Утром зазвенел звонок

Так уж случилось! Да, так уж случилось, что в то утро я делал не то, что делаю каждое утро. А каждое утро в одно и то же время я пью горячий чай с вареньем.
Утром, едва я умылся, как услышал звонок, а потом ещё и робкий стук в дверь.
Так как я обожаю всякие чудесные и необыкновенные истории, то сразу подумал, нет, не помню, о чём подумал, кажется о слонах? Наверное, потому, что я ждал из Африки письмо от одного учёного слона.
Я отворил дверь. У порога стоял незнакомый мужчина. С ним был маленький мальчик.
– Мы Таранкины-Гранкины, – заискивающе отрекомендовался мужчина.
– Вы ко мне? – с удивлением спросил я.
– К вам…
– Что случилось?
– У меня нет сил говорить.
– Но всё-таки?
– Мой сын болен!
– Извините, я не врач, – сказал я, ничего не понимая. – Обратитесь в больницу.
– Мы были у доктора Температурова, но он не сумел нам помочь.
– Извините, я даже кошек и собак не лечу.
– Но доктор Витаминов, доктор Валидолов и профессор Укольчиков посоветовали обратиться к вам.
Тут я удивился. Так удивился, что спросил:
– Давно ваш сын болен?
– С рожденья.
– Гм… гм… Болезнь старая, запущенная… Диагноз поставлен?
– Да… да. Хроническая лень.
Я ещё раз страшно удивился. Вообще-то я редко удивляюсь. Если ты каждый день попадаешь во всевозможные необыкновенные истории, то со временем перестаёшь страшно удивляться.
Я снял с полки толковый словарь, нашёл в нём слово «лень» и, конечно, мне всё стало ясно. Я спросил мальчишку:
- Любишь ли ты гонять футбольный мяч, бегать на лыжах, кататься на санках, играть в разбойников, сочинять стихи, конструировать модели, читать книжки?
– Не…ет, – побледнев, протянул младший Таранкин-Гранкин, – мне больше нравится отдыхать и есть конфеты.
– Прекрасно, – сказал я. Хотя понимал, дела плохи. – Может быть, ты любишь путешествия, всевозможные приключения?
– О, конечно нет! – испуганно перебил меня старший Таранкин-Гранкин. – Целыми днями мой больной сын лежит на мягком диване. Ему противопоказаны движение и  учение.
«Как бы не так», – подумал я, сел за стол и принялся составлять рецепт. Впервые в жизни. Конечно, мне было нелегко.
– Прописываю вам сто двадцать приседаний, – твёрдо сказал я. – Делать утром и вечером. Желательно на свежем воздухе. Начать лечение сегодня же.
– Ох! – воскликнул испуганно старший Таранкин-Гранкин и прошептал:
– Можно это делать мне?
– Ни в коем случае! Ещё больному прописываю скакалку.
– Ой-ой-ой!
– И гантели. Две штуки.
– Вы считаете, это поможет?
– Обязательно. Не забудьте, что их нужно поднимать. Вверх-вниз.
– Я запишу об этом в блокноте. А какие нужны лекарства? Может быть, валерьяновые капли или аспирин?
– Нет, нет! Нужен молоток.
– Зачем молоток?!
– Ещё нужны пила, стамеска, отвёртка, лопата.
– Не понимаю?…
– Пусть ваш сын учится работать ими.
– Вот как.
– Они очень полезны при такой болезни, как лень.
– И он станет здоров?
– Как слон.
– Что моему сыну противопоказано?
– Сквозняк, особенно в голове.
– Благодарю. Вы спасли нас!
– Не стоит благодарностей. Всегда рад помочь.
Я сел за компьютер и напечатал рецепт. По моему мнению, он получился оригинальным. Я  перевёл его на французский, немецкий, английский, японский. Всего на сто двадцать языков. Всем лентяям, лоботрясам и лодырям (что одно и то же), которые живут на земле и болеют ленью, стоит знать мой способ лечения. Запомните его хорошенько. Но если уж вы настоящие, отпетые лентяи и вам лень запоминать, запишите. В блокноте. В альбоме. В тетрадке. Можно на ладошке. Лучше на пятке.
Если же кто-то не верит мне, то пусть напишет письмо Таранкиным-Гранкиным. Я однажды помог им. И они мне всю жизнь благодарны.
Если же вам помог мой рецепт, и вы стали совершенно здоровыми, я буду очень рад!


рис. Е.А. Красновой


Рецензии
Замечательный рецепт! Ваш доктор настоящий дока. Физкультура и занятия, которые предполагают активную подвижность, лучше всего излечивают от лени. А то нынче с компьютерами да телефонами прям эпидемия лени наступила.
Сразу прочёл не Таранкиным, а Тараканы. Думал, что тараканы к ГГ в гости пришли )

Остапенко Виктор   06.03.2021 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Этот рецепт шутливый, но с намёком.
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   07.03.2021 05:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.