Два титана. Глава 18

Глава 18


 Слышно, было плохо, это эхо путало слова и переставляло окончание одного слова в начало другого, все вместе напоминало какофонию. Тогда Я, конечно, не знал таких мудреных слов, впрочем, как и других, это уже сегодня с позиции, молодого человека, вспоминая те или иные впечатления, нахожу им нужные и правильные слова, донося их  до вашего восприятия, дабы вы ощутили тогдашнюю ситуацию, полностью и во всей красе, в цвете тоже. Хочется, что бы вы тоже активно сопереживали нашим приключениям, ведь нам было точно не легко!

 Что бы вы ощутили эффект присутствия, немного со пережили с нами, в те часы, когда ужаса, а когда неподдельной радости, и восторга от мелких приятных моментов, выпавших на нашу долю, не так часто как хотелось бы, и в столь трагические для меня с Маком дни, приятно было сознавать ту заботу, которую проявляли по отношению к нам наши друзья и родственники. Завершим это маленькое лирическое отступление, и продолжим повествование. Вот таким образом ловя обрывки фраз, а иногда и целые слова, мы пытались понять друг друга и координировать свои действия.

 Совместными усилиями, перенесли весь скопившийся у нас багаж, наверх, уверяю вас, это было не просто. Пока Я поймаю веревку, пока ее закреплю с частью нашей поклажи, потом аккуратно подтяну к краю входа в лифтовый ствол. Пока мы согласуем подробности предстоящего подъема, и только после всех манипуляций, начинается собственно сам процесс перемещения. Особенно тревожно было, когда поднимали самородок, все-таки он оказался чертовски тяжелым, особенно когда тянешь его вверх.

 А потерять его в бездне лифтовой шахты, согласитесь, было бы очень обидно! Как мы и надеялись вся операция по подъему поклажи прошла, к счастью отлично, без особых проблем. Правда Мак, видимо все же по традиции, попытался мне испортить настроение, или поднять мой боевой дух, это уже, как кому понравится. Произошло  это, так. Когда последний груз исчез из освещенной моей лампой участка шахты, Я услышал четкие, хотя с примесью эха, слова,

 - Ну, малыш спасибо за помощь, самородок у меня, веревка тоже, так что привет! Я пошел дальше, не задерживаясь, ставлю один против ста, что тебе удастся выбраться отсюда и без меня, ха-ха!

  В эти слова Мак вложил, сколько смог, серьезный и угрожающий тон, на который только был способен. Конечно, меня сбить с толку удавалось нечасто, и все же тишина с его стороны длилась долго и вызвала у меня неприятное чувство (это мягко сказано). Признаюсь, что паника все же пыталась протянуть ко мне костлявые пальчики, которое так удобно, могут расположиться у меня на горле! И когда Я, услышал его ехидный смех, и перед моим взором заболталась веревка, игривое настроение предалось и мне. Посмеялись. Тем временем, Я приготовился к серьезному рывку, от его успешного завершения зависело слишком многое. Покрепче завязав веревку на поясе, Я начал свое восхождение, в тот момент, для меня самое главное в жизни восхождение. Натянув веревку, Я шагнул в бездну!

 Перехватываясь  руками, хватаясь за металлические направляющие, по следам и примеру Мака, поднялся на несколько футов. Лампу Я, предварительно погасил, совершенно не хотелось разбить ее о стену и загореться как новогодняя елка! А  светил только электрический фонарик, он бал закреплен за поясной ремень и постоянно болтался, луч света, посылаемый им, скакал в разные стороны, выхватывая из темноты большими белыми пятнами, стену шахты, создавая немыслимо страшные фигуры!

 Ничуть меня не пугая! Привык! Это путешествие наверх, мне обошлось в немного содранной кожи на локтях и на  ладонях, и несколькими синяками на коленях и локтях, от ударов о стену, а так вообще, Я оказался молодцом! В тот момент, когда Я, почувствовал в своих ладонях крепкую хватку Мака, тепло радости разлилось по всему моему телу, мне захотелось обнять его, как родного брата, надо сказать что подобного рода приключения, здорово сближают людей, мы были не исключением. Я уже упоминал об этом, но здесь живой пример!
 
 Встав на твердую поверхность, и отдышавшись, как следует, Я действительно обнял Мака, а он в свою очередь меня, вот так обнявшись, мы, простояли некоторое время, молча, слова оказались просто ненужны! Эмоции поутихли, и заняли свои привычные места в успокоившейся душе, мы решили устроить скромный, но тем не менее праздничный ужин,как никак мы пережили значимую веху в нашем приключении! Так как путь назад, был нежелателен и исключен, по причине надежды скорого освобождения, решили сильно не шиковать, поели по небольшому куску отварного мяса, отпили по нескольку глотков молока, холодного, но ужасно вкусного.

 Как водится у путешественников, даже если они стали ими поневоле, настроение после приема пищи резко улучшилось, а еще, стало теплее. Сверив в очередной раз карту с показаниями компаса, и нашими личными ощущениями, пришли к общему, обдуманному и согласованному решению, проверить центральное ответвление, из трех. Тщательно замаскировав наши тяжелые вещи, (это инициатива Мака, можно подумать, что кто-то может найти наши сокровища в ближайшие сто лет, судя по тому как не нашли нашего нового знакомого, это произойдет не скоро, лишь бы нас, это не коснулось!).

 - Ты готов?

 Спросил Мак, стоя с высоко поднятой рукой с лампой, напоминая древнегреческого героя «Прометея" Я  как можно бодрее воскликнул.

 - да Сер!

 Мы уже  настолько привыкли к угрюмому виду подземелий, в какой-то степени даже с ними сроднились! Что без особого напряжения преодолели, судя по пройденному времени, приличное расстояние, около мили, не меньше. Встретили очередную развилку, по прежнему нас, тут и там окружал частокол из старых бревен-подпорок, мы внимательно изучили ответвление, то, что было справа, резко поднималось, подъем был виден, даже на глаз. Недолго посовещавшись, мы устремились на штурм высоты. по правде сказать было не легко.

 Не легко, двигаться по сырому каменному усеянному мелкими камешками полу, (если конечно уместно назвать полом то,что было у нас под ногами и почему мы передвигались) было легко, ведь с нами не было, львиной доли наших вещей. Я же, было подумал, увидев небольшой луч света над головой Мака, привиделось! Свет исходил сверху и был другой, Я понял, в чем дело, этот свет струился сверху и был дневным! Ма-ак, - бешено крича и отчаянно жестикулируя, руками показывая наверх, заорал Я, Мак задрал голову, и дико воскликнул.

- Не-б-о-о-о! Голу-б-о-о-е!

 А эхо, разнесло его крик по всем уголкам прииска, во всяком случае, мне так показалось! Подбежав к месту где стоял Мак, задрав голову, как будто через длинную черную трубу, Я увидел маленький кусочек неба такую же маленькую часть облака. Нашей радости небыло предела, присмотревшись внимательнее, мы заметили, что в этом вертикальном туннеле имеются металлически скобы, закрепленные в стене. Подтянувшись, Мак попробовал дотянуться до ближайшей из них, и у него это получилось, скоба хоть и прилично поржавела, но немного согнувшись, все же выдержала вес Мака!

 - Вот он, долгожданный путь к свободе!

 Что было сил, закричал, Мак! Естественно, Я его поддержал, да еще как.

 Диаметр туннеля, видимо был четко рассчитан, прежними знающими свое дело проходчиками, таким образом, что продвигаясь от скобы до скобы можно было отдохнуть, облокотившись спиной о противоположную стену, (если конечно можно назвать стеной половинку радиуса шахты), тем более, если у Вас за спиной вещмешок. Договорились следующим образом, возвращаемся к последнему месту привала, забираем все наши вещи и возвращаемся на исходную позицию перед подъемом.

 А так как мы с собой взяли часть припасов еды, дабы не таскать ее туда–сюда, решили прилично подкрепиться. Ведь нам предстоял тяжелый подъем через пару часов, и хорошо бы, что бы наши желудки были не слишком перегружены. Обернулись, как и намечали быстро и без проблем, но обратный путь оказался тяжелее, чем мы рассчитывали, поклажа оказалась тяжелее, чем была, (Показалось на радостях, просто не шли, а почти бежали!) пришлось два раза отдыхать!

 Но вот все трудности позади, и мы начинаем путь к свободе, собрав и связав вместе весь багаж и привязав к нему веревку, восхождение началось, первый приз свобода! Я полез первый, во-первых, вес у меня меньше Мака, во вторых если Я, вдруг, не дай бог сорвусь, то Мак меня, надеюсь, удачно поймает! В таком вот порядке и поднимались, держась за первые скобы, держась друг от друга, при помощи веревки, с интервалом в несколько футов.

 Время шло и вместе с ним, мы неумолимо  продвигались, как мы надеялись к завершению  наших приключений. В колодце по мере продвижения, становилось, все светлее и светлее. Чем ближе мы были к поверхности, тем более насыщеннее запахами, становился воздух, запахи трав, цветов, непривычно как то! По пути случилась одна маленькая неприятность, одна из скоб вылетела из стены, слышно было окончание ее падения, уже от нас далеко внизу. Пот со лба,фу!

 Инцидент задержал нас ненадолго, заодно и передохнули, Я оказался молодцом! (по словам Мака) И роль первопроходца мне очень даже удается. И вот  моя голова оказывается немного выше уровня камней вокруг выхода. Прекрасная картина открылась перед моим взором, сколько видели глаза, надо мной висело голубейшее небо самое лучшее Американское небо в Мире! воздух был таким чистым, что даже закружилась голова! Снизу послышалось.

 - Ты что замерз? Вылезай, ты же не один!

 Против такого серьезного и весомого довода мене возразить было нечем. Я поспешно выбрался наружу и наблюдал за Маком, вот сейчас, только при дневном свете, Я увидел какой он чумазый, я смеялся и он тоже, мы оба смеялись до коликов в животе, показывая руками, друг на друга! Мак протянул мне маленькое зеркальце, (вот запасливый!) посмотрев в него, Я засмеялся еще громче, потому-то из зеркала на меня смотрело, нечто очень чумазое, нечесаное и с черными подтеками по всему лицу, в виде засохших ручейков! Мы встали во весь рост и начали внимательно изучать ландшафт, осмотревшись по сторонам, посмотрев друг на друга, мы одновременно остановили свой смех!

 По причине, дошедшей до нас, банальной мысли, что без посторонней помощи, нам спустится вниз, никогда не удастся! Дело в  том, что наше плато, где мы находились, со всех сторон было окружено каньоном, головокружительной глубины. Я узнал это место, потому что часто любовался высоким плато и видел его вдалеке от нашей фермы. Конечно, мне  и в голову не могло придти, что на это плато можно попасть изнутри. На манер небоскребов в Нью-Йорке. Теперь знаю! Мы уселись на краю каменной стены, почти вертикально уходящей вниз, для нас это был край света! Где-то внизу виднелись маленькие деревья, можно сказать лилипутские, и вообще все внизу казалось каким-то неестественным, игрушечным. Макс сказал.

 -  Интересно, как же мы здесь оказались, если шли практически по горизонту как нам казалось, а на поверку оказались совершенно в другом месте не просто месте, а Я бы сказал, нас тут быть недолжно!

 Найденная карта и плюс карта, что прислал отец, указывали, на то, что мы должны были оказаться в совершенно другом месте. Но, увы! Правда, в том, что мы оказались в том месте, где оказались! И ничего с этим поделать уже нельзя. Не лезть же обратно в лаз! Все, что угодно только не это! Мак, заметил.

 - тебе ни кажется подозрительным, что мы с тобой постоянно влипаем в какие нибудь истории, причем, не в самые приятные. Вывод напрашивается сам собой, из нас, кто-то слишком невезуч, и Я, даже знаю кто!

 - Кто?

Как то не слишком уверенно, спросил Я.

 - Угадай с трех раз.

 Остановив его на полуслове, Я сказал, - Мне и так все ясно,что, - это «Я»!

 - Вот и не угадал, не ты, а Я.

 - Это почему же?
 
 Продолжил Я. 

 - Да потому! Вспомни все события с самого начала. Я такой взрослый и умный, попался на удочку приятеля, который меня уверял, что я найду золота сколько угодно, если только проберусь на этот прииск. А что в результате? Обманул тебя, за что и поплатился, чуть не сломал ногу в самый неподходящий момент. И вообще мне кажется, где судьба поворачивается к тебе, нам везет, где ко мне, там начинались наши несчастья. Хотя надо отдать должное этому субъекту, золото то мы нашли, но какими жертвами! Отсюда вывод, Я причина всех злоключений, произошедших с нами, а ты, причина всех хороших и справедливых событий, наших приключений.

 Я слушал его очень внимательно, можно сказать восторженно, ибо, чувствовалось, что он говорил из глубины души, и руководило его языком, его же сердце, как оказалось не самое плохое в нашем грешном мире! Понимаешь, - произнес Я, почти как взрослый, Главное то, что мы почти на свободе и у нас есть немного еды, воды и молока, а вот самое ценное, во всяком случае, для меня, это то, что Я, в твоем лице приобрел настоящего друга. Такого надежного, которого у меня никогда небыло, Я благодарю всевышнего, что он послал мне такое испытание! И Я его с честью выдержал, за исключением каких-то мелочей!

 - Интересно, ты называешь спуск отсюда мелочью, оригинально! Ладно, как бы то ни было, простаивать не будем. Предлагаю, поднять все вещи сюда, наверх, а там как Бог решит!

 Я только и произнес,

 - давай, почему бы нет!

 И мы начали, методично перебирая руками как два гребца, вытягивать веревку. Груз был тяжел, работали вдвоем и все равно, это оказалось, непростой задачей.

 - Мак скажи, пожалуйста, как все это, мы будем теперь опускать? Впрочем, вопрос так же относится и к нам.

 - Вопрос конечно интересный, а отвечу так, не знаю!

 Мы разложили свои пожитки и грустно подумали, а действительно, как? Вот она свобода, бери, не хочу, а-ннет, она, то есть свобода, издеваясь над нами, улыбаясь утренним солнцем. И никакое ваше золото вам не поможет, ха – ха!

Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/04/10/1955
 


Рецензии
Страшно было читать"ну всё,я пошёл.
Самородок у меня...."

Я всё воспринимаю серьёзно,
А тут шутка такая.

Продолжаем читать.
Удачи Вам!

Елена Печурина   21.06.2017 17:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.