Конец сезона

Вот вам гостиница у маяка на самом краю прибрежной критской деревни.  Конец сезона.  Ветер с моря засыпает мелкой песчаной пылью белые плиты двора, чахлые пальмы и кусты увядающих  роз , песок на коже, в волосах, везде.   Чтобы хоть как-то защититься от этого неутомимого ветра, вокруг бассейна, там, где находятся лежаки,  установлены прозрачные пластиковые стены,  за которыми прячутся отдыхающие.  Когда ветер становится особенно сильным,  дамы заворачиваются в цветные платки-парео, а мужчины - в полотенца на манер римских патрициев.  Расхаживают вокруг бассейна, сверкая белыми пятками, ведут неспешные беседы.   Публика  собралась занятная. Во-первых, два бывших марксиста, муж и жена, преподаватели  петербургского вуза,  они рассуждают о политике, свободе и необходимости,  ныне они демократы.  Самая главная их особенность, что при замечательной стройности и даже некоторой худобе они умудряются  почти каждый раз поужинать дважды, о чём  с гордостью рассказывают каждому вновь прибывшему .   Ещё одна пара – высокая стройная Наташа,  наполовину китаянка. Она с самого раннего утра надевает кроссовки, блестящий спортивный костюм и  бегает лёгкой трусцой по набережной, не боясь песка и ветра. Даже на лежаке, у бассейна  она -  вся движение: развеваются длинные чёрные волосы, блестят раскосые глаза.
 У неё есть муж.  Это идеальная пара для этюда на тему «статика и динамика». Муж большой, толстый, он сидит целый день в баре и пьёт  пиво. ПИВО – это единственная вещь в мире, которая интересует его по-настоящему.
Вечером он перемещается в бар на набережной.  Заставить его пойти на экскурсию, искупаться  или  потанцевать практически не возможно.  Даже в аэропорту, когда на несколько  часов был задержан наш вылет,  и все пассажиры нервно переговаривались, суетились, звонили по своим мобильным телефонам, успокаивали детей и жён,   он вальяжной походкой направился в бар, прочно уселся в кресло с неизменной кружкой пива и был весьма доволен.
Завернувшись  в тогу-полотенце  сидел с нами у бассейна одинокой специалист по истории Дома Романовых,  прозванный нами Великим князем.  Всё, что происходило после 1917 года, мало его интересовало. Он  злыми силами службы по выдаче виз был на время разлучён со своей женой. Жене выдали визу на 3 дня позже, ему пришлось ехать одному. Великий князь очень страдал,  всего боялся. В первый же день ужасно обгорел и  расстроил своё нежное пищеварение  и простудился на ветру, поэтому он предпочитал никуда дальше бассейна не ходить и вести неспешные беседы о судьбах русского дворянства с экс-марксистами.


Ещё одна пара: высокая пышная блондинка в белом,  весьма условном купальнике.  Лицо я её не помню, но великолепно помню стройные загорелые ноги и крутые золотистые ягодицы, соблазнявшие всех мужчин от мала до велика. Она всё время поворачивалась к публике спиной, почти ни с кем не общалась и, видимо, скучала.  Супруг её, ничем не примечательный внешне, назовём его МБ (муж блондинки) вдруг воспылал необыкновенной страстью к моему мужу. 
Вот  эта самая порочная страсть,   очень меня раздражавшая, послужила причиной дальнейших необычных  природных событий.  Я не оговорилась, именно природных.

Видимо, у каждого отдыхающего были свои причины не покидать посёлок: у кого двойной завтрак и ужин, у кого пиво, у кого отсутствие жены или наоборот её постоянное присутствие в виде стройных ног и пышных бёдер, во всяком случае, только мы с мужем с утра садились в машину и исследовали остров. Поднимались в горы, спускались в бухты, посещали музеи и дворцы.  А вечером  общались с публикой  у бассейна.  Влюблённый  МБ устанавливал на возвышенном месте кресло, куда усаживал моего мужа, сам садился напротив,  подсаживались голодные  марксисты, китаянка Наташа после вечерней пробежки, её муж с кружкой пива, Великий князь в тоге, блондинка поворачивалась ко всем своим аппетитным тылом,  - и начинался рассказ о проведённом нами дне.  Муж рассказывал, что он мы увидели, где побывали, очень подробно, все его слушали. Это был его звёздный час.  МБ устраивал всё так, чтобы мне негде было сесть, чтобы я  не могла даже слова вставить, он делал вид, что меня нет вообще.
Поэтому я садилась в кресло на другом берегу бассейна, напротив, через мостик, и наблюдала за всеми со стороны ревнивым взглядом. 
Вечером, после ужина, когда становилось темно, разноцветные лампочки загорались  у бара, играла музыка, начинались танцы.  Влюблённый МБ подходим к моему мужу, заглядывал в глаза, говорил ласковые слова и даже предлагал: «Потанцуйте с моей женой, пожалуйста, ей скучно, она хочет с вами потанцевать», почему он сам с ней не танцевал, не объяснялось.  Муж вежливо отказывался,  хотя ему предлагали самое лучшее и ценное, мы уходили гулять по тёмному берегу.  Дорогу нам освещал старик-инвалид, немец из нашей гостиницы. Ночью он катался в инвалидной коляске по берегу, прикрепив ко лбу яркий фонарь. Чудаков в гостинице хватало, это уж точно.
 Однажды утром ветер утих, море стало спокойным, установились жаркие дни. Влюблённый МБ зазывал моего мужа плавать, они уплывали куда-то далеко за горизонт, блондинка плескалась у берега, восхищая проходящих мужчин.
 Это всё начало меня раздражать,  я почувствовала себя брошенной женой.  Неприглядная такая роль. Даже разговоры с Великим князем о нарушенном пищеварении и о царских обедах не могли отвлечь меня от ревности.
И вот однажды, надолго оставленная одна, я почувствовала, что во мне  закипает  некий мистический гнев, какая-то одержимость, древняя, неведомая мне сила. Было очень жарко, я пошла в гостиницу, постояла под холодным душем,  вышла на балкон посушить длинные волосы и вдруг почувствовала, что сейчас будет буря. Ветра не было. Тихо, жарко. Синее небо.  Я стала расчёсывать волосы, на горизонте показалась серая туча, я расчёсывала сильнее, подул ветер,  небо потемнело, поднялись волны.   Все стали спешно покидать пляж, а муж мой с МБ поплыли к берегу, но они было далеко,  плыть из-за волн становилось трудно. С балкона я хорошо видела и головы, исчезающие в волнах. Загудела  сирена на маяке,  откуда-то появилась спасательная шлюпка.
Муж доплыл до берега сам, МБ привезли спасатели. 


Началась сухая гроза.  Такие  грозы  бывают в южных широтах.  Нет дождя, ветер, молнии, гром, пылевая буря.  Молния ударила в столб электропередачи,  загорелись провода, в гостинице пропал свет. Приехали пожарные машины, долго тушили пожар. Всю ночь и весь следующий день бушевала стихия.  Пора бы уже и угомонится.  Почти всех постояльцев гостиницы как ветром  сдуло. Все прятались по своим углам.
На второй день буря утихла, мы пошли прогуляться по берегу.  На открытой террасе  кафе сидел  с полной кружкой наш знакомый любитель пива, мы присели к нему за столик, заказали кофе.
И в тот момент, когда официант подошёл к нам, я услышала гул  колонны грузовиков, кресло подо мной задрожало, вазочка на столе стала мелко трястись. Я обернулась, никаких грузовиков не было. Тихий опустевший после грозы пляж ,  маленькое прибрежное кафе.  «Землетрясение»,- сказал  официант по-русски.  «А я ничего не заметил,»-  удивился любитель пива.
«Конец  сезона, - сказал официант,- следующие полгода будем жить на пособие. Начнутся дожди»
Конечно, осень, дожди и мёртвый сезон. Буря, гроза, землетрясение и пожар. Эти события никак от нас не зависят.  При чём тут гнев и ревность  женщины, которой под пятьдесят.  Я тоже думаю, что ни при чём.  Но всё-таки, всё-таки, что то мистическое в этом есть определённо.


Рецензии
Наташенька, Вы - мастер, право слово. Всё длиннее Ваши зарисовки, но в них нет "воды", они ложатся на душу и дарят целый мир, полный красок, песка, моря, людей. Читаю с удовольствием.

Анна Дудка   15.04.2014 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо. Сегодня коротенькую написала.

Наталья Стругач   23.04.2014 23:28   Заявить о нарушении