Белая вдова. Глава 5

Глава 5

Прекрасным свежим июньским утром меня разбудили непривычные звуки и запахи в моем доме. Где-то далеко, наверное, на кухне, приглушенно звучали радостные молодые голоса, а малыш Алекс, громко топая, носился и напевал какую-то детскую песенку. В воздухе пахло свежесваренным кофе и еще чем-то домашним и вкусным.

Валяться в постели эти последние минутки было так приятно. Я лежала и думала, что мне предстоит очень хороший, насыщенный радостными событиями день. Это было так чудесно! Я так отвыкла быть счастливой. Я представляла себе Лилю и думала, как она отнесется к моей идее об усыновлении.

Дверь приоткрылась и щелку просунулась любопытная мордашка Алекса.

- Рита, ты уже проснулась?

- Да, мой хороший, - я привстала на постели, - сейчас я выйду к вам.

Он вошел и вскарабкался на мою постель.

- Ты одна живешь в таком большом доме?

- Да. Он понравился тебе?

- Очень-очень-очень! А можно я буду жить с тобой?

- А мама как же?

- И мама тоже! И папа! И прадедушка!

- Но они не согласятся ко мне переехать. Я ведь живу в другой стране – они здесь никого не будут понимать. Вот сейчас я оденусь и мы пойдем гулять – ты увидишь, все здесь разговаривают непонятно.

- Это как? Интересно!

- Не спеши, Алекс, давай мы все позавтракаем – всему свое время!

- Делу время, потехе – час – высказал он мудрое изречение и ушел. Ему было интереснее носиться по огромным просторным комнатам, чем разговаривать со мной.

Я накинула халат и вышла на кухню.

Вадим излагал свою точку зрения на только что прочитанный роман, который я еще не читала. Речь шла о любви немецкого художника еврейского происхождения и офицера СС. Меня заинтересовала их дискуссия. Я присела на табурет, внимательно слушая. Вадим вообще был очень интересным рассказчиком. Марина сидела ко мне спиной, поэтому не сразу заметила мое присутствие, поглощенная интересным разговором.

- Мамочка, ты проснулась? Доброе утро!

- Доброе утро. Немудрено было проснуться.

- Да, Алекс – такой непоседа, извини.

- Ничего, я отлично выспалась. Доброе утро, Вадим!

- Марго, хочешь кофе?

- С удовольствием, спасибо.

- Мы еще не завтракали – хотели дождаться тебя.

- Вадим, Марина, вы хотите завтракать в гостиной или по-московской привычке покушаем на кухне?

- На кухне – дружно согласились они.

После завтрака мы поехали в клинику к Лиле. Пока Вадим шушукался с ней в палате, я пообщалась с его лечащим врачом и узнала, что уже сегодня могу забрать ребенка домой.

Я вошла в палату с двумя хорошими известиями. Лиля явно ожила и теперь ели сдерживалась, чтобы не вскочить с постели. На ее щечках появился здоровый румянец, глаза задорно блестели, даже волосы, кажется, стали более рыжими, чем раньше.

- Здравствуй, Лиля, - поздоровалась я.

- Здравствуй! Я уже совсем выздоровела. Мне скучно! Когда меня отсюда отпустят?

- У меня есть для тебя два известия…

- Одно хорошее, другое плохое? Тогда лучше сначала плохое.

- Нет. Одно хорошее, а другое – зависит от того, как ты к нему отнесешься. Во-первых, доктора готовы тебя отпустить. Прямо сегодня.

- Ура! – подскочила на постели Лиля.

- Второе… Понимаешь, тут такое дело – я не могу сделать тебе легальные документы просто так. Хотя я и задействовала все свои связи. Для того, чтобы ты получила легальный паспорт, тебя нужно усыновить. Как ты к этому относишься?

Она напряженно смотрела мне в глаза. Мне казалось, она пытается проникнуть в самую мою душу.

- Скажи, Марго, ты делаешь это только для того, чтобы помочь мне с документами, да?

- Нет, Лиля. За то время, которое я знаю тебя, я к тебе искренне привязалась. И я бы хотела, чтобы ты была моей дочерью… или сыном – как сама решишь. Мне не важен твой пол и ориентация, мне важна ты. Ты согласна, чтобы я стала твоей мамой?

- Мама? – из глаз ее стремительно потекли прозрачные ручейки, - я так ждала тебя, так мечтала о тебе. Я буду просто счастлива стать дочкой Белой Вдовы. Ты правда хочешь, чтобы я звала тебя мамой?

 - Правда, хочу.

Она выпрыгнула из постели, словно чертик из табакерки и повисла у меня на шее, чуть меня не задушив от счастья.

- А теперь, в нагрузку к маме ты получишь старшую сестру. Сейчас я тебя с ней познакомлю…

- Марина здесь? Правда? Я ее увижу! Ура! Я читал о ней в и-нете!

- И маленький племянник Алекс, - закончила я.

Алекс, услышав свое имя, вбежал в палату.

- Алекс, знакомься – это твоя тетя Лиля.

- Тетя? Ты какая-то неправильная тетя… - задумчиво выдал он.

- Чем же это я не правильная? - обиженно спросила Лиля.

- Ты слишком маленькая для тети. Подрасти сначала. Я буду тебя звать Лиля! Рита, у вас в этой стране все такие неправильные? Бабушка, как тетя, а тетя, как сестренка. Странно это…

Мы все дружно рассмеялись над его рассуждениями.

- Привет, Лиля, я – Марина.

- Ой, я о тебе столько читала интересного! Привет!

- Ну вот, будем сестрами. Добро пожаловать в нашу семью. Был бы жив папа – он тоже одобрил бы.

- Правда? А ты расскажешь мне о нем?

- Да, конечно. Но позже. Собирайся, егоза! Поехали домой.

- Поехали…ДОМОЙ.

Лиля посмотрела на меня такими глазами, что я поняла – я родилась и прожила жизнь не зря. Ради одного только этого взгляда стоило жить. Стоило выжить после смерти любимого, не спиться и не сойти с ума. Ради того, чтобы хотя бы одного несчастного запутавшегося ребенка сделать счастливым. Я поняла, что сделаю для Лили (или Славика) все, что в моих силах. Если она захочет стать девочкой, я не пожалею денег на хирургов и визажистов, чтобы она была самая красивая девочка в мире. Если решит остаться мальчиком, то я сделаю так, что он никогда не пожалеет о своем решении – я найму лучших врачей и психотерапевтов, которые помогут преодолеть ему то, что он пережил. Он навсегда забудет о том, что такое голод, страх и унижение.

Мы вышли из палаты, давая возможность Лиле переодеться. Марина подошла ко мне и обняла:

- Я хочу, чтобы ты знала: я тобой горжусь! Очень! Это замечательный поступок. И я помогу тебе отвоевать Лилю у ее обидчиков и бюрократов.

Мы вернулись домой всей нашей странной большой семьей. Я неожиданно превратилась из одинокой вдовы в мать семейства. Мне было так приятно. Хотелось устроить домашнее торжество. Однако дочь, зная мою неспособность к кулинарии, неожиданно найдя в Вадиме великолепного товарища по плите, решила взять все в свои руки. Что-то она заказала в местных ресторанчиках, что-то приготовила сама.

Семейный ужин удался на славу. Впервые огромная гостиная нашей квартиры показалась мне тесной.

Неизвестно, кто был больше счастлив. Маленький Алекс, неугомонно носящийся по квартире и пользующийся всеобщим обожанием. Марина, которая наконец-то помирилась со мной. Было видно, что она долго не решалась на этот шаг. Вадим, который нарадоваться не мог на Лилю. Лиля, которая обрела семью. Или я, для которой все это вместе взятое было одним огромным счастьем на всех.

Поздним вечером мы разбрелись по своим комнатам. Марина захотела спать со мной в моей спальне не потому что места не хватило, а потому что ей очень хотелось поговорить со мной о многих вещах. Мы проболтали до глубокой ночи и уснули, не договорив и сотой части.


Рецензии