Само собой, ясный перец!

           рассказ шестьдесят девятый...

Акушерки так торопили меня к жизни,
что вывихнули ключицу на правой руке.
После выписки из роддома я всё время
орала, "и денно, и ношно."
От этого кожа под глазами стала
шелушиться и покрываться красными пятнами.
Бабушка носила меня к знахарке Оле Рясковой, 
заговаривать "на первые петухи,"
но плакать я не переставала.
Никто не понимал, что с младенцем, 
мама была в шоке.

Отец повез в Ленинград,  в свой госпиталь,
узнать отчего ребенок не спит и орёт,
когда мне было уже несколько месяцев.
Ему сообщили причину, сделав рентген,
и стали исправлять положение.
Правая рука почти не двигалась,
и всю "работу" взяла на себя левая. 
Итак, я стала "левшой" поневоле.
И жизнь покатилась по ухабам и буеракам...

Моя первая учительница Сазонова Анна Ивановна,
(царствие ей небесное), решила во что бы то ни
стало переучить меня. Перед уроком она натирала
мою левую руку красным острым перцем,   
(предполагалось, что волей - неволей,  буду
перекладывать авторучку в правую) и...,
но я плакала, терла левой рукой глаза,
их начинало жечь и случался приступ-истерика,
а писала я всё равно левой.

В третьем классе все оставили меня в покое,
и глаза мои стали немного проходить от покраснения,
да и я преобразилась, поднимая понурую голову,
даже не подозревая, какие испытания мне уготовлены впереди!

Училась я на круглую пятёрку,
но, когда пошли первые олимпиады
по русскому и литературе,
мои сочинения стали "браковать"
из-за почерка...  Я бы была не я:
за несколько месяцев выработала
каллиграфический почерк, (купив  "прописи"
для первого класса, ночами писала буквы
с правильным наклоном и обводкой),
и всё опять вроде бы неплохо!

Но судьба преподнесла мне третье испытание.
В седьмом классе у нас появился учитель рисования,
по кличке "хай - вай," он был контуженный,
и психически неуравновешенный.
Он хватал мой рисунок и орал: это не птица, это-это...
и,... долбив худым, костлявым пальцем по моей голове,
он захлебывался слюной, яростно сверкал глазами, -
дать бы тебе по башке, левша безмозглая!

Решила:  Наташка, ты должна научиться рисовать!
Купила чертежные листы,  разлиновала их на мелкую
клеточку и по клеточкам училась создавать изображение,
рисовала все ночи напролёт...
В десятом классе  превзошла самое себя,
нарисовав по клеточкам портрет великого Ленина(!)

Вот и думаю: не было бы счастья, да несчастье помогло!
И рисовать, и писать научилась, да и характер закалился!

Само собой,  ясный перец!

А, если честно, как говаривала моя замечательная бабушка: 
воспитывать и исправлять надо,  когда ребенок лежит  ещё
поперек кровати, дальше всё бесполезно...


Рецензии
Наташа!Вы не поверите, 13 августа и мой праздник! И я, ясный перец, не переучивалась. И мне это совершенно не мешает играть на фортепиано, вязать крючком (вяжу всё равно плохо, а за игру хвалят).
Спасибо! С уважением.

Лада Зайцева   12.04.2018 19:46     Заявить о нарушении
вот это да... союзнички.. стало быть и созвучны.. как никогда... ура!

Наташа Майская 4   12.04.2018 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.