Ночной гость

Замки поддались легко без проблем, двери открылись без шума и скрипа. Душа Максима была удовлетворена таким ходом событий. Он пробормотал удовлетворенно "Сим, сим, откройся". Планировка комнат была обыкновенной советской постройки, так что он ориентировался в незнакомой квартире, как у себя дома. Фонарик высветил в гостиной комнате массивную импортную стенку, со множеством различных дверок. Максим с осторожностью стал открывать одну за другой. Улов был неплохой. Он даже дивился "Как это можно с такой беспечностью оставлять свое добро, нажитое непосильным трудом." От удовольствия он даже стал себе напевать "Владимирский Централ."
Вдруг в комнате зажегся свет. От неожиданности максим уронил фонарик, В первый момент, опытный домушник, он даже растерялся, но потом пришел в себя, и осмотрелся. Перед ним стояла женщина в длинном халате.
- Кто вы такая?
- А вы кто такой? Впрочем, что я говорю. Понятно без слов.
- Если вам все понятно, то мне ничего не понятно. Кто вы такая?
- Я хозяйка этой квартиры.
- Не может быть.
- Почему?
- Потому что хозяйка этой квартиры должна вчера еще улететь на Мальдивы.
- На Сейшелы. У вас неправильная информация.
- Какое это имеет значение. Главное, что квартира должна быть пуста.
- Значит, не улетела.
- Почему?
- Какое это имеет значение.
- Для меня да.
- А для меня нет. Что же вы стоите? Работайте дальше. Вот в том ящичке у меня валюта лежит. Там драгоценности, только обручальное кольцо не берите.
- Вы смеетесь надо мной?
- Почему?
- Я честный вор, и в присутствии посторонних не работаю.
- Я же не посторонняя, я хозяйка дома.
- Тем более. Извините, я удалюсь.
- Нет, это вы меня извините, что перебила вам работу. Лучше я уйду.
- Вы что, ненормальная?
- Почему?
- Потому что нормальные люди до последнего дерутся за свое имущество, а вы мне его дарите.
- Мне оно не надо, а вам это пригодится.
- Как это не надо? Вы меня удивляете. Даже больше скажу вы меня настораживаете.
- Почему?
- Потому что с такими настроениями человеку недолго и до того, что бы свести счет с жизнью.
- А что делать? Если жизнь утратила весь смысл.
- Вы это прекратите. Такая прекрасная интересная женщина, и вдруг разочаровалась в жизни.
- Что тут прекрасного. Толстая жирная старая уродина. Это не я сказала.Это приговор от моего мужа с которым прожила почти тридцать лет. Как больно.
- Для вас не все потеряно. Вы со своей внешностью можете еще такого кавалера приворожить, что муж удавится от ревности.
- Прошли те времена.
- Наоборот, у вас такое сейчас замечательное время наступило. Вы в расцвете находитесь женских сил. Как говорят, в сорок пять, баба ягодка опять.
- А еще говорят, какие бывают ягоды. Клубника, ежевика, а еще бздика. В молодости это выглядело значительно привлекательней, и никакая химия и хирургия тут не поможет.
- А еще знаете что сказал Есенин?
- Что он сказал?
О, возраст осени, ты мне дороже юности и лета.
Ты стала нравится вдвойне воображению поэта!
Как замечательно, сказал, а ведь он был еще тот повеса, и разбирался в женщинах, а тем не менее посвятил оду именно, зрелой женщине.
- Тогда время было другое, тогда поэты землю населяли, а сейчас одни прагматики - увидел юбку, молодое тело, и побежал, как глупый теленок.
- Вот именно, глупый теленок. У меня тоже был случай с приятелем. Он тоже умчался за молодухой. Пару лет у него все было прекрасно, а потом полезли болячки: радикулит, простаты, инсульты. Молодуха звонит тогда прежней супруге, мол, приезжай, забирай свое сокровище. А та, зачем мне такая радость, оставь себе.
- А я б забрала.
- Ну, и дура. С твоими бабками можно такого заиметь кавалера, что ночи напролет можно в утехах проводить.
- Разве дело только в утехах. - Женщина тяжело вздохнула.
- И то правда. У меня ведь тоже ушла жена. Вернее, не дождалась меня с последней ходки. И что обидно, ушла к моему лучшему другу. Я ей передачку на волю с ним послал, а она... Одним словом, женщина... Как там поет, все ми женщины, стервы.
- Может и не все.
- Извините, я не имею в виду присутствующих. Я ведь тоже когда-то был при силе, при деньгах. Банки срывал, ювелирки. Я ей лучшие шмотки, по лучших ресторанах и курортах тягал. Тогда любила, а только немного сдал, и забыла. Теперь вот домушником заделался. Скромно и достаточно для одного человека.
- А больше не пытались завести роман?
- Зачем? Кому надо мои чувства, моя душа,.. пропащая, которая покатилась по наклонной в пропасть.
- Зачем так говорите. Может еще не поздно остановится.
- Остановится можно, но вернуть уже нельзя. - Максима даже слеза прошибла. - Напрасно не слушал я свою маму, царство небесное. Это я ее преждевременно загнал в могилу.
- Не расстраивайтесь так. Ничего ведь не вернешь, а надо вам жить.
- Не утешайте меня. Это у меня бывает так. Находит, в минуты одиночества. Ведь один я на целом свете, никого у меня нет. Ни родителей, ни жены , ни детей. Кому я нужен?
- Успокойтесь. Может вам вина или водки налить. У меня даже виски есть.
- Спасибо. Вы добрая душа, а муж ваш дурак.
- Я пойду вам сейчас кофе сделаю. У меня есть замечательный рецепт.
- Сделайте, пожалуйста.
Женщина пошла на кухню. У нее появилось настроение, желание жить, потребность о ком-то заботится.
Из кухни она говорила в комнату.
- Вы знаете, этот рецепт кофе мне дали буддистские монахи. Он очень бодрит и восстанавливает силы. И вообще, это такие замечательные люди, они мне столько полезных советов дали, которые я стала применять в повседневной жизни. Я считаю, что каждому из нас полезно поехать к ним, познакомится с их укладом, что бы понять, что важно в жизни, а что нет. Вот и кофе готово. Я иду к вам.
Женщина вошла в комнату, но ночного гостя там не было. На столе только лежали драгоценности и деньги, которые вор забрал из шкафчиков.
Шарик Владимир.
Мне нравитсяПоделиться
4 минуты назад|Комментировать

Online
Владимир Шарик
трудно донести высокие материи человеку, у которого вместо сердца карбюратор, а вместо мозгов тормозная жидкость.


Рецензии
Написано прекрасно.Почти О Генри.

Петр Барков   07.02.2015 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку. Конечно без влияния О. Генри не обошлось, но бывают моменты, когда два разных человека описывают похожие ситуации, даже не подозревая о существовании друг друга. Спасибо за рецензию Творческих Вам успехов.

Владимир Шарик   07.02.2015 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.