Математика

История вторая

В детективное агентство «Крутой сыщик» обратилась бабушка,  Антонина Викторовна.
Директор агентства, отставной полковник Александр Тимофеевич Следопытов, встретил бабушку в своём уютном кабинете. 
– Рассказывайте, какие причины заставили вас посетить наше детективное агентство, – ободряюще улыбаясь, спросил директор. – Мы вам с удовольствием поможем.
– Я, Антонина Викторовна,- представилась бабушка и спросила: – Вы только преступников ловите?
Александр Тимофеевич улыбнулся.
– Мы помогаем клиентам раскрывать хитроумные замыслы преступников, ищем факты и вещественные доказательства.  Наши сыщики ловят преступников и уничтожают их, правда, только морально.
– Мне никого уничтожать не надо! – испуганно заметила Антонина Викторовна. – Я хочу, чтобы вы провели расследование, почему мой внук Миша стал хуже учиться. Когда Миша приходит ко мне в гости и выполняет домашнее задание по математике, то делает много ошибок и получает в школе плохую отметку. Когда же он делает домашнее задание дома, то ошибок не делает, и примеры и задачки щёлкает, словно орешки. Мне это  показалось очень странным.
– Может быть, родители помогают ему? – поинтересовался  Александр Тимофеевич. 
– Нет, они доверяют Мише, – ответила Антонина Викторовна и спросила. – Так вы возьмётесь за расследование?
– Это наша работа, – важно ответил Александр Тимофеевич. – Я, как директор детективного агентства, обязан помочь вам. У меня есть молодой, очень талантливый сотрудник  Петя Кошкин. Он специализируется на необычных, даже фантастичных делах. Вот ему я и поручу расследование.
– А он справится? – недоверчиво спросила Антонина Викторовна. – Молодой ведь.
– Гарантирую успех, – гордо заявил Александр Тимофеевич. – Я вас познакомлю, а вы введёте детектива Петю Кошкина в курс дела.

Детектив Петя Кошкин обдумал план расследования.  В очередной раз дело было довольно необычным. Был риск вызвать подозрение у Миши, и он мог бы перестать делать уроки у бабушки. Миша с родителями жил в том же доме, что и бабушка. Правда, квартира их находилась в соседнем подъезде.    
«Правильность решения в математике всегда проверяется, – размышлял Петя Кошкин, – почему же Миша, делая урок у бабушки, был так небрежен? Что-то здесь не так…   Нестыковочка».
Вечером детектив Петя Кошкин в куртке слесаря жилищно-коммунального хозяйства позвонил в квартиру Антонины Викторовны. Она была заранее предупреждена, радушно  встретила детектива и далее вела себя, как отличный помощник.
– Вы зачем пришли?! – спросил удивлённо Миша. – У бабушки в квартире всё в порядке.
– Мы по графику ходим по квартирам, опрашиваем жильцов, – отчеканил выученную назубок легенду Петя Кошкин и подумал: «Любознательный мальчишка. С ним надо держать ухо востро».
– Может быть, чайку попьёте? – предложила, хитро улыбаясь, Антонина Викторовна. – Есть чёрный и зелёный чай. Есть пирожки и печенье. Садитесь за стол!
– Вот только руки помою.
Миша в это время стоял в коридоре у зеркала и причёсывался. Пригладив рукой чуб, удовлетворённо ещё раз взглянув в зеркало, он громко сказал бабушке:
– Вы тут чай пейте, а мне нужно уроки делать, примеры решать по математике.
Он взял в руки школьную сумку и пошёл с ней в комнату. Поставил её на стул и вернулся в кухню.
– Я мороженое возьму, – объяснил он.
Миша вытащил из холодильника  мороженое, положил его в тарелку и вернулся в комнату.
Детектив Кошкин и Антонина Викторовна заговорщицки переглянулись. Кажется, события начали развиваться стремительно.
На кухню важно вошёл большой рыжий кот. Он подозрительно долго разглядывал Петю Кошкина, потом громко мяукнул и потёрся о ногу Антонины Викторовны.
– Это Персик, – объяснила бабушка. – Он спал весь день. Персик, я тебе налила молочка!
Персик подошёл к блюдцу, понюхал молоко, презрительно фыркнул, отвернулся и, подняв рыжий хвост трубой, не оглядываясь, поспешил в комнату. Миша тут же поднялся со стула и плотно закрыл за ним дверь.
«Кот своенравный, – подумал детектив. – Сколько в нём надменности! Молока не хочет, фыркает. А какие усы форсистые? А какая конспирация?»
Петя подошёл к двери и стал внимательно осматривать её. Дверь была плотно закрыта. С трудом, возле защёлки, детектив нашёл небольшое отверстие и заглянул в него. Миша сидел за компьютером и азартно расстреливал врагов в какой-то компьютерной игре. Видны были только его руки, которые беспрерывно бегали по клавиатуре компьютера. А вот кот Персик был виден очень хорошо.
Персик удобно сидел на подушке, которая лежала на стуле. Он восседал с важным видом, постоянно облизываясь, ел мороженое и – детектив Петя Кошкин не верил своим глазам –  кот Персик решал примеры. Перед ним на столе лежали раскрытая тетрадь Миши и учебник математики. Кот, немного неуклюже держа в лапе ручку, старательно списывал из учебника пример, задумывался на минутку и писал ответ. Потом ел мороженое и писал в тетрадку новый пример.
«Так вот в чём дело! – восторгаясь увиденным, подумал детектив Петя Кошкин. – Кот Персик выполняет за Мишу домашнее задание. А за это получает вознаграждение – мороженое. Вот почему он отказался от молока. Кажется, ключ к загадке найден». 
– Антонина Викторовна! В то, что я сейчас скажу, трудно поверить, – шёпотом сказал Петя Кошкин, – кот Персик делает за вашего внука Мишу домашнее задание по математике. Наверное, кот считает себя великим математиком. Если не верите мне, посмотрите внимательно через эту щель в комнату.
– Неудобно подглядывать, – прошептала Антонина Викторовна, но всё-таки надела очки и стала смотреть, что происходит в комнате.
– Фантастика! Мистика! – наконец, ошеломлённо сказала  бабушка. – Мне теперь стало понятно, почему Миша получает плохие отметки, когда делает уроки у меня! Если я расскажу об этом его родителям, они скажут, что я сошла с ума. Они не поверят мне, засмеют. А что вы мне порекомендуете, Петя?
– Расследование, в общем-то, закончено, – рассудил  довольный Петя  Кошкин, – вывод напрашивается такой: или нужно учить математике кота Персика, или ваш внук Миша должен решать примеры и задачи сам. Сейчас коту Персику доверять такое важное дело нельзя.
– Да, придётся к Персику принять суровые меры воздействия, – решительно сказала Антонина Викторовна.  Потом подумала и добавила: – Есть ещё один вариант, давать коту мороженое. Тогда ему будет лень решать за Мишу примеры и задачи. Я знаю, что  Персик очень большой лентяй!
Рассмотрите все варианты, – предложил Петя. – А мне пора идти домой. За чай вам большое спасибо! Очень вкусный у вас чай.


Рецензии
Похоже Миша будет дресировщиком котов, раз приучил Персика решать задачи. Удачи Вам.

Владимир Сорокин 3   29.09.2020 07:08     Заявить о нарушении
Будет помощником артиста Куклачёва.
Спасибо за тёплый отзыв!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   29.09.2020 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.