После

   Мой знакомый Алексей, вернувшись с того света, рассказывал чудные вещи. Его никто не слушал и чаще говорили, что у него не все хорошо с головой. Алексей был обычный среднестатистический мужчина, по воле случая оказавшийся не в том месте, не в то время. Как говорит его жена, он ничуть не изменился, просто иногда рассказывает безрассудные вещи, которые у нормально человека никогда не сложатся в голове. Мария, так звали жену Алексея, сколько ее помню, была миниатюрной полноватой брюнеткой, сидевшей на крыльце дома с книгой. Любила она эти любовные романы и скептически верила только в них. С Алексеем познакомилась, когда училась в университете и на задней парте аудитории №4508 они сделали Игоря. Так и пошло поехало. Свадьба, дети, быт. Алексей был среднего роста, коренаст, с бледно-зелеными глазами и загрубевшей кожей на руках. Работал он обычным водителем. Достатка в семье хватало, да и Мария не желала себе другой жизни.
   Каждый вечер семья собиралась за круглым массивным столом и ужинала. В один из таких вечеров Алексею пришлось отсутствовать. Человека, которого он возил на машине, был важной шишкой в селе, которая как по слухам, приехала из Германии или Австрии. Может иностранец, а может и нет. Никто не знал, да и Алексей мне никогда не рассказывал о своей работе. Говорит, не велено по контракту трепаться с кем попало.
   Так вот, в один из таких вечером не вернулся он домой. На утро Мария забеспокоилась, звонить стала, да не дозвонилась. Пошла искать мужа, опросила всех соседей, возможных свидетелей, детей. Искала по всему селу. Алексей нашелся в больнице, да в печальном состоянии – почти не дышал, а начальник его и вовсе на месте скончался. Говорят, молния ударила в машину. Хоронить начальника оказалось некому, да и решили всем селом помочь. Алексей лежал три дня почти бездыханный и в одну минуту сердце его остановилось. Остались дети сироты, осталась Мария вдова. И показалась ее привычная жизнь ей тоскливой и серой. Одиноко стало, тихо. В доме больше не играла музыка, и никто не собирался на семейный ужин. Похороны были назначены через два дня, да так и не состоялись. Говорят, Алексей с бесом был связан, с дьяволом, чтобы так простой русский человек ожил и пошел – нигде не видано. Темная сила. За день до похорон, Алексей открыл глаза и заговорил. Сутки бездыханный пролежал.
Мария перекрестилась раз сто или больше, помолилась столько же, подходя к мужу. Мертвенно-белая кожа да бледные глаза все также оттеняли в муже мертвеца. Да не успел тот имя ее произнести, как та завизжит и убежит. У меня, ей богу, в ушах звенело так, что не ругнуться, было бы грешно. Два дня Мария приходила в себя. Поддерживал я ее как мог, утешал, сострадал, в постели грел. Детей Мария не пускала к отцу, говорила: «Нечего им делать там, это ж горе какое, заиками станут. Позже. Пущай позже».
   Тем временем через пару дней Алексей окончательно встал на ноги, да только разумом немного тронулся. Вот пришел я к нему разок в больницу, а он мне давай рассказывать про то, что ангелов видел и людей, которые уже умерли, но хотят по свету. Я покорно кивал, иногда удивлялся, делал глубоко понимающие глаза, но когда Алексей хмурился, понимал, что он в мои искренние чувства не верит. Через недельку Мария встречала порозовевшего и покрепчавшего мужа, он принял ее в объятья, поцеловал детей, и они вновь зажили счастливо. Вроде как. В тот же день я пришел к ним в гости, принес гостинцев к чаю. Сидя за столом в кухне, мы приняли стопочку горючего, пока Мария хлопотала с детьми во дворе, и какой черт меня дернул спросить?
- Ну, рассказывай, - говорю я. – Как там, на том свете людям то живется?
Вздохнув, Алексей вытащил снова бутылку и налил в стопочки прозрачную жидкость.
- Хорошо им, не грешным, – вздохнул мой друг. - вечная благодать и счастье.
- А что же грешные? – поплелся мой язык вперед.
- А они по земле ходят. Кто около могил, кто там, где умерли. Вон бабка рядом твоя стоит. Роза вроде зовут.
Я медленно повернул голову назад, удерживаю внутри страх. Но все-таки обернувшись, я никого за спиной не увидел.
- Ну ты шутник, Петрович! Надо ж так разыграть. Да с таким серьезным лицом!
Алексей встал и поплелся к холодильнику. Открыв его, достал колбасу и стал медленно ее нарезать. После достал сыр, помидоры и, сложив все в одну тарелку, поставил на стол передо мной. Мы ели молча. Когда стемнело, я поблагодарил за ужин и отправился домой. Свежий воздух ударил в голову, и я поплелся медленнее. Дома упав на кровать, я крепко заснул.
   Проснулся от того, что кто-то яро трясет меня на руку, визжа и крича. Приоткрыв глаза, я увидел в полумраке фигуру женщины.
-  На кой черт мне это сниться? Господи, неужели нельзя просто голых женщин?!
- Да не сниться тебе это, Филимонов, - фигура продолжала трясти меня за руку. – Это я, Мария! Вставай, беда случилась!
- Да встаю я, встаю! Отцепись от руки, синяки посадишь, ишь как вцепилась.
И вот я, в два часа ночи, стою на кладбище и смотрю на Алексея, роящего могилу то руками, то лопатой. Мария держит меня холодной рукой за локоть. 
- Ну и на кой черт тебе эта яма сдалась в такое время и в таком месте? Водка не в то горло пошла? – не выдержал я.
   Алексей встрепенулся и вдруг замер. Прошло около минуты две, а он стоял как вкопанный и не двигался, и будто вовсе не дышал. Мария, стоя за моей спиной, похрипывала и дрожала. Я тоже испугался, но набравшись мужества (все-таки женщина стоит рядом, надо показать, какой ты мужчина!) подошел к Алексею.
- Эй, ты чего? – толкнул я его в плечо.
   В тот же момент он рухнул. Рухнул в яму, которую копал. Для себя он ее копал, или для жены, я не знаю. Он лежал в земле, немного сырой и вязкой. Мария завизжала еще больше и рухнула за мной. Выбор оставался один, тащить Марию  домой и вызывать «Скорую», милицию, да кого угодно! В тот момент я поседел, да и постарел лет так на пять. Приехав на место вместе со «Скорой», врачи сразу выявили смерть Алексея. Так и подумаешь сразу, что могилу для себя копал. Потом длились долгие разбирательства мои с милицией, а потом уж с Марией. Я был виноват в смерти Алексея, и что она вдова. Позже я женился на ней и принял детей Алексея. А как он умер и почему умер до сих пор и не выяснили.


Рецензии
Интересный рассказ Анастасия . Это подлинная история или художественный вымысел автора ? С искренним теплом.

Елена Коюшева   06.04.2014 20:28     Заявить о нарушении