Любовь - это...

     Иногда так бывает, что начинает казаться, что ты влюбился. Когда сердце бешено стучит в груди при виде того самого человека, в которого, как тебе кажется, ты влюблён. Когда дыхание замирает от слов, что этот человек болен, и как неистово хочется того, чтобы он поскорее выздоровел, чтобы вновь видеться с ним каждый день.
     Помнится мне, как ты рассказывал о том, что полюбил (думал, что полюбил) ту светловолосую особу, сидящую каждую пару перед тобой в чёрном пиджаке, под которым скрывалась атласная белая сорочка, заправленная в юбку чёрно-синего цвета, которая была чуть ниже колен. Когда я спрашивала у тебя, что такое "любовь", ты каждый раз давал разные ответы, но мне так полюбились несколько из них, что и по сей день они не выходят у меня из головы. Ты говорил, что:
     "Любовь — это смотреть, как развеваются её волосы от лёгкого дуновения ветра, когда в аудитории приоткрыто окно".
     "Любовь — это каждый раз давать ей ручку или карандаш, несмотря на то, что у тебя самого и того и того по одной штуке, ведь главное — чтобы ей было чем записывать конспект".
     "Любовь — это каждое утро угощать её чашкой любимого латте с карамельным сиропом и пончиком с голубой глазурью".
     А когда ты спрашивал у меня, что в моём понимании "любовь", я всегда говорила, что:
     "Любовь — это смотреть на то, как любишь ты".
     Я помню, как ты был счастлив, когда рассказывал мне о ней: о её забавных выходках на парах социологии, о её посиделках с одногруппницами  в общем коридоре, о её, порой неуместных, но таких смешных шутках в твой адрес.
     Честно говоря, я всегда завидовала твоей влюблённости. До чего же грустно и обидно, когда совершенно не о ком думать, мечтать, фантазировать.    
     Каждый раз я с нетерпением ждала от тебя всё больше и больше новых историй про эту девушку, но, увы, с каждым разом историй было всё меньше и меньше. Со временем ты начал понимать, что этой милой светловолосой девушке совершенно не до твоих чувств к ней. Ты так и не рассказал мне, почему ты так резко перестал любить её, точнее, перестал быть влюблённым в неё.
     Никогда не забуду, как за несколько дней ты изменился до неузнаваемости: стал ходить озлобленным, уже не таким жизнерадостным, срывался на всех и вся по поводу и без, грубил преподавателям в институте, грубо отвечал и мне. Я не понимала и, наверное, никогда уже не пойму, что она могла такого сделать, что твоё отношение к ней так резко изменилось. Ещё совсем недавно ты любил её, говорил о ней постоянно, а сейчас - тебя пожирает злоба и ненависть изнутри каждый раз, когда ты видишь её в институте и за его пределами. Ты стал прогуливать пары, начал курить, пить. Как-то раз кто-то говорил, что видел тебя в обнимку с незнакомой девушкой (которую, видимо, ты подцепил в тот вечер у барной стойки) идущего в сторону своего дома.
     Уже тогда я начала понимать, что теряю тебя. Я волновалась о тебе, звонила каждые 10-15 минут, чтобы удостовериться в том, что с тобой всё в порядке, но каждый раз, когда я тебе звонила, женский голос из трубки говорил мне одни и те же слова: "Данный абонент выключен или находится вне зоны действия сети. Sorry...".
     С нашей последней встречи прошло уже полтора года. Это были самые ужасные полтора года за всю мою жизнь.
     Как-то одним из мартовских вечеров мы случайно пересеклись в аллее парка. Я узнала тебя, а ты, увы, не узнал меня и просто прошёл мимо. Помню, как я пыталась тебя остановить, заговорить с тобой, а в ответ услышала лишь краткое: "Девушка, вы обознались". Я была уверена в том, что не обозналась, уверена в том, что это был именно ты. Когда я увидела тебя, сердце начало сильно биться, дыхание участилось, ладони вспотели. Все симптомы на лицо: я влюбилась. Оказывается, всё это время, когда мы дружили, когда ты где-то пропадал, я любила тебя. К сожалению, ты никогда не узнаешь о моих чувствах к тебе, ведь с той нашей последней встречи уже прошло два с половиной года, но, несмотря на время, я всё равно продолжаю думать, волноваться, скучать по тебе, любить тебя.
     Мне больно, обидно, но, зато я наконец-то поняла, что такое "любовь".
     Любовь — это чувство, объединяющее все человеческие чувства сразу: и тревогу, и ненависть; и заботу, и злобу; и терпение, и нетерпеливость; и счастье, и горечь.
     Любовь — это желание быть с тобой везде и всегда.
     Любовь — это любить тебя.


Рецензии