Избранник 1
ИНТ. КОМНАТА АКРИАРО ДЕНЬ
АКРИАРО неподвижно стоит у окна.
НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ В ЮЖНОМ ГОРОДЕ ДЕНЬ - ВОСПОМИНАНИЕ
За одним из столиков – АКРИАРО и АРДЕЛО. Чуть в стороне виден участок морского берега, на который накатывает прибой.
АКРИАРО
А вы кто, вообще-то?
АРДЕЛО
(улыбнувшись одними губами)
Вообще-то, я – Дьявол.
Акриаро озадаченно смотрит на него.
АРДЕЛО
(продолжая)
Не удивляйтесь так сильно. Почему бы Дьяволу и не посетить иногда землю, облекшись в плоть и кровь, раз уж тут тоже обретаются его пособники?
АКРИАРО
(улыбнувшись натянуто)
Которые продают ему душу за гору золота, чтобы потом его пропить?
АРДЕЛО
Что?!.
(растерянно смеётся)
Бог мой… Каких только новостей о себе не услышишь…
Нет, мой друг,- тот, кому выпадает быть на стороне Демона, имеет несколько больше: он не боится смерти, ибо наделён знанием. Впрочем, вы ведь сами хотите убедиться в этом? Тогда почему бы вам не подумать над моим предложением?
Акриаро смотрит на него, как на сумасшедшего, явно не зная, как отделаться.
АКРИАРО
Оригинал же вы... Ардело!
АРДЕЛО
(вставая)
Итак, ждите своего часа, молодой человек, - вы, без сомнения, ещё вспомните этот разговор.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. КОМНАТА АКРИАРО ДЕНЬ
АКРИАРО
(думает, голос за кадром)
Чушь какая-то… Шесть лет уже прошло, - всё никак забыть не могу…
Слышится дверной звонок. Акриаро, немного удивлённый, оглядывается, идёт к двери и открывает её.
На пороге стоит Ардело.
Акриаро, поражённый, делает несколько шагов назад, не сводя с него глаз.
Долгое молчание.
АРДЕЛО
(с иронией)
Повелитель Тьмы приветствует Избранника Акриаро, 147!
Проходит вперёд.
АРДЕЛО
(продолжая)
Надеюсь, Избранник не забыл за шесть лет своей принадлежности?
Пауза. Дверь позади Ардело закрывается.
АКРИАРО
Но… О, боже… Как вы…
АРДЕЛО
Отныне Избранник может говорить «ты» Повелителю Тьмы. Вряд ли подобные условности имеют смысл за пределами своего узкого круга. Разве человек говорит «вы», обращаясь, например, к Богу?
Акриаро всё так же смотрит на него, не находя слов.
АРДЕЛО
Я вижу, что в твоей голове теснится масса вопросов. Ты не можешь понять, как я тебя нашёл через шесть лет, не зная даже, как тебя зовут, тебя терзает сомнение, кто вообще такой этот тип по имени Ардело; да и как трезво мыслящему человеку поверить в то, чем он себя представляет? Но Повелителю Тьмы незачем искать своих Избранников: само их рождение определяет их судьбу. Мир един, и все мы представляем его части, - как же можно потерять того, кто не ушёл из этого мира? Зачем мне предъявлять какие-то доказательства относительно моей личности, - ведь ты и сам толком не знаешь, как должен выглядеть Повелитель Тьмы, которого люди, в большинстве своём, зовут ругательными словами. Тем более, что тебе самому предстоит многое увидеть и узнать.
Ардело делает паузу и вновь едва заметно улыбается.
АРДЕЛО
(продолжая)
Если Избранник не собирается разговаривать на пороге своего дома, я расскажу, в нескольких словах, в чём будет заключаться его миссия в предстоящей войне.
Они входят в комнату. Акриаро удивлённо смотрит на Ардело, не понимая значения последних слов. Ардело усаживается в кресло, положив ногу на ногу, и начинает объяснять.
АРДЕЛО
Мир устроен так, что в нём всё время противостоят друг другу Свет и Тьма. Это противостояние выглядит бесконечно разнообразно в самых различных аспектах существования мира: единство и борьба противоположностей, как известно, - одно из ключевых философских понятий.
Акриаро ещё больше озадачен таким началом.
АРДЕЛО
(продолжая)
Наивно полагать, что Свет является воплощением всеобщего добра, а Тьма – это сборище всего плохого и злого. Я уже не говорю о том, что сами эти термины, Свет и Тьма, вполне условны. Любой предмет имеет тёмную и светлую стороны, и даже если его окружить источниками света, это приведёт лишь к тому, что вокруг него возникнет столько же теней. Каждый человек имеет недостатки, которые есть не что иное, как продолжения или оборотные стороны его достоинств. Если ты попробуешь как можно детальнее разобраться в вопросах жизни и смерти, то увидишь, что жизнь без смерти – это бессмыслица, ибо она делает ненужным развитие, совершенствование, которое и является сущностью жизни.
Делает слегка насмешливое лицо.
АРДЕЛО
Впрочем, об этом говорят даже ваши психологи своим пациентам.
(серьёзно)
И из эпохи в эпоху происходит так, что Свет в своём развитии перерастает определённую пороговую величину, и тогда он начинает тотальную войну, против всего, что отличается от него, чтобы полностью завладеть Вселенной. А это неизбежно ведёт к потере баланса и гармонии в мире. И Тьма восстанавливает этот баланс, давая отпор любым подобным тенденциям. Хотя, отпор – это слишком мягко сказано. Миру, в котором мы сейчас присутствуем, существует множество параллельных, и в одним из параллельных миров идёт настоящая война, в которой реально гибнут люди и льётся кровь, и, соответственно, люди гибнут и в этом, так называемом трёхмерном или материальном пространстве, - хотя, конечно, совсем по другим причинам. Раньше этими причинами были, в основном, также войны и эпидемии, ну а в ваше время, как ты понимаешь – автокатастрофы и преступность.
Акриаро хочет что-то сказать, но не успевает раскрыть рот, как Ардело его перебивает.
АРДЕЛО
Я знаю, о чём ты сейчас подумал. Да, с позиции того, кто осознаёт себя только в материальном мире, всё это кажется не большим, чем конфликтом символов. Но если хотя бы допустить равноправие между мирами, то события здесь могут наоборот показаться очень похожими на отголоски и тени того, что происходит в мире параллельном. Тебе ещё не раз придёт это в голову, когда ты побываешь там.
Акриаро смотрит на Ардело, удивлённый не то его манерой утвердительно говорить о будущем, не то тем, что Ардело и вправду перехватил на лету его мысль.
АРДЕЛО
(продолжая)
Что же касается тебя самого, то тебе предстоит одна из наиболее значительных ролей в предстоящих событиях. Избранник Акриаро, 147 займёт место Координатора в Триумвирате. В Триумвират входят Координатор, Компенсатор и Исполнитель. Возьмём, для наглядности, самый грубый и условный пример. Допустим, Координатор считает нужным совершить событие, последствиям которого в материальном мире соответствует сход под откос поезда. При этом работа Компенсатора будет направлена на то, чтобы в этом поезде осталось в живых как можно больше людей. На Исполнителя же придётся техническая сторона события.
Глядя на Акриаро, улыбается.
АРДЕЛО
Таким образом, мы можем видеть, что Тьма не является средоточием маниакального убийства и разрушения. Я вновь могу сказать, что лишь на первый взгляд всё это кажется игрой символов. На самом же деле, в мире не существует принципиальной разницы между символом и реальностью.
Акриаро долго смотрит на него; потом начинает говорить, словно переломив себя.
АКРИАРО
То есть… вы хотите сказать, что Тьма – это исключительное благородство? Что она никогда не накапливается и не идёт войной на всё и на вся?..
Во взгляде Ардело какое-то странное выражение, – не то ирония, не то зависть.
АРДЕЛО
К сожалению, это исключено объективно, друг мой. Большинство того, что существует в мире, инстинктивно стремиться к Свету, а за Тьмой идут сознательно лишь единицы: лишь те, кто до конца понимает её роль в этом мире, да и то далеко не все. Именно поэтому Светлые Силы и увеличиваются иногда сверх меры… Да.
У Акриаро вытягивается лицо от удивления.
АРДЕЛО
Именно постоянное стремление только к Свету, - то есть, иными словами, к жизни, - приводит, в конечном итоге, к определённым смерти и разрушению. Координатор совершенно прав в этой своей мысли.
Опять наступает молчание. Акриаро не сводит глаз с Ардело. Наконец произносит:
АКРИАРО
Я… я сначала думал, вы просто какой-нибудь чокнутый…
Ардело улыбается так, словно слышит это уже в миллионный раз.
АКРИАРО
(продолжая)
Потом я хотел спросить, почему вы так уверенно говорите, будто уже всё знаете. Я хотел спросить, что за ерунда, почему я обязан против кого-то воевать…
(нерешительно)
Но вы же, наверно, понимаете: я не настолько глуп, чтобы не видеть логики в ваших словах… И это ваше чтение мыслей… Короче, сейчас я не знаю, что и сказать…
АРДЕЛО
Я мог бы и ответить тебе, если бы ты всё-таки спросил. Потому что кто-то станет знаменитым поэтом, кто-то – знаменитым политиком, кто-то – пустит себе пулю в лоб, а кто-то – вернётся с войны живым и целым. Каждый, кто рождается на этот свет и обладает хоть каплей жизненной силы, обречён занять своё место в мире, и вряд ли нужно быть гением, чтобы, хорошо зная человека, понять, какое именно место ему предлежит. А что касается предвидения… Мир – это точка. Все размеры условны, а времени нет вообще. Оно – лишь части, на которые люди делят свою собственную короткую жизнь. Разумеется, невозможно как предвидеть всё досконально, - памятуя о некоторой субъективности человека, - так и заглянуть бесконечно далеко вперёд и назад; но в определённых пределах между прошлым и будущим не существует разницы.
АКРИАРО
Странно… Мне иногда тоже так казалось…
АРДЕЛО
Но ты думал, что у тебя слишком разыгралось воображение. Так вот, - просто не может быть иначе, чем так, что Акриаро,147, уже ставший Избранником, примет участие в предстоящей войне: это нужно всего лишь видеть, как вот это окно.
Смотрит на Акриаро своим постоянным, никогда не улыбающимся взглядом, и Акриаро вдруг замечает, что у Ардело разные глаза: один – зеленоватый и блеклый, а другой – абсолютно чёрный, кажущийся бездонно глубоким.
НАТ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР ОКРАИНА ГОРОДА ДЕНЬ
Бой между «тёмными» - повстанцами и «светлыми» - регулярными войсками. «Тёмные» проигрывают: они явно встретили большее сопротивление, чем рассчитывали.
ПРИМЕЧАНИЕ. ВО ВРЕМЯ СЦЕНЫ БОЯ ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В. ЦОЯ «МЕЖДУ ЗЕМЛЁЙ И НЕБОМ – ВОЙНА»
ИНТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ ДОМ В ТОМ ЖЕ КВАРТАЛЕ ДЕНЬ
ЗАРО, Исполнитель Триумвирата «тёмных», входит в покосившийся дверной проём. АКЗА и Акриаро сидят на корточках у стены, по разные стороны от окна.
ЗАРО
Они добивают тех, кого блокировали. Все, кто мог, - уже ушли.
Переводит дыхание, потом пинает ногой стену.
ЗАРО
(продолжая)
Чёрт побери, кто бы мог подумать!!.
АКЗА
Ты думал, здесь бывают только победы?
Акриаро вынимает пистолет. Акза и Заро следуют его примеру.
АКРИАРО
Уходим. По одному, я последний; втроём – перещёлкают. Осторожней возле вертолёта, - может, там кто-то уже подбирается. Давай!
Подбирается к углу окна и стреляет несколько раз подряд. В тот же миг Заро выпрыгивает наружу. Акза рывком перемещается ко второму углу, и вдвоём они стреляют по тем местам, откуда доносятся выстрелы «светлых».
Постепенно огонь тех ослабевает.
АКРИАРО
Наверно, уже ушёл. Давай, Акза!
АКЗА
Возьми обойму.
АКРИАРО
Оставь! Вдруг вертолёт придётся отбивать!
АКЗА
А ты?
Акриаро показывает запасную обойму.
АКЗА
Не задерживайся.
АКРИАРО
Иди!
Акза выпрыгивает наружу, дождавшись паузы в стрельбе; Акриаро и его прикрывает огнём.
Слышны пистолетные выстрелы где-то в стороне: видимо, Акза прокладывает себе дорогу.
Акриаро ждёт некоторое время, прислушиваясь. Потом снимает с пояса гранату, выдёргивает кольцо и кладёт гранату на подоконник.
НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ
Заро, с маленьким автоматом в руках, лежит в траве за высокими кустами, которыми обсажена дорога, прислушиваясь к выстрелам в городе. Поодаль стоит вертолёт с запущенными двигателями, винт медленно вращается.
Прождав несколько минут, Заро смотрит на часы. Поднимается. Броском пересекает дорогу и, пригибаясь, бежит обратно в сторону города.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
Акза останавливается, скрывшись за углом. Неожиданно его брови лезут вверх.
АКЗА
(за кадром)
Идиот! Они же пристреляли окно!..
Бросается обратно.
В это время где-то недалеко слышится взрыв.
НАТ. ДРУГАЯ УЛИЦА ДЕНЬ
Угол дома, в котором прятались герои, окутан облаком пыли от взрыва. Из этой пыли выскакивает Акриаро, пробегает метров пятьдесят и падает, спрятавшись за толстым деревом.
Акза осторожно выглядывает, затем выходит из-за угла другого дома, поодаль, двигаясь вдоль стены. Внезапно ложится и отползает в сторону. Он видит, как Акриаро, лёжа за деревом, отстреливается от пытающихся подойти «светлых». Те, пристреляв его укрытие, сами не дают ему уйти. Акза, при малейшей неосторожности, тоже рискует быть застреленным: то тут то там слышится свист пуль; одна вдруг чиркает о землю совсем рядом, он невольно отшатывается.
Акриаро делает несколько выстрелов подряд в сторону, сквозь постриженный ряд кустов.
АКЗА
(шёпотом)
Обходят!
В следующий момент Акриаро несколько раз нажимает спуск, но выстрела не происходит.
У Акзы округляются глаза. Он поднимает пистолет, но видит, что тех, которые подходят сбоку, от него закрывает угол дома. Подобраться к Акриаро нереально: в его сторону – открытое пространство. Акза смотрит на свой пистолет, потом – на Акриаро, словно прикидывая вес и расстояние, и зло морщится.
"Светлые", видя, что Акриаро не стреляет, начинают приближаться короткими перебежками, то и дело посылая в дерево пули.
Акза оглядывается вокруг, и видит недалеко от себя убитого «светлого» солдата. Перемещается к нему, хватает за ствол его автомат и поднимается.
АКЗА
Акриаро!
Акриаро оборачивается и видит, как Акза с короткого разбега бросает в его сторону автомат. В следующий миг в него попадают сразу несколько пуль.
АКРИАРО
(потрясённый)
Акза!!!
Из-за того же угла, где недавно прятался Акза, выглядывает Заро. Вдвоём с Акриаро они смотрят, как Акза падает и переворачивается на асфальте, оставляя на нём кровавые пятна.
Автомат падает на землю рядом с Акриаро.
Заро первым приходит в себя.
«Светлые» выскакивают из-за укрытий, чтобы подбежать к Акриаро прежде, чем он поднимет автомат, и Заро длинной очередью срезает почти всех, немногие оставшиеся прячутся вновь.
Те, которые подходили сбоку, не видя как следует, что происходит, и поняв только, что стреляют не в них, тоже бросаются вперёд, и Акриаро, придя наконец в себя и схватив автомат, расстреливает их в упор сквозь кусты. Затем, держа позиции «светлых» под прицелом, отходит назад, ползком и короткими перебежками.
Вдвоём с Заро они приподнимают Акзу. Тот мёртв. Его голова бессильно свисает вниз. Заро, взяв у Акриаро автомат, выпускает ещё несколько очередей. Таща Акзу, они скрываются за углом.
НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ
Акриаро и Заро втаскивают тело Акзы в вертолёт и садятся сами. Винт увеличивает обороты, с земли взлетает пыль. Вертолёт поднимается, разворачивается и улетает, двигаясь возле самой земли.
НАТ. СТОЛИЦА «ТЁМНЫХ» В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ ДЕНЬ
Толпа Избранников, - в этот день кремируют Акзу. Среди них – Акриаро: его лицо почти серое, а глаза словно присыпаны пеплом.
АКРИАРО
(за кадром)
Господи, ну зачем?!! Я же теперь весь в его крови!!.
Видно, что подобные мысли терзают его постоянно. Неожиданно его глаза останавливаются, не меняя выражения. Проследив за его взглядом, видно, что он смотрит на ОДНОГО ИЗ ИЗБРАННИКОВ.
АКРИАРО
(за кадром, безразлично)
Вот ещё… Бывает же сходство…
К нему сбоку подходит Заро.
ЗАРО
Акриаро!
Тот оборачивается.
ЗАРО
Пойдём, я познакомлю тебя с новым Компенсатором.
Акриаро трогается с места; они пробираются через толпу.
На лице Акриаро мелькает удивление: они подходят к тому самому Избраннику, на которого он смотрел.
ЗАРО
(представляя)
Наш новый Избранник, отныне – Компенсатор. Номер – «1».
АКРИАРО
(машинально протягивает руку)
Акриаро,147.
Избранник№1 жмёт его руку. Он, видимо понимая ситуацию, серьёзен и печален; чувствуется, что Акриаро это импонирует.
ИЗБРАННИК№1
Извините… Я ещё не совсем вник в ваши проблемы… Он был вашим другом?
ЗАРО
(отвернувшись)
Он погиб, чтобы спасти Акриаро.
Долгое молчание.
ИЗБРАННИК№1
Заро… А что значит «номер один»?
ЗАРО
У нас у каждого есть второе имя и номер. Вообще, я не интересовался, зачем это…
ИЗБРАННИК№1
Номер? Мы что – в концлагере?
Вдалеке несут урну с прахом Акзы. Толпа начинает двигаться и скрывает всех троих.
НАТ. СТОЛИЦА «ТЁМНЫХ» ВЕЧЕР
ПРИМЕЧАНИЕ: В ТЕЧЕНИЕ ДАННОЙ СЦЕНЫ ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В. ЦОЯ «ЛЕГЕНДА».
Акриаро бесцельно идёт по улице. Ему навстречу попадается Заро, но он его даже не замечает.
Заро останавливается и некоторое время внимательно смотрит на Акриаро. Потом догоняет его и идёт рядом.
ЗАРО
Акриаро, это война.
Акриаро вскидывает голову, явно собираясь сказать что-то резкое, но Заро его опережает.
ЗАРО
Ты сделал бы то же самое.
Они смотрят друг на друга. Потом Акриаро отворачивается.
Долгое время молча идут рядом.
АКРИАРО
(неожиданно)
Послушай, Заро… А этот новый Компенсатор… он кто?
ЗАРО
(удивлённо)
Ты что, - его не узнал?..
НАТ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР ВОЕННАЯ БАЗА «СВЕТЛЫХ» ДЕНЬ
Длинные ряды ангаров, - очевидно, склады. По периметру – высокая стена со спиралью Бруно; внутри, параллельно – забор из колючей проволоки на изоляторах. Контрольно-пропускной пункт с двумя автоматическими воротами и двумя дотами; подъезд прикрыт бетонными надолбами так, что двигаться можно только зигзагом. Повсюду – часовые.
НАТ. ПЕРЕСЕЧЁННАЯ МЕСТНОСТЬ С МЕЛКОЛЕСЬЕМ В ДЕСЯТКЕ КИЛОМЕТРОВ ОТ БАЗЫ ДЕНЬ
Избранник№1, Акриаро, Заро и ещё несколько Избранников – возле оперативно-тактической ракеты, явно собранной из разных частей, на самодельной и довольно примитивной пусковой установке.
Акриаро и Заро прокладывают по карте траекторию полёта, заканчивая её на расположении склада, - стена и ангары нарисованы от руки, в целом достоверно отображая положение объектов на местности, - проверяют по компасу направление.
Избранник№1 подходит к ним и что-то говорит. Они внимательно слушают. Затем Акриаро и Избранник№1 синхронно смотрят на часы, потом – друг на друга. Акриаро кивает, и Избранник№1 уходит, позвав с собой ещё двоих.
Третий тянет провод от ракеты далеко в сторону.
Четвёртый, пожилой, волосы с проседью, интеллигентного вида, подходит к ним и смотрит на карту. Акриаро смотрит на него.
АКРИАРО
Больше нам такого никогда не собрать.
ПОЖИЛОЙ
(хмуро)
Ты меня знаешь, Акриаро, халтурить не умею. Всё, что в наших условиях могли…
(вздыхает)
На заводе – дал бы гарантию. Хотя, какой тут, к чертям, расчёт?! Четыре секунды активной фазы, центровка – на глазок, гироскопа нет!.. Петарда новогодняя!
Короткое молчание.
ПОЖИЛОЙ
Угол, азимут?..
АКРИАРО
(пожимает плечами)
Десятый раз проверяем.
(смотрит на него)
Всё, что в наших условиях…
Пожилой отводит глаза.
К ним подходят двое остальных. Акриаро смотрит на часы, обводит всех взглядом.
АКРИАРО
Уходим по одному, кто как сможет.
(секунду подумав)
Лёгкой жизни не будет.
ОДИН ИЗ ИЗБРАННИКОВ
Перестань! Нас сюда не силой гнали!
Акриаро машинально кивает.
АКРИАРО
Всё. По местам.
Все расходятся в стороны от ракеты, прячась за естественными укрытиями. Акриаро и Пожилой идут в ту сторону, куда протянут провод.
Ракета выбрасывает из сопел пламя и дым, с воем срывается с места и исчезает в небе, оставляя дымный след. Проходит несколько секунд. Затем раздаётся такой взрыв, что вздрагивает земля, с деревьев падают сухие ветки. Вдалеке, на самом горизонте, виден столб багрового пламени, взлетающий к небу. Потом следуют ещё несколько взрывов разной силы.
Акриаро облегчённо вздыхает и проводит ладонью по лицу. В его глазах – смертельная усталость. Смотрит на Пожилого, едва заметно улыбнувшись.
НАТ. ПАРТИЗАНСКАЯ БАЗА «ТЁМНЫХ» В ЛЕСНОМ МАССИВЕ РАССВЕТ
Базу атакуют подразделения «светлых». «Тёмные» отстреливаются, заняв оборону в окопах по периметру.
Акриаро, Заро и Избранник№1 бегут по окопам, отдавая приказания и расставляя людей.
Повсюду взметаются столбы взрывов. Над окопами летит штурмовой вертолёт, поливая их ракетно-пулемётным огнём.
Кто-то из «тёмных» целится в него из подствольника.
ТИТР:
Через три месяца.
ИНТ. СТОЛИЦА «ТЁМНЫХ» КОМНАТА ИЗБРАННИКА№1 ВЕЧЕР
Избранник№1 и Акриаро.
АКРИАРО
А почему ты и в трёхмерном мире тоже всегда в чёрном?
ИЗБРАННИК№1
(пожимая плечами)
Просто мне так нравится. Что-то вроде стиля.
(подумав)
Да, кстати, и не всегда.
АКРИАРО
Я просто хотел спосить… Никто не думает, что это траур заранее?
ИЗБРАННИК№1
(улыбается)
Нет. Скажи – никто и не поверит.
АКРИАРО
То есть, - «скажи»?
ИЗБРАННИК№1
Не знаю… Мне почему-то самому иногда так кажется.
В глазах Акриаро – беспокойство.
ИЗБРАННИК№1
(заметив это)
Ладно, не принимай всерьёз.
АКРИАРО
Но почему?..
Избранник№1 долго смотрит на него, потом роняет руку на своё колено.
ИЗБРАННИК№1
Всё! Первый и последний раз говорю на эту тему.
Замолкает и отворачивается. Акриаро смотрит на него, в свою очередь, но тот так и не произносит ни слова.
АКРИАРО
(пытаясь разрядить обстановку)
Слушай, - может, споёшь что-нибудь из нового? Я ведь так почти ничего и не слышал.
ИЗБРАННИК№1
Правда?
АКРИАРО
Я же тогда не был с вами. А там – так и не довелось, только отрывками.
ИЗБРАННИК№1
Давай.
Акриаро подаёт ему электрогитару.
Избранник№1 берёт её, подключает к стоящей на полу колонке – слышен щелчок – устраивает на колене и кладёт пальцы на струны. Пробует их, с высоких звуков на низкие, выводя своеобразную мелодию: та-та-та (пауза) та-та-та (подряд, октавой ниже) та-та-та. Потом начинает играть и поёт.
Камера приближается к Избраннику№1. Потом снова отдаляется – и видно, что тот уже стоит на сцене, вместе с музыкантами своей группы, перед заполненным до отказа стадионом, исполняя ту же композицию.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Тем, кто близко знал Избранника№1 среди людей, вряд ли приходило в голову, что он был участником войны между «светом» и «тьмой». Но глядя со стороны, некоторые, может быть даже и не особенно удивились этому: очень многое в нём говорило о чём-то необычном.
В дальнейшем он так и не захотел, отказался наотрез, иметь свой собственный номер. Но за глаза все по-прежнему звали его номером первым.
На первый взгляд, он был довольно типичной фигурой своего времени; но уже хотя бы чуть-чуть приглядевшись, лишь очень немногие оставались при том же мнении. Он, конечно же, не был просто эстрадным певцом, хоть и пел со сцены на концертах и выпускал магнитоальбомы. Впрочем, и к представителям господствовавшего тогда рока его тоже относили далеко не все; да и вообще, дать ему какое-либо определение никто, кажется, и не пытался. Его вряд ли можно было назвать великим поэтом, - хоть его звезда и горела, без сомнения, на этом небосводе, - ни, тем более, гениальным композитором; но казалось, его песни оказывали едва ли не магическое действие на всех Избранников. В нём было что-то едва уловимое обычными людьми, - теми, что устраивали ему овации на концертах, - но поразительно созвучное всем им, и только им одним. Со временем, незаметно, он настолько стал частью каждого из них, неким живым выражением их сути, что никто уже и не смог бы представить себе их мир без него. И может, кому-то показалось бы невероятным, что он участвует в какой-то войне, - но она то и дело явственно проскальзывала в его песнях.
Работа в Триумвирате стала к тому времени ещё более напряжённой. Действовать приходилось в других государствах, часто – на другом континенте. Акриаро не понимал, когда тот успевает сочинять свои стихи и музыку: дома – концерты, запись, здесь – война… Тем не менее, как творчество, так и популярность Избранника№1 в том качестве, в каком он присутствовал в материальном мире, неуклонно набирали высоту.
НАТ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР КОТТЕДЖ В ГЛУБИНЕ САДА НОЧЬ
ПРИМЕЧАНИЕ. ПОКА НЕ НАЧИНАЕТСЯ СТРЕЛЬБА ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В. ЦОЯ «ЗАКРОЙ ЗА МНОЙ ДВЕРЬ, Я УХОЖУ»
Идёт дождь.
ИНТ. КОМНАТА В КОТТЕДЖЕ НОЧЬ
Акриаро стоит у окна и смотрит наружу. В комнате темно.
АКРИАРО
(за кадром)
Вот интересно… В конце концов, не такие уж мы все и одинаковые… Но всем дождь нравится.
(с усмешкой)
А я-то думал, я один такой.
Он какое-то время стоит неподвижно, затем отступает немного в сторону - за край окна – и приоткрывает его. В комнату проникает ночной воздух, пахнущий дождём: Акриаро вдыхает его полной грудью, его волосы слегка шевелятся от ветра.
В следующий миг окно с пронзительным звоном обрушивается. Некоторые осколки, вертясь, летят внутрь комнаты, их сопровождает короткий частый свист.
НАТ. САД НОЧЬ
Видно, что весь сад полыхает вспышками выстрелов, со всех сторон к коттеджу летят трассеры. Стены покрываются щербинами, разлетаются последние стёкла, в крыше появляются дыры.
ИНТ. КОМНАТА АКРИАРО НОЧЬ
Акриаро лежит на полу лицом вниз, словно мёртвый. Но в следующий момент он приподнимается, в руках у него пистолет. Не разгибаясь, бросается к двери, хлопает ладонью по выключателю и отскакивает к боковой стене.
Вспыхивает свет – и в его полосе из окна оказывается «светлый» солдат с гранатомётом. Видя, что обнаружен, он быстро опускается на одно колено.
Акриаро стреляет в него, но прежде чем удаётся понять, попал ли он, люстра падает на пол, становится темно. Он стреляет ещё несколько раз, одновременно передвигаясь к краю окна. Неожиданно, после какого-то выстрела, в том месте раздаётся взрыв, всё здание содрогается. Акриаро падает на пол, но опять поднимается. По его лбу, откуда-то из волос, стекает струйка крови: видимо, мелкий осколок попал ему в голову.
На столе пищит радиотелефон. Акриаро хватает его и цепляет к воротнику.
ГОЛОС ИЗ РАДИОТЕЛЕФОНА
(отчаянно)
Акриаро! Акриаро!! Ты жив?! Отвечай!!
АКРИАРО
Отозваться всем! Каждому назвать свой номер! Каж…
Эфир заполняют шум и треск: похоже, «светлые» применяют искусственные помехи.
Постепенно коттедж начинает оживать. Обратно, в темноту сада, тоже летят очереди.
Один из Избранников вбегает в комнату Акриаро с ручным пулемётом, бросает ему пару слов и вновь уходит, пригибаясь. Акриаро берётся за принесённый пулемёт.
Из радиотелефона время от времени прорываются сквозь помехи обрывки фраз.
ГОЛОС ПО РАДИО
…как они здесь оказались?!.
ДРУГОЙ ГОЛОС
…Компенсатор! Он же…
АКРИАРО
(перебивает)
Молчать!
ГОЛОС ЗАРО
…не дурак! Услышит – развернётся!..
«Светлые», после первой неудачной попытки, вновь активизируют наступление. Их огонь становится организованней и жёстче: теперь примерно половина солдат, укрывшись, обеспечивает огневую поддержку, а остальные чаще перемещаются с одних мест на другие, шаг за шагом подходя всё ближе к зданию. Их, как будто, стало меньше, чем вначале, но всё равно явно больше, чем защитников; бой ужесточается. В саду несколько раз рвутся осколочные гранаты: видимо, какие-то группки «светлых» подходят совсем близко.
Неожиданно в эфире появляется голос Избранника №1.
ИЗБРАННИК№1
…случилось, Заро?!
ЗАРО
«Свет» нас душит, окру…
(треск)
Доро… …кирована, тебе дальше нельзя…
ИЗБРАННИК№1
Что делаем?
АКРИАРО
(перебивая)
Уезжай!
Пауза, ровно в секунду; смолкают даже помехи «светлых».
ИЗБРАННИК№1
Я приеду, я сейчас приеду.
АКРИАРО
(его глаза лезут на лоб)
Ты что, - с ума сошёл?!
Уезжай, слышишь?! Скоре…
(треск)
ЗАРО
Ты слышишь меня?! Ты же всё равно не…
(шипение и треск)
Они кричат что-то ещё, близкие выстрелы перекрывают их голоса, пули крошат стены и потолок.
Избранник№1 не отвечает.
НАТ. САД НОЧЬ
Внезапно где-то за деревьями вспыхивают лучи фар. В отражённом свете видно, как автомобиль мчится, виляя меж деревьев и буксуя на мокрой траве. Из окна водительской двери летят трассеры.
Раздаётся отчаянный крик, который тут же обрывается. Видно, как над капотом мелькает чьё-то тело, летящее кувырком, ударяется о лобовое стекло и отлетает в сторону.
ИНТ. МАШИНА ИЗБРАННИКА№1 НОЧЬ
Избранник№1, ведя машину одной рукой, другой стреляет вперёд и в сторону, выставив в окно автомат. Затем на ходу гасит все огни на машине.
Мимо мелькают последние деревья. Виден коттедж; в нём и вокруг него полыхают вспышки выстрелов.
НАТ. ГАЗОН С ДОРОЖКАМИ ПЕРЕД КОТТЕДЖЕМ НОЧЬ
Автомобиль резко тормозит перед окнами, хрустя по гравию, правые двери распахиваются; две человеческие фигуры тенями проносятся от окон к автомобилю.
В следующий миг машина уже вновь движется, ощетинившись двумя очередями на оба борта.
ГОЛОС ИЗ ТЕМНОТЫ
Акриаро! Сюда, скорей!
Автомобиль описывает вираж, скользя боком вперёд. Кто-то держит открытой заднюю дверь; Акриаро запрыгивает в неё прямо на ходу, вместе с пулемётом, который тут же выставляет в разбитое заднее окно. Длинная очередь веером летит по кустам.
Затем, почти одновременно, на правое переднее и на заднее сиденья прыгают Заро и ещё один Избранник, который в последний момент дёргается – в него попадает пуля – но падает внутрь; чьи-то руки втаскивают его и захлопывают дверь.
ИНТ. МАШИНА ИЗБРАННИКА№1 НОЧЬ
Люди в машине буквально сидят друг на друге.
Избранник№1 переключает передачу и даёт полный газ. Автомобиль, словно танк, проламывается через несколько рядов мелкого кустарника и взлетает под острым углом по короткому откосу на дорогу: по капоту, днищу и стёклам грохочут ветки, затем в лобовом окне на миг мелькает пасмурное ночное небо с едва видными на нём верхушками деревьев.
НАТ. ДОРОГА ИДУЩАЯ ОТ КОТТЕДЖА НОЧЬ
Слышен рёв мотора на полных оборотах, затем вспыхивает единственная фара.
В тот же миг в её луче оказываются «светлые», очевидно, только что выбежавшие на дорогу: то ли они не ожидали, что машина выпрыгнет прямо из кустов, то ли близкая стрельба помешала им на слух определить расстояние до неё и скорость, - они оказываются слишком близко и не успевают поднять оружие, как автомобиль виляет влево – на них, сбивает одного, второго, подпрыгивает, подмяв под себя третьего.
Впереди, в луче фары, остаётся ещё один. Он стоит на дороге, держа в вытянутых руках пистолет.
Видны смотрящие на него в упор глаза Избранника№1. Видно, как он начинает пригибаться, - и в тот же миг звучит выстрел.
Автомобиль заносит на мокрой дороге.
«Светлый» отскакивает куда-то в сторону, вслед ему летят очереди.
ИНТ. МАШИНА ИЗБРАННИКА№1 НОЧЬ
Автомобиль, качнувшись, останавливается.
Избранник№1 остаётся неподвижен. Его голова упала на руль, как будто он спит.
По растрескавшемуся лобовому стеклу стекает кровь.
ИНТ. СТОЛИЦА «ТЁМНЫХ» В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ КОМНАТА АРДЕЛО УТРО
Ардело стоит перед пятерыми Избранниками.
Среди них – Акриаро и Заро. Все перепачканы с ног до головы грязью и кровью, на некоторых – марлевые повязки, тоже грязные и окровавленные. У одного, прямо поверх рубашки, перевязана грудь, лицо бледное; держится на ногах с трудом, опираясь на Заро.
Все пятеро смотрят на Ардело почти одинаковым взглядом, в котором одновременно и пустота и невыразимая боль.
АКРИАРО
Ардело! Ты же знаешь: я тебя никогда ни о чём не просил!
АРДЕЛО
Это совершенно бессмысленно. Даже это уже ничего не изменит.
Никто из Избранников не трогается с места. У некоторых – на глазах слёзы.
Ардело смотрит поочерёдно на каждого. Затем отворачивается.
НАТ. МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР БЕРЕГ ОЗЕРА ВЕЧЕР
На берегу, лицом к воде, сидит Избраник№1. Рядом с ним лежит сумка, ещё какие-то вещи; несколько поодаль – установленная на распорку удочка с уходящей в воду леской. Метрах в десяти – машина, та самая, на которой он в параллельном мире прорывался к коттеджу, только целая и невредимая.
Неожиданно у него за спиной, буквально из воздуха, возникает Заро. Материализовавшись, он делает какое-то незаконченное движение, но остаётся на месте, молча глядя на Избранника№1.
Тот настораживается, затем оборачивается, - и его брови лезут вверх.
ИЗБРАННИК№1
(очень удивлённо)
Заро? Добрый вечер!.. Как ты здесь оказался?
(улыбается и делает несколько шагов вперёд)
Что, - боевые действия переносятся в трёхмер…
Внезапно запинается и замолкает, как следует разглядев лицо Заро.
ЗАРО
Я из будущего.
Избранник№1 отводит взгляд.
Наступает молчание. Заро как будто в нерешительности.
ЗАРО
(неожиданно)
Ты… ты закончил свой новый альбом?
ИЗБРАННИК№1
(закуривая сигарету)
В целом, да.
Поднимает глаза.
ИЗБРАННИК№1
Я погиб?
ЗАРО
Да…
Короткая пауза.
ИЗБРАННИК№1
Сколько у меня времени?
ЗАРО
Минут двадцать.
ИЗБРАННИК№1
Расскажи…
Заро рассказывает; они садятся рядом на траву.
Опять, только без звука, виден автомобиль, мчащийся меж деревьев, его виражи перед коттеджем, пулемётная очередь веером из заднего окна, вылет из кустов на дорогу, «светлые», которых сбивает машина, ещё один, целящийся из пистолета, смотрящие на него в упор глаза, выстрел…
Заро, окончив рассказ, замолкает.
Снова короткая пауза.
ИЗБРАННИК№1
Давай ещё покурим…
Они снова закуривают, в полном молчании.
Неожиданно Избранник№1 сминает недокуренную сигарету о землю и поднимается. Заро поднимается тоже.
ИЗБРАННИК№1
(качнув головой)
Я ни о чём не жалею… Я… я всю жизнь знал, что так и будет, - ты же помнишь… Прощай…
Избранник№1 подбирает свои вещи и садится в машину.
Автомобиль трогается.
Заро смотрит ему вслед.
ПРИМЕЧАНИЕ. ОДНОВРЕМЕННО С ПОСЛЕДНЕЙ ФРАЗОЙ ИЗБРАННИКА№1 ЗА КАДРОМ НАЧИНАЕТСЯ ПЕСНЯ В. ЦОЯ «ГРУППА КРОВИ». КОГДА ИДЁТ ТЕКСТ ОТ АВТОРА, ПЕСНЯ КАК БЫ ОТХОДИТ НА ВТОРОЙ ПЛАН, НО НЕ ЗАМОЛКАЕТ.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Он знал, что до дома ему не доехать, что жить оставалось считанные минуты, и может быть, немного боялся той боли, которую предстояло испытать. Боли расставания с жизнью, - жизнью, которую он всё-таки любил. Но простился с ней, как никто другой. Просто собрался и поехал…
Свидетельство о публикации №214040600039