рождение идола8

- Люди должны скоро здесь быть!-сказала домработница.
Это была женщина  шестидесяти, умудрённая жизненным опытом. Её звали Стефани. Она хорошо выполняла свои обязанности и постоянно жила в доме.  Вскоре зазвонил домофон. Стефании пошла встречать гостей.
 -Айзан! Крикнули с порога мужчины, на чеченском языке.
-Вай! Ва ба-бай!
-Ты откуда здесь!
-Мы думали, что тебя нет в живых!
Айзан ошарашено смотрела на них.
Впереди были трое алимов из Чечни, за ними стоял Гирейхан, его сын Бекхан и два охранника. Все они прекрасно знали Айзан и она их.  Гирейхан чуть дара речи не лишился. Не ожидал он увидеть здесь Айзан.
-Как же вы здесь  оказались?
-А где Клервиус?- вопросом на вопрос ответили гости.
-Нет его… его арестовали.
-Но вы проходите, проходите!
Айзан почуяла  запах, который привезли гости, запах родины, только там, дома, бывает такой запах.
Она сама была гостьей, поэтому она заказала у работницы ужин.
Пока готовился ужин, все сели в большом зале. Воцарилось молчание.
Затем три алима встали, а за ними все остальные. Все построились и повернулись в сторону Айзан.
-Паатх/а!-сказал один из алимов, затем все вокруг воздели руки кверху и стали шёпотом читать молитвы. Затем по одному подошли к Айзан, и сказали:
-Дал геч лой цун! Прими от нас соболезнования. Ваш сын Руслан умер.
Айзан потеряла сознание.
Когда  пришла в себя,  она лежала на диване.
-Где мой сын?
-Когда он умер?
-Знал ли об этом Клервиус?
-Да, мы ему сообщили и поэтому приехали к вам. Пока ты отсутствовала, между нами произошла ссора и мы приехали выразить соболезнование и помириться с ним.
-Но всё в жизни в руках Всевышнего.
-С вашего позволения, я накормлю гостей,-сказала Стефании,- да и вам надо с дороги поесть.
-Да ,Айзан, она права мы этим и держимся на ногах, надо поесть.
Не зная как, Айзан от стресса, не видя перед собой ничего прошла с ними в столовую.
Но потом снова потеряла сознание. Её привели в чувство и уложили в постель.
-Да, дела,- проговорил Гирейхан.
-Это всё ты, отец!- сказал Бекхан.
-Зачем ты из мести поступил так с Русланом? Тебе ведь доверили его?
-Смотри, какое несчастье ты им принёс.
-Я же искренне раскаялся, и приехал просить прощения.
-Сейчас это лишнее, не надо упрекать,- сказал один из алимов.
-Пусть мать лучше не знает всего этого, она может и не простить.
Последние слова услышала Айзан, которая шла к ним в зал, чтобы расспросить подробно всё о своём сыне.
-Где  жил мой сын?
-После того, как я уехала по-моему он был у Гирейхана?
-Так или нет?
В ответ было молчание.
-Почему вы молчите?
-Да Айзан, он жил у меня.
-Но твой муж Клервиус сделал мне столько пакостей, что я в отместку ему зомбировал твоего сына. Но потом я искренне раскаялся и поручил Бекхану, сыну своему, чтобы они присматривали за ним, как за своим братом и выучили в Иране всем арабским наукам, дали образование. Внезапно в Иране твой сын заболел и умер. Там похоронили его.
А я вылетел с алимами из Чечни. Мы даже не знали, что ты живая, а тем более с Клервиусом.
-Убийца! Ненавижу тебя!-закричала Айзан.
-Я тебя никогда не прощу!
-А обо мне ты подумал,Гирейхан?
Айзан хотела его выгнать, но потом вспомнила, что с ним находятся алимы, которые с
трудом  доехали. Она молча вышла, её заботливо отвели в комнату отдыхать, ведь она тоже с дороги. Алимы как могли успокаивали её, приводили всякие примеры, как люди
вынесли испытания судьбы и похуже, намного хуже.
-Ведь, Аллах посылает испытания, чтобы вы жили праведной жизнью. Все мы дети Аллаха. В наших руках ничего нет. Всё, что с нами происходит, всё заранее предопределено.
-Терпения тебе, дочь. Что поделать. Значит так было суждено.
-А Гирейхан, Всевышний ему судья. Поступил нехорошо, не по-нашему. Дети его не виноваты, Бекхан, сын, негодует. Аллах накажет и Гирейхана..  Он сидит в зале. Совесть не позволила ему сюда идти.
Под мерный голос алимов Айзан уснула.
Один из них сделал знак, и алимы вышли.
Они пошли в комнаты, отведённые им для отдыха. С дороги очень устали, поэтому быстро уснули.
 Айзан всё время вздрагивала. Ей во сне приснился  тот парень с Ирана.
-Вы местная?- снова спросил парень во сне.
Айзан проснулась и вскочила, как  ужаленная.
-Кто же этот парень?
-Почему он меня спросил об этом?
-Ведь я как будто бы знаю его.
-Почему же я испугалась?
Оставшееся время она не смогла уснуть. Айзан встала и ходила из угла в угол.
На душе было очень тяжело: будто кто-то вложил в грудную клетку инородний предмет.
           К завтраку стол был накрыт. Все собрались за чаем. Айзан не хотела завтракать.
Но алимы укоризненно сказали:
-Всем живым нужно жить, чтобы поддержать организм, нужно обязательно кушать.
-А иначе как?
-Иначе нельзя!
-Ты дочка, слушай, что тебе говорят старые люди.
Так они заставили Айзан выпить стакан чая.
 К дому снова подъехала полицейская машина. Из неё вышел Клервиус. Его ввиду отсутствия улик выпустили. Машина уехала. Но ему сказали:
-Вы, господин Баснукаев, у нас на виду. Смотрите! Вы можете так загреметь в нашей
стране на пожизненный срок.
-У нас с этим не шутят.
-Вас подозревают в организации терактов. Спецслужбы быстро выведут вас на чистую воду.
-Смотрите, наше дело предупредить!
Когда полицейская машина отъехала, алимы облегчённо вздохнули. Они всё видели через окно. Клервиус быстро пошёл к дому.
Его встретили алимы, Гирейхан с сыном и двумя охранниками.
-Патх/а!-подняли все руки во время входа Клервиуса в дом.
Асланбек побледнел, он так изменился  за сутки: щёки впали, волосы ещё больше поседели, сам стал будто ниже ростом. Он прошёл в зал, позвонил куда-то, дал распоряжение, чтобы привезли нескольких баранов для мовлида.
-Вечером сделаем мовлид!
С Гирейханом ,по совету алимов, из уважения к ним, своим землякам, Асланбек помирился. Но в душе думал:
-Я ему всё равно отомщу!
Клервиус встретился с Айзан взглядом и увидел такое страдание, какое он тоже испытывал, но в доме были гости, которых он должен был достойно встретить и проводить. Он испытывал такую же ненависть к Гирейхану, как и его жена Айзан,
Но надо было набраться терпения, ведь он же у него в гостях, приехал просить прощения.
И по обычаям надо было простить его, тем более с ним приехали старейшины, уважаемые люди. Клервиус  принял знаки соболезнования, затем старейшины обратились к нему с
просьбой помириться.
-Все мы смертны, Асланбек, сегодня здесь, а завтра не знаем, что с нами снами будет.
-Время сейчас беспокойное. Ты тоже живёшь вдали от Родины. Раньше не было такого.
Все жили у себя, на Родине. А теперь раскиданы по всему свету. Ради чего всё это?
-Ты не обижайся, Асланбек. Нам кажется, что жизнь у тебя бессмысленна.
-Тебя забрала полиция в Лондоне, значит ты у них на крючке.
-Посадят тебя или убьют, какая тебя ждёт перспектива? Нам просто жаль тебя.
-Вернись к себе на Родину!
-Что тебя держит злесь?
-Эта роскошь? Богатство? Но ведь дома у тебя всё это есть!
-То, что мы старейшины тебе говорим, тебе никто не скажет.
-Подумай, Асланбек.
-А сейчас мы просим тебя ради Аллаха, помирись, прости его, Гирейхана.
-Видит Аллах, ответил Асланбек, он же Клервиус, сколько зла он мне принёс.
-Как я из-за него страдал, самое дорогое для меня, сын Руслан, что он с ним сделал.
-Но ради Аллаха и вашего прошения, так и быть, я прощаю его.
-А сейчас вы мои гости, пройдёмте за стол.
Клервиус накормил гостей, к вечеру он организовал мовлид. Приехавшие старейшины прочитали мовлид, и после  все сидели в зале и разгваривали.
Утром Клервиус заказал всем гостям билеты на самолёт за  свой счёт, после завтрака он поехал провожать гостей. Ещё раз подробно спросил о месте захоронения сына, взял фотографию.
-Не будет же он раскапывать могилу? У нас это не принято, подумал Бекхан.
 Проводив гостей, Асланбек возвращался домой, чтобы наедине с женой обсудить дальнейшие планы, им было о чём поговорить, ведь они столько лет не виделись.
Он заехал во двор, думая, что Айзан выйдет навстречу. Но его никто не встретил.
Асланбек быстро прошёл в дом и стал звать жену, никто не откликался.
На его зов пришла работница. На вопрос о том, где Айзан, работница ответила, что она уехала вслед за ними же.
-Я думала, что вы  осведомлены, знаете, куда она идёт.
-Не стала вмешиваться.
Клервиус  побледнел, остолбенел настолько, что руки налились свинцовой тяжестью,
впервые он не знал, что делать, как быть. Если позвонить в полицию, она департирована из Ирана, на него падёт ещё больше подозрения, их обоих могут посадить или передать  правосудию России. Нанять сыщика, им он тоже не доверял.
Такого поворота он не ожидал.  Перехватило дыхание, он начал задыхаться. Работница принесла таблетки и капли. Асланбек выпил лекарства и стало легче.
Он прошёл в её комнату, где чувствовался ещё запах её тела, одежды, духов. Постель была аккуратно заправлена, Клервиус притронулся к подушке, взял её в руки, поднёс к лицу, он почувствовал запах её волос, судорожно сжав подушку, простоял ещё некоторое время, словно от этого что-то могло измениться. Наконец взгляд его упал на  листок, который лежал на стуле. Это была записка, оставленная Айзан.
«Асланбек! Когда ты прочтёшь записку, я буду уже очень далеко. Знаю ты очень хотел встретиться со мной, наверно хотел и жить со мной. Я тебе по-мусульмански уже не жена,
потому что, если муж с женой не живут  и не видятся  больше трёх месяцев, то брак нужно возобновить. Я тебя любила, но ты не смог оценить моей любви. Из-за тебя я потеряла всё. Единственное, что меня к тебе тянуло и влекло был наш сын. Из-за него
я стремилась тебя увидеть. Но, оказывается, тебе твои тёмные дела были дороже нашего сына. Не знаю, как для тебя, но для меня жизнь без него потеряла всякий смысл.
Прости, искать меня не надо».
 Клервиус  посмотрел вокруг пустым невидящим взглядом, прочитал ещё раз записку,
положил её в карман, ещё раз оглядел комнату и вышел. Он прошёл во двор, затем в сад,
сел на скамейку и беспомощно заплакал. Никогда в жизни  он не плакал, как сейчас:
горькими слезами, беспомощно вытирая лицо. Так он просидел весь послеобеденный день, не замечая ни ветра, ни холода, ни того, что творилось вокруг. Домой его пригласила домработница, она видела его из дома, что он расстроен:
-Заходите в дом, уже поздно, да и не кушали вы весь день! Что бы ни случилось в жизни,
а кушать надо!
Понуро, повесив голову, Асланбек прошёл в дом.
 Пища на ужине показалась ему, как никогда безвкусной. Зазвонил телефон, это были
совладельцы акций в банке  в Америке, которые вместе с ним снабжали военные действия
на Кавказе, в Москве, за границей и в других городах России. Телефон надрывался от звонков, но он ждал, как чуда звонок от Айзан. Трубку он  поднимал, надеясь, что это Айзан, телефон домашний тоже, но это была не она, а его компаньоны. Асланбек лёг в постель, но всю ночь ворочался, он не мог уснуть.
Во сне  снилась Айзан.
-Смотри, - говорила она,- это я. Пришла к тебе, и ушла к сыну. И исчезала.
Затем вновь появлялась, смеялась звонким смехом, концом косынки прикасалась к его лицу и снова исчезала.
 Клервиус проснулся, но уже не мог уснуть.
Он прошёл на кухню и закурил впервые после многих лет. Голова шла кругом.
Взгляд, падавший на окружающие предметы, искал невольно образ Айзан.
-Зачем ты ушла?-мысленно говорил он.
-Почему оставила меня беспомощного одного?
-Как я всё это переживу?
Рука потянулась к телефону, чтобы посмотреть нет ли среди входящих звонков  Айзанкиного номера. Но его не было. Асланбек судорожно набрал номер Айзан и услышал:
-Абонент временно недоступен!
Он снова прошёл в спальню, прилёг и уснул.
Утром его разбудил настойчивый звонок по телефону.
-Клервиус! Надо встретиться.
-Приезжай к центру Лондона, в кафе на Стенфон бридж.
Он быстро оделся, умылся и поехал.
-Надо бы мне молиться.
-Почему я не молюсь?
-Ведь меня учили в детстве чтению Корана и молитве.
-Может, и не было бы всего этого?
-Главные заповеди, которым меня учили в детстве:
-Не укради! Не убий! Не прелюбодействуй!
-А я нарушил эти заповеди, нарушил!
-Надо покаяться, глубоко покаяться!
-Как мне теперь жить?


Рецензии
пройдёт время и мать узнает что сын жив и здоров, а касаемо террористов любого ранга от самого заблудшего до главарей, с каких бы то ни-было с их точки зрения мотивов, оправдания террору нет, и террорист будет наказан, это должен знать каждый
а рассказ ваш конечно же великолепен

очень понравилось
восхищён

Владимир Гельм   10.04.2014 00:32     Заявить о нарушении
Благодарю, я польщена!

Азман Хасбулаева   10.04.2014 16:19   Заявить о нарушении
неиссякаемого вам вдохновения

Владимир Гельм   11.04.2014 14:32   Заявить о нарушении