15. Я не имел московского дворянства

 Сусаннне Киселевой

Я не имел Московского дворянства
и не был ханом Золотой Орды.
Но мне хватало в жизни постоянства
не прятаться, как страус, от беды.

Опасности всегда спешил навстречу
и на угрозы смехом отвечал.
А если и проигрывал, замечу,
что в главном никому не проиграл.

А главным, что всегда бывает в доме?
Надёжный кров над нашей головой,
хлеб на столе, бокал вина, а кроме –
бумаги лист с исчерканной строкой.

Да, мой удел – с обычным постоянством
дом ограждать от смуты и беды.
И это наивысшее дворянство
во мне от хана Золотой Орды!

http://www.proza.ru/2014/06/01/906
Сборник «Я получил из прошлого письмо» посвящён жене Сусанне Киселевой http://www.proza.ru/avtor/gkbard&book=5#5


Рецензии
Уважаемый Геннадий, видимо, Сусанна очень сомневалась в том, что не имели дворянства в своём роду?)) Или это просто посвящение? А вообще,-- добротные стихи, отличный русский язык (в прозе, которую немного прочла -- тоже) и сам литературный герой достоин подражания. По манере мне напомнили стихи советского поэта Сергея Острового, любила их в детстве читать.

Владислава Маро   31.01.2017 02:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Владислава.И её и мои предки были сосланы в Среднюю Азию в старо давние времена за провинности,нам не известные. Своё происхождение тщательно скрывали до дней последних. Тем не менее, новой Родине служили, не щадя живота своего.И полюбили эти края, как по сей день люблю их я. Именно педагоги азиатских школ, а это были люди, получившие прекрасное образование в университетах Петербурга, тоже оказавшиеся в солнечных далях по принуждению, стали нашими наставниками на всю жизнь. Низкий им поклон за это. Но эти строчки не посвящение жене. Это итог прожитого мной. В день, когда мне исполнилось шестьдесят лет.Спасибо Вам на добром слове. Было приятно побеседовать. С тихим восторгом прочёл Ваши стихи. Всего Вам доброго.

Геннадий Киселев   31.01.2017 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.