28. Неожиданная встреча

     Когда Дмитрий вошёл в конструкторское бюро, то его сразу же поразило
обилие света. Казалось, нет уголка, куда бы ни проникали через большие, во
всю стену окна, лучи утреннего солнца.
     Сразу же при входе, налево, за большим кульманом сидела молодая мило-
видная женщина. Дмитрий почему-то почти не сомневался, что она и есть Люд-
мила Леонидовна. Однако прежде чем подойти к ней, он решил получше осмот-
реться.
     По обе стороны узкого прохода стояли кульманы и небольшие однотумбо-
вые столы, а в самом конце этого прохода, у стены, приютились два малень-
ких столика с пишущими машинками.
     Ему не удалось сразу сосчитать, сколько люрей сейчас работало, т.к.
многие из них сидели за чертёжными досками. И были слышны лишь их приглу-
шённые голоса. Но так как его интересовало, скрлько конструкторов, хотя
бы и приблизительно, работали в отделе, то он продолжал считать: "двенад-
цать, тринадцать..." и вдруг осёкся, увидев Маргариту Евгеньевну.
     Она сидела за пишущей машинкой и уже показывала знаками, чтобы он по-
дошёл к ней.
     - Вот так встреча! - радостно воскликнула она, как только Дмитрий по-
равнялся с её столом.
     - Садись и рассказывай! - приказала она, ощупывая его жадным взглядом
     - Что же рассказывать? Вот, отслужил три года в армии и пришёл рабо-
тать на завод. Вчера Юрий Петрович сказал мне, чтобы я обратился к Людмиле
Леонидовне...
     - Понятненько,- перебила его Маргарита Евгеньевна. - Она сейчас заме-
щает начальника КБ. Сидит при входе, налево. Ты уже проходил мимо неё.
     И она кивком указала на ту самую миловидную женщину, к которой Дми-
трий собирался обратиться, когда вошёл в зал.
     - Ну ладно, сейчас иди к ней, а мы с тобой потом потолкуем. Ещё чего доброго скажет, что я опять отлыниваю от работы. С её станется!
     Дмитрий остановился за спиной Людмилы Леонидовны и стал наблюдать, как она чертит.
     - Я слушаю Вас, молодой человек,- сказала женщина, не отрываясь от
работы.
     - Здравствуйте, Людмила Леонидовна. Мне Юрий Петрович сказал, что Вы дадите мне задание...
     - Вас, если не ошибаюсь, зовут Дмитрием Викторовичем? Впрочем, я
могла и не спрашивать об этом. Ведь Вы - копия своего отца. Я узнала Вас
сразу, как Вы вошли в отдел.
     Она резко повернулась к нему и внимательно посмотрела на него, со-
бираясь с мыслями. Затем продолжала:
     - Надеюсь, что Вы будете таким же трудолюбивым и инициативным, как
Ваш отец. Он был всегда образцом для нас. Но я хочу сразу же Вас преду-
предить - не исключено, что поначалу в ваш адрес могут быть всевозмож-
ные сплетни. Так Вы старайтесь не обращать на них внимания. Ведь Виктор
Парамонович фигура на заводе очень заметная и поэтому к Вам будут прис-
матриваться особо... Ну, а теперь я расскажу, чем Вы будете заниматься
на первых порах.
     Дмитрий внимательно слушал объяснения ведущего инженера и в это
время пребывал в каком-то необычном для себя приподнято-восторженном
состоянии. Он старался запечатлеть сегодняшний день во все поробнос-
тях. Ведь как-никак это первый трудовой день в его жизни.
     Но вот, Людмила Леонидовна отпустила его от себя и показала ему
рабочее место. Как только Дмитрий сел за свой стол и начал выдвигать
ящики, чтобы проверить, не осталось ли в них что-нибудь от прешест-
венника, он сразу же обнаружил записку.
     Он медленно развернул её и прочитал: "Я должна сообщить тебе
что-то очень важное. Приходи ко мне сегодня в шесть вечера. С приве-
том, М.Е."  На обратной стороне записки был указан адрес, по которому
он должен придти.
     Обернувшись, Дмитрий увидел, что Маргарита Евгеньевна выжидате-
льно смотрит на него. Он утвердительно кивнул и весело подмигнул ей.
Она в ответ улыбнулась и сразу же остервенело застрекотала на машинке.

                *     *     *    


Рецензии