:52   Заявить о нарушении
У меня есть и аналогичное стихотворение. Потому что случай этот был на самом деле. Что-то, естественно, я добавила и от себя.

Аглая Штейнбок   07.04.2014 10:53   Заявить о нарушении
Прочту что-то из Вашей прозы, Ирина, обязательно!

Аглая Штейнбок   07.04.2014 11:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аглая! К сожалению, я ничего не понимаю в отношениях с издательствами, но получается, когда Вы закрываете страничку, читатели не могут читать Ваши рассказы. А это очень жаль ))). Поэтому посоветовать ничего не могу (((.
С уважением,

Ирина Тунова   07.04.2014 11:40   Заявить о нарушении