Я ВАМ ПИШУ. ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ...

Милый Серёжа, здравствуйте. Это снова я, Ваша М. У меня две неизлечимые болезни- любовь и графомания. Вы не виноваты, что явились источником моих болезней. Вам приходится терпеть меня. Прошу Вас ещё потерпеть. Уже недолго осталось. Пришло время, когда каждый день моей жизни может стать последним...

Сегодня Вы поёте в зале, с которым у меня связаны чудесные воспоминания*. Ваши первые сольные выступления. Вы были такой молоденький, сладкий. А голос такой проникновенный, волшебный, незабываемый.Такого, как Вы, просто не было. Впервые тогда я решилась подойти к Вам возле служебного входа подписать афишу ( которую я сдёрнула в фойе). Эта афиша открывает мой первый альбом Ваших фотографий. Это было 31мая 1975г.
Наутро я уезжала с малышом в деревню на Псковщину на всё лето. Там я повесила афишу в избе. Местные жители приходили ко мне, и я рассказывала о Вас. Мой транзистор не выключался, я ловила Ваш голос. Очень скучала по Вам. Давно это было, а я помню так ярко, как вчера.

Тогда я иногда думала о том, каким Вы станете лет в 50 и старше, пыталась представить. Хотелось дожить до этого. Дожила. Увидела. Красота Ваша ещё больше расцвела, исполнение просто не описать словами. Уже всё сказано многократно. Плоды Ваших трудов оценены. Вы-песня сердца. Вы-очарование. И я счастлива тем, что мне выпала доля столько лет слушать Вас и идти по жизни за руку с Вами.

У меня за все эти годы сложился Ваш определённый образ. Он сложился из Вашего сценического образа ( первое знакомство) , из фактов Вашей жизни, которые не были для меня секретом; из наших встреч, общих переживаний; из моей интуитивной чувствительности, из моего воображения, из фантазий неразделённой любви не девочки - молодой женщины; из восторженного , поэтического отношения к жизни.
Но Вы не думайте, что существуете для меня фантазийным образом. Вы вошли в мою жизнь песней, а стали единственным необходимым человеком, чудесным образом совпали с моим внутренним миром, с моим эстетическим вкусом, с потребностью моего женского сердца. Если Вы ставите меня в один ряд с толпой поклонниц, то это обидно. Для меня Вы больше, чем певец С.Захаров. Если Вас не станет, я умру. Я молюсь за Вас.

Не было возможности отозваться на Вашу книгу. Сегодня говорю: спасибо! Ехала с концерта в ДК Газа* на метро. Раскрыла книгу и прочла тёплую дарственную подпись. Там есть одно слово, которое дорогого стоит, и я его целую. Посмотрела фото. А дома первое, что я прочла - это стихи. И сразу зацепило, да так, что плакала обильными слезами. Значит есть человек, который любит и может так талантливо выразить это в стихах...Мне ли это не понять? И как жаль, что нет у меня этого таланта.
Долго не могла начать читать. Чего-то боялась. Потом поняла: боялась разочароваться. Боялась, что книга разрушит любимый образ... Боялась неискренности, фальши. Страхи оказались напрасными. Вы меня не разочаровали! Прочла книгу на одном дыхании. Обсуждали с Валей. Мнения совпали. Потом уехала в деревню на 5 месяцев. А по приезде снова стала читать - медленно, вдумчиво - и открыла для себя много интересного, оценила достоинства книги.

Книга мне интересна не столько фактами Вашей жизни, о которых я имею представление. Мне интересны Ваши взгляды на всё, рассуждения уже зрелого человека, Ваша философия жизни. Вам прекрасно удалось раскрыть себя. У Вас талант общения, хорошая речь. Думаю, читателям всё понравилось. Я разделяю Вашу философию жизни: понятия об искусстве, о творчестве, о труде, любви, семье, душе... Раскрыли свой характер ( у нас много общего) .Вы стали мне ближе, понятнее, роднее. Благодарю за откровенность, за искренность. Благодарна автору. Читать легко. Так незаметно. плавно перетекает Ваш монолог в рассказ автора. Хочется читать и читать...

Очень ценный раздел< Словарь>. Я собирала программки, записывала репертуар. А тут такой кладезь! Мне теперь легче. Когда заходит речь о Захарове, мне не надо никого убеждать---просто дать книгу почитать, где всё изложено от первого лица.

С печалью читала < Призрак оперы>. Когда-то я писала Вам ,что не надо Вам стремиться в оперу, с обоснованием своего мнения. Но с годами приходит мудрость, и я очень сожалею, что Вы не пришли к опере. Была бы совершенно другая жизнь, другой уровень. Но это была бы другая жизнь, а Вы проживаете СВОЮ жизнь, в которой Вы делаете всё возможное, и делаете это прекрасно. Вы свою жизнь и себя в ней ПРИНИМАЕТЕ и правильно делаете. А сомнения мы загоним в самые глубины души, от них никуда не деться умному человеку. Будем жить дальше.

С уважением и любовью - Ваша М.

*В Концертном зале у Финляндского вокзала 1975 г.
*В ДК им. Газа 2009 г.

8 ноября 2010 г. Концертный зал у Финляндского вокзала. (Концерт отменён)


Рецензии
очень искренне и трепетно написано, уважаемая Майя!...вот только не оставляет
ощущение...будто бы читаешь *чужие письма*...

с теплом и Уважением к Вам, Татьяна

Татьяна Борисова 2   06.04.2014 21:02     Заявить о нарушении
Теперь, когда прошёл год после ухода из жизни С.Г., я посчитала возможным это публиковать.

Майя Аргамакова   11.08.2020 14:03   Заявить о нарушении
У меня нет цели этим поступком заявить о себе. Моё желание через своё поклонение показать, какого великого человека мы потеряли. Наша дружба продолжалась до последних дней его жизни, мы были с ним "на Вы" до конца. Я его любила, я ему служила. С его стороны - он позволял себя любить и был благодарен, не более того.

Майя Аргамакова   11.08.2020 14:23   Заявить о нарушении
Он был искренним, порядочным, добрым человеком по отношению ко мне. Я тяжело переживаю его потерю.

Майя Аргамакова   11.08.2020 15:12   Заявить о нарушении