Рождение идола7

Айзан в каюте постепенно приходила в себя. Она стала вспоминать, как  попала сюда.
Её охватил ужас. Вмиг вся жизнь пронеслась перед ней. Может, нужно было остаться
возле сына и смиренно идти по жизненному пути? Может, из-за этого наказывает
меня Всевышний?  всё время стояли у дверей каюты, сменяя один другого.
- Вы пришли в себя, госпожа?- спросили они на английском языке.
-Да,- а кто вы? Куда мы едем?
-Мы едем к вашему супругу и наняты им, чтобы сопровождать вас. Ценой своей жизни
мы дали клятву, что доставим вас в целости и сохранности.
-Вот, возьмите, пожалуйста трубку, он звонит.
-Да, я на связи,- сказала Айзан.
-Как ты себя чувствуешь?
-Уже неплохо.
-Смотри, береги себя! Ты мне нужна живой и здоровой.
Это покоробило Айзан.
-Живой и здоровой,- передразнила она,  выключив трубку.
Снова зазвонил  от Клервиуса.
-Госпожа, возьмите!
-Айзан, продолжал Клервиус, ты мне нужна и больной, я хочу, чтоб ты была здорова!
-Столько времени прошло, ответила она.
-Где наш сын? Руслан где? Я так соскучилась по нему, дико!
В это время в трубке послышался какой-то шум и связь оборвалась.
Но Айзан ждала,  больше не звонил.
-Так бывает, госпожа, связь прерывается, значит, он сам с вами свяжется.
Еду ей принесли в каюту.
В раздумьях о своей жизни Айзан уснула.
… А Клервиус ходил из угла в угол. Он думал о своей жизни. Думал, как всегда стремился к достатку, как он всего достиг, денег, которые пугали его, потому, что их было очень много, образования, которое, как он понял, не принесёт ему достатка, так как он всегда стремился быть богатым. И он стал им. Удивительно! Но это уже не радовало его. Но и
не разочаровывало.  Он помнил, что  богатые люди из Англии построили туберкулёзную больницу в несколько миллионов долларов для нищих из Индии, которых они никогда не знали. У него не возникало такого чувства, как пожертвовать для кого-то, чем-то.
Он только разрушал и в душе была пустота.
Месть двигала им всегда.  Люди для него были как игрушки, как разменные монеты.
Выделиться, прорваться, наверх.
Но каким путём всё это достигалось? Сколько людей гибнет и погибло из-за уловок Клервиуса?  Остановить это он уже был не в силах.
 По его мнению, он навсегда потерял Родину. В юности Родина была там, где лучше живётся, а теперь он понял, что это не так. Лучше есть простой кукурузный чурек с кусочком брынзы или чуду с творогом, как ему в детстве готовила мать, и жить у себя на Родине, лучше ходить в порванной одежде и быть нищим, но у себя на Родине, чем быть
таким богатым и жить за границей, думал Клервиус.
-Зачем мне всё это?
Жизнь-это обман. Поманила тебя и оставила в пути.
-Что я скажу Айзан насчёт сына?
Может она и едет сюда в надежде увидеть сына.
Нет, и близким людям не принёс я счастья.
Капкан, вот определение, которое можно дать моему положению.
-Ведь понимаю, что это большой грех, всё то, что я делаю.
Звонок прервал размышления Клервиуса.
-Асланбек! Это из Ирана.
-Мы везли к тебе сына, но он внезапно умер.
У Клервиуса выпала трубка из рук, он потерял сознание. Когда Клервиус пришёл в себя,
телефон надрывался от звонка, даже охрана успела подойти и оказать первую помощь. Вызвали личного врача, который сделал внутримышечный и внутривенный уколы для снижения давления.  Врач сказал, что может произойти кровоизлияние в мозг, нельзя так нагнетать себя.
     Телефон всё время звонил.  Клервиус  сделал знак, чтобы ему дали трубку.
-Мы ехали к тебе на перемирие и везли твоего сына! По дороге ему стало плохо и он умер.
В наших руках ничего нет. Все мы смертны. Прими наши соболезнования.
-Дал геч лой цун!
-Это Бекхан, сын Гирейхана. Сын, конечно, в ответе за отца, но поверь, он искренне раскаивается  и просит прощения. Говорят, повинную голову меч не сечёт.
-Мы едем к тебе вместе с отцом.
-Делай как знаешь. Всё в твоих руках.
-Да простит нас всех Всевышний!
Связь прервалась, видимо Бекхан пока не получил отказ, сам отключил.
Асланбек, он же Клервиус, не стал препятствовать встрече, что-то говорило ему, что не надо мешать этой встрече.
Бекхан сразу позвонил отцу:
-Срочно к нам в Иран самолётом, вылетаем к  Клервиусу. Возьми несколько старейшин.
-Он не против встречи и перемирия.
-Хорошо, как же ты этого добился?
-Ни о чём не спрашивай, при встрече всё расскажу.
Клервиус взял себя в руки. Ведь к нему ехала жена, которую лет двадцать он не видел.
Да и надо придумать о сыне историю. Она же и едет в надежде увидеть сына.
Международные группировки, занимающиеся террористической деятельностью,
в состав которых входил Клервиус, разложили свои сети по всему миру.
В их задачу входило уничтожение людей для  осуществления своих целей.
И Клервиус занимал не последнее место. Он был даже руководителем одной из групп.
За годы разлуки со своей семьёй Клервиус, оставаясь незаметным для мира, он в тени
действовал,  думая, что это его поднимет, сделает знаменитым, властелином судеб,
мира.
-Что же я делал? Это всё похоже на спрут. Да спрут. Потому что своими щупальцами
всех участников затягивает. Из-за денег, из-за наживы никто не чувствует всей мерзости
этого дела.
Он вспомнил, что его с семи лет научили молиться, что он учился чтению Корана у
учёных алимов. Вспомнил заповеди Корана о том, что жизнь человеку даётся Всевышним,
и никто, кроме него не вправе ею распоряжаться.
Он помнил о том, как она, жизнь  была ему дорога. То она проносилась по острию ножа,
то она не стоила для него ни копейки.
 А что есть жизнь? И сколько горьких пилюль мне ещё предстоит выпить.
Деньги, власть. Сейчас это главное для многих людей. Это почёт, уважение.
-А как же живут неимущие?
-Я никогда не задумывался над этим вопросом.
-Как живут бомжи?
-Может нищие намного счастливее меня, потому что не боятся за свою жизнь.
Потому что не приказывают никого убивать, подрывать, не думают, как прокормить свою семью, как поднять своих детей.
-Что же это я так расслабился?
-Я не позволял себе раньше так думать.
-Мальчик мой!
-Он не выходит у меня из ума!
-Он у меня в сердце!
Айзан на корабле становилось всё лучше. Она уже с позволения охраны выходила на палубу, подходила к корме корабля и смотрела на море. Вот оно, молча, переваливает свои волны, думала она, кругом море и море, безбрежная гладь, как же всё удивительно на этом свете создано.
-Как же там под водой?
-Почему люди тонут, а не могут жить под водой так же, как и на земле?
-Скоро  корабль доставит меня до места назначения. А у меня внутри какая-то тревога,
душевная опустошённость, беспокойство и волнение.
-А морю всё равно. Оно течёт и течёт себе. Сколько оно таких путников и кораблей прокатило по себе. А сколько кораблей и людей поглотило. Взять хотя бы «Титаник».
В течение десяти минут такой огромный корабль ушёл под воду. Море такая стихия,
как   живой организм.
Всё равно как бы ни было на душе, не хочется под воду, не хочется тонуть.
   Корабль встречали люди Клервиуса.
Айзан посадили в одну из трёх машин и повезли домой к Клервиусу.
Всё было подготовлено к её приезду. Большой, красивый дворец за городом в Англии.
Весь дом блестел, как в сказке. В комнатах была красивая  дорогая мебель последней марки.
  Когда они подъезжали к дому, увидели, как  Клервиуса в наручниках вывели из
дома, посадили в машину и увезли.
 Охрана у дома сказала, что это спецслужбы.
  У Айзан  сердце сжалось при виде Клервиуса. Она чуть не закричала и не выбежала,
но охрана её не пустила.
-Он ещё выкрутится, а вы женщина, в розыске. Идём лучше в дом.
-Отдохните с дороги.
Айзан приняла душ, поужинала, домработница показала ей комнаты.
-В какой комнате душа пожелает, госпожа, это всё ваше.
Айзан поразила роскошь, в которой жил её муж
-В то время, как я нуждалась, сын был брошен, он жил в своё удовольствие, ещё и жалуется.
-А подумал ли он хоть раз, в какой нищете мы жили?
-Всю жизнь я прожила в заботах и тревогах, стараясь заработать себе кусок хлеба.
-Как же так? Ненавижу его после этого, ненавижу. Пусть подавится своим богатством.
-А сын твой ты подумала о нём? Сын же? Ты же хотела его увидеть,-сказал ей внутренний
голос.
Да, мне надо остаться, пересилить свой гнев, подождать.
 Клервиусу разрешили позвонить домой, сообщить о своём задержании.
-Айзан, меня задержали, не знаю, когда отпустят, домработница покажет тебе всё.
-С Чечни должны приехать люди, они расскажут тебе всё про нашего сына.
-Прости меня Айзан, я очень виноват перед тобой и сыном, если сможешь прости!
Клервиус положил трубку.
Айзан опустилась в кресло, но ненадолго. Звонил домашний телефон, это были люди, о которых сообщил Клервиус.
- Люди должны скоро здесь быть!-сказала домработница.


Рецензии
рассказ читается на одном дыхании

очень понравилось
восхищён

Владимир Гельм   07.04.2014 23:49     Заявить о нарушении