Жизненная проза!

  В этом  две тысяча четырнадцатом  году, весна побила все рекорды по аномалии.  То тепло как летом, то неожиданно снег на голову, да ещё и с морозцем,  щипающим изрядно нос и уши. И все эти погодные перемены происходят так быстро, что и « чихнуть не успеваешь». Из-за такой круговерти в природе дачники в превеликом волнении.

  Вот и Васильевич, изрядно поволновавшись, в один из дней поехал навестить свою дачу. Потрудиться по возможности, заодно и на природе побыть. Приехав решил в первую очередь осмотреть кусты смородины, что растут вдоль забора.
И вооружившись очками для чтения и письма, начал осматривать ветки кустов, пригнувшись к ним на расстоянии тридцати -  тридцати пяти сантиметров – как примерный ученик. 
Он так увлёкся своим осмотром, что не сразу услышал приветствие:
- Здравствуй, сосед!
Васильевич разогнулся, поднял голову и увидел прямо перед собой Григория - рыбака, соседствующего с ним в дачном кооперативе.
- И тебе Григорий, здравствуй! Ты, что рыбачил, со снастями идёшь? И с каким уловом поздравлять тебя?
Григорий махнул свободной рукой и сказал:
- Пусто. Не клюёт совсем. Да, я и не надеялся, что- либо поймать, так по привычке - соскучился за зиму, по здешней речке.
- А давно приехал сюда?
- Приехал то я вчера, а хотел приехать ещё на прошлой неделе. Но пришлось отложить. Понадобилось по одному делу в деревню съездить, к своим дальним родственникам.
- Ну и как там сегодняшние деревни живут. - продолжил разговор Васильевич.
- В этой деревне, где я был, неважно живут. Мужики там многие сильно пьют.   – сокрушенно добавил рыбак.
- А от чего пьют-то?
- Да, шут их знает, от чего. Пьют и всё тут, аж до смешного доходит.
- Что ж смешного в пьянстве – скажешь, тоже Григорий.
- Есть, есть и смешное. Сейчас расскажу, раз уж разговор зашёл на эту тему.
- Дело в  деревне задержало меня аж на целых три дня.
В последний день пребывания у родственников мне понадобилось сходить в местный Сельмаг. Сельмаг в этой деревне находится посреди единственной улицы. Но улица эта очень длинная, а от дома моих родственников находится примерно метров через четыреста с лишним.  Ходьбы получается минут на пять, семь по времени.  И пошел я значит, а пройдя две трети пути, увидел как передо мной Васильевич, начала развертываться жизненная проза деревни во всей её красе.

  Из Сельмага по очереди один за другим выскакивают мужики и пьют одеколон.  А выпив, бросают пузырьки в железный ящик, что пристроен у магазина вместо урны, и забегают обратно.

  Меня так разобрал интерес  от происходящего, что я сильно ускорил шаг. А когда зашёл внутрь Сельмага, то увидел очередь, состоящую из мужиков. И она была настолько подвижной, что члены  её вылетали с заветным пузырьком оттуда - как патроны из обоймы автомата, при стрельбе на приз.

 Немного растерявшись от увиденного, я встал поодаль от очереди и стал ждать,  время мне позволяло.  Несколько минут моего присутствия при сём действии всё шло, как по нотам.  Мужики молча, почти механически протягивали продавцу деньги, продавец также механически брал их и выдавал заветный напиток.  И вдруг механизм очереди застопорил.

Она начала изгибаться и нервно выяснять. Я тоже усилил своё внимание на место, где отпускался столь ценный товар.  И услышал, Васильевич, такое, что хоть стой, хоть падай.

Подошла очередь мужика в камуфляжной бейсболке. Он  подал денег продавцу на три пузырька одеколона.  Продавец, посчитав деньги, подала товар на прилавок, и намерилась обслуживать следующего очередника. Но услышала просьбу  мужика в бейсболке.

Услышали её и все находящиеся в Сельмаге.
- Замените, пожалуйста, мне эту бутылочку, а то тут этикетка порвана и замялась.
Продавец строго взглянула на просящего мужика и произнесла:
- Ты, что Генка, рехнулся  что ли!  Какая тебе разница!
В унисон ей на мужика Генку хором набросились с упреками и его соплеменники.
- Давай не задерживай тут! На кой ….. тебе сдалась эта этикетка!
Генку же высказывания мужиков  и продавца нисколько не смутили. В ответ он коротко, прокашлявшись, громким и зычным голосом сказал:
- Это вам алкашам всё равно, какая этикетка, вы то прямо здесь пьёте или за углом  магазина! А мне на стол, гостям поставить надо!

Дальше, сосед, я не знаю, что там происходило, так как выскочил из Сельмага пробкой. Что бы при всех не расхохотаться. А ты спрашиваешь, как деревня живёт.
Так вот и живёт.
- Ну, Григорий и рассказал, прямо анекдот какой-то. 
Только вот было бы смешно, если бы не было так грустно.  И все это у нас в России, в одной из красивейших стран. Тут сами собой напрашиваются строки из стихотворения Андрея Белого.
Россия
– Ты?......
Смеюсь, и – умираю……
И – ясный взор ловлю……
Невероятная,
- Тебя я знаю:
В невероятностях  люблю.


Рецензии
Проблема страшная, все под одно:
мужчины, женщины и дети...
Одеколон, боярышник, вино-
Пьют всё, что есть на белом свете...
Спасибо автору.
С уважением,

Эльвира Гусева   17.02.2020 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо.
Да, проблема большая, а как изжить её вопрос стоит столетиями.
Творческих успехов.
С уважением.

Тамарис   18.02.2020 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.