Фамилию красят дела

   Грязнов Вовка не любил умываться.  Он считал:  «раз я Грязнов, то должен соответствовать своей фамилии». По утрам мама с папой, разбудив сына, чтобы он не проспал школу, уходили на работу. Вовка нехотя вставал, наспех собрав портфель, садился за стол, где стоял для него завтрак, ел и шёл в школу.
На собрании учительница не раз говорила маме, что мальчик приходит в школу заспанный, непричёсанный.
 - Неопрятный он у Вас, Любовь Петровна. Вы уж  научите его, пожалуйста, умываться.
   Дома шла война за чистоту. Вовка бунтовал, выкрикивая:
-  Зачем мне  мыться, если меня, всё равно, все зовут грязнулей. Дали бы мне фамилию Чистюля, я бы по два раза мылся в день.
- Я вот тебе покажу «Чистюля» - пригрозил отец.
  Вовку поставили в угол. Но и там он бурчал:
- Сказали бы, спасибо, что мыла меньше расходуется, и воды экономлю сколько.  Опять же не болею, потому что защитный панцирь наращиваю. Микробы они на чистое тело лезут жировать. Опять польза - на лекарства не тратиться. Только и знаете, что меня ругать.
- Что ты там ворчишь? - сказала мама: Скоро ты себя в зеркале не узнаешь. Не будет там моего сына Вовочки, – и, заплакав, вышла из комнаты.
  Вовка после этих слов мамы, стоял в углу и размышлял:
- Интересно, куда это я денусь?  И потом, помнится, я девять месяцев сидел в животе мамы и не мылся, а когда родился, сразу все « мой хорошенький, мой славненький». Что ж тогда мне не говорили, что я грязнуля?
 Ему было не понятно, как это мама с папой живут с такой фамилией.
Когда Вовку выпустили из угла, он подошёл к зеркалу, убедится, сможет ли он себя узнать в нём.
 Но, к его удивлению, зеркало было чисто. Он побежал в ванную комнату, где тоже висело зеркало, но и оно не хотело с ним общаться.
– Что это с ними?  Не хотят меня показывать. Неужели мама права?
 Вовка открыл кран, умылся и посмотрел в зеркало.Но его отражения в нём не было. Напуганный, он побежал к маме.
– Мама, мама! Меня в зеркале нет.
- Наверное, оно не хочет  иметь дело с грязнулями.
- Но я умылся, а оно всё равно не хочет меня показывать.
- Подумай хорошенько. Ты вымыл лишь лицо. Теперь постарайся отмыть лицо фамилии, которую мы носим с гордостью, а ты её стыдишься. Папа твой отличник труда! Его фотография украшает доску почёта. А под фотографией  красуется его фамилия – Грязнов Владимир Павлович. Я работаю врачом, меня все уважают. Недавно меня наградили грамотой, а в ней моя фамилия сияет золотыми буквами. Подумай  хорошенько, как вернуть своё лицо и честь твоей фамилии. Думаю, когда ты поймёшь это, на тебя  с восторгом будут смотреть не только зеркало, а и друзья.
  Прошло какое-то время, закончилась учебная четверть и на линейке учительница похвалила Владимира за активное участие в жизни класса, за отличное поведение и успеваемость. И перед всей школой сказала, что родители могут им гордиться.
  Когда  вечером сели всей семьёй ужинать, отец сказал:
- Молодец сынок! Теперь наша фамилия блистает на все 100%.   


Рецензии