Собеседники

Наконец-то наступила настоящая осень. Деревья стояли в роскошном золотом убранстве, промокшие насквозь после ночной измороси. По небу торопливо плыли зеленовато-серые тучи, похожие на полосатых речных щук. Над городскими крышами летели мокрые вороны и хрипло кричали: «Грязь! Грязь!»
Едва рассвело, как на большой жёлтый клён возле многоэтажного дома забрался рыжий кот. Он уселся на толстой ветке напротив открытого окна, и скоро в окне показался другой кот; жирный, в чёрной пушистой шубке с белым воротником.
Два кота долго разглядывали друг друга, а потом завели разговор.
– Вчера я тебя не видел, – с некоторой ноткой высокомерия сказал чёрный кот из своего окна. Он разгладил лапкой красивые усы и продолжил: – Где же ты был, голубчик?
– А, ездил с хозяевами на дачу. Ничего хорошего, между прочим.  Скучно, – отвечал рыжий кот.
– Ну, как же, как же, а природа: сосны, свежий  воздух, речка и ромашки…
– И мыши, – добавил рыжий кот.
– Не понимаю, – чёрный кот сделал большие глаза. – Причём тут мыши? У них своя жизнь, у нас своя.
– Меня заставляют ловить мышей, – со вздохом признался рыжий кот. – А я это делать не люблю.
Чёрный кот подумал, с удовольствием взглянул на своё отражение в оконном стекле и сказал:
– Да, некоторые люди ради своих эгоистических интересов пытаются вызвать в нас древние инстинкты. Нехорошо. Муррр!
– Если бы дело было только в инстинкте, то это было бы ничего, – сказал с досадой рыжий кот. – Но они заставляют меня их есть!
– Кого есть?
– Мышей.
– Ох! – с ужасом простонал чёрный кот и едва не вывалился из окна. Это же нарушение прав личности. Как ты терпишь своих хозяев! Нет, у меня они совсем другие. Моя хозяйка любит меня всем сердцем. Она часто с нежностью гладит мою шубку, она целует меня и приговаривает: «Моя кисонька!» И питаюсь я хорошо: сметанка, варёная куриная ножка, а то и котлетка. Неплохо, да?
Тут собеседники заметили нахальную дворняжку, Тузика, и стали наблюдать за ним. Тузик нашёл себе хорошее сухое местечко в куче листьев и улёгся.
– Ты ведь поэт, – после паузы, вполголоса сказал кот чёрный рыжему. – На даче побывал. Что-нибудь сочинил новенькое?
– Знаешь, вдохновенья особенного не было, – сказал рыжий кот. – Начал я писать одно стихотворение, но не закончил. И он начал декламировать:

В мечтах роится вдохновенье,
Сияет на устах корона,
Сложи, то,  вещее мгновенье,
Из снов воздушного питона.

Луна раскрасила котёнка,
Как день заплаканный осенний.
Звезда упала с неба звонко,
В наш мир высоких наслаждений.

– Я ничего не понял, – вдруг подал голос со своей кучи Тузик. – Что за стихи, в которых нет смысла. Я таких стихов могу сочинить целый мешок.
– Не верю, – сказал уязвлённо рыжий кот.- Легко критиковать, как известно. Возьми, да сочини что-нибудь. Попробуй…
Тузик встал, отряхнулся и стал расхаживать между деревьями, раздумывая. Потом он сказал:
– Так слушайте, несчастные стихотворцы, вот моё стихотворение:
«Если бы нашёл я косточку, я бы неплохо позавтракал».
– И это всё? – хихикнул из окна чёрный кот.
Тузик попытался ещё что-то придумать, но у него ничего не получалось.
– С тобой говорить, что со свиньёй в болоте! – развязно сказал рыжий кот.
Тузик обиделся. Он сердито зарычал, подошёл к дереву, на котором сидел кот, и стал прыгать вверх, пытаясь схватить кота за хвост. Но из этого ничего не вышло. Кот перебрался ещё выше.
– Ободранные кошачьи хвосты! – раздосадовано сказал Тузик и плюнул: «Тьфу!»
С презрительным видом он удалился.
– Нахал! – прошипели оба кота ему вслед.
– От нахалов и слышу! – не оглядываясь, гордо гавкнул Тузик.
Через несколько минут, успокоившись, оба кота продолжили беседу.
– Я заметил, – сказал рыжий кот, – что какой-то человек давно наблюдает за нами с балкона. Может быть, он слушает наш разговор, неужели это ему интересно?
– Возможно, слушает. Мы все друг друга периодически слушаем, – томным голосом протянул чёрный кот. – Мы, конечно, понимаем, о чём говорят люди, но человек нас не понимает вовсе.
И чёрный кот с удовольствием растянулся на подоконнике и закрыл глаза.
И всё-таки кот ошибался. Эту историю я записал со слов своего старого знакомого, клоуна Зонтикова. А он, в отличие  от меня, никогда не врёт.


рис. Е.А. Красновой


Рецензии
Просто Тузик был мастером хайку. Коты совершенно не разбираются в Японии.

Все Ваши рассказы нравятся )

Таня Синь   12.08.2014 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо!
Судя по вашим произведениям Вы оригинальный нестандартный человек. Не знаю будет ли это для вас комплиментом.
Радостей вам и счастья в личной жизни!

Михаил Захарович Шаповалов   12.08.2014 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.