Колечко. Глава 3
Здесь она будет хранить их всю свою жизнь. Перечитывала сама. Когда подросла дочка, то Тамара дала почитать ей. Сейчас они дожидаются внучки. Пока она ещё маленькая. Пройдёт немного времени, и Олечка узнает, какие красивые письма писал её дедушка.
Как медленно уменьшался отрывной календарь, который Тамара повесила на стенку, рядом с фотографией Дмитрия. Каждый вечер, перед сном, она мысленно разговаривала с ним, желала спокойной ночи, рассказывала, как скучает. Ей казалось, что любимый слышит её, отвечает ей.
Только приступив к работе, стало легче переносить разлуку. Бесконечные поездки по городу и окрестностям, отнимали много времени и сил. В те тяжелые для неё деньки, Тамара вдруг поняла, что не ту профессию выбрала. Ей совершенно не нравилось быть товароведом продовольственных и промышленных товаров. Но уйти с торговой базы было невозможно. По законам того времени, она обязана была отработать свой диплом.
Скрашивало её жизнь участие в художественной самодеятельности. Бесконечные выезды агитбригады по району, праздничные концерты в своём селе и участие в областных и межрайонных конкурсах, помогали убыстрять время и приносили небольшую прибавку к зарплате. За каждый выездной концерт, самодеятельным артистам платили двадцать один рубль. Денежки Тамара с гордостью несла маме. В большой семье они не были лишними. Возможно, по этой причине Тамару почти не привлекали к домашним делам, позволяли всеми вечерами пропадать в районном доме культуры.
Однако, была и другая сторона этой деятельности. Кто-то с упорной настойчивостью распространял, порочащие её честь, небылицы.
- Эта бесстыжая девица меняет парней, как перчатки. То один, её провожает, то другой от её дома идёт.
- Как поёт Тамарка Симонова, заслушаешься! Вот почему за ней парни табунами ходят.
- Подлом метёт, вот и ходят. Чует кот, где сметану для него приготовили.
- Что вы плетёте!- Доносился слабенький голосок в её защиту.- Девка проводила в армию парня и ни с кем не встречается.
- И не защищай. Дыма без огня не бывает...
Ком грязных слов катился по улицам села, обрастая разноцветными небылицами. В один прекрасный день услышала их мать Тамары.
- Ты знаешь, что про твою Тамарку говорят?- С порога спросила соседка.- Уши вянут, что я услышала. Певунья твоя, которой ты Лушенька, гордишься, со всеми парнями переспала, пока её Димочка в армии. И как они не передерутся из-за неё...
- Мотря, ты пришла мою дочку хаять? Тогда обратилась не по адресу. Моя девочка девственница. И замуж будет выходить непорочной. Так в нашей семье заведено. Ни про одну мою дочь, ни одного плохого слова в селе не сказали. Про Тамару тоже не скажут.
- Как не скажут? Когда уже говорят.
- Нечего сплетни про мою дочь собирать, за своей смотри. Пока тебя не было, к Наташке колхозный инженер приходил. А он женат, хотя здесь живёт без жены.
- О ней сплетни по селу не ходят,- вызывающе высказала своё мнение соседка.
- Подруга, ты ругаться со мной пришла? Так вот, Мотря, не обсуждают твою дочку из-за того, что я не распускаю эти сплетни. Стоит только рот раскрыть, так такой клубок накрутят, мало не покажется. Мы с тобой с детства дружим. Из-за чьих-то сплетен, нам ругаться не резон. Я знаю, что твоей Наташке нравится Митя, но никогда мы с тобой это не обсуждали. И не будем... Это их с Тамарой дело, пусть сами разбираются. Наше дело, принять в семью того, кого наши дети выберут. Старшим дочерям я женихов не искала и этой не буду.
Постепенно женщины успокоились. Лукерью интересовал единственный вопрос, кто же запускает эти сплетни. Матрёна пообещала потихоньку это выяснить.
Случай такой вскоре подвернулся. Приближался праздник, и она отправилась за продуктами в большой гастроном, который отстроили в центре села.
Закупив всё необходимое, она собралась домой, да встретила подругу. Минут десять стояла в магазине, выслушивая новости об их общих знакомых.
В это время мимо окна проходила Тамара.
- И за что Дашка Дубасова так ненавидит Тамарку Симонову,- задумчиво проговорила подруга Матрёны.- Столько грязи на эту девчонку выливает. После очередного концерта, новая сплетня. Вот вчера, Митрич, директор клуба, подвёз её до дома, а сегодня мне сказали, что Тамарка с ним путается. "Эта девица перед каждым мужиком свой подол стелит", таковы были слова Дашки. А ведь он ехал к тёще за детьми. Я сама видела, как он с ними домой приехал.
- И зачем Дашке это надо? - спросила Матрёна.
- Ответ очень прост, ну не желает она, чтобы её сыночек на Тамарке женился. А я бы не против была, если бы мой Ванька к ней посватался. Всех девок перебрал, а не нашёл по душе. Собой пригожа, на баяне играет, поёт так, что заслушаешься. Один недостаток - росточком маловата. Но говорят, мал золотник, да дорог.
- Почтальонка говорила, что чуть ли не каждый день ей приходится таскаться в наш конец. Она письма Симоновой Тамарке носит. Наверное, любит её сыночек Дарьи, иначе зачем столько бумаги переводить..,- тихо, словно подумала вслух, прошептала женщина.
Вечером Матрёна обо всём, что узнала, рассказала Лукерье. Не выясненным остался один вопрос. За что же Дарья не любит дочь её подруженьки.?
Вернувшись в дом, Лукерья долго не могла успокоиться. Как такое возможно... Как Тамара могла допустить, чтобы всякие сплетни по селу гуляли... А вдруг это правда, а она ничего не знает, считает свою доченьку непорочной девицей. Нет! Такого не может быть... Когда Митя был здесь, плохого ничего не случилось... Я всё равно давно бы догадалась, размышляла мать. Девочка ничего не умеет скрывать. По её лицу, как по книге, можно всё прочесть. Но поговорить с Томочкой следует прямо сегодня. Дождусь, пока она вернётся из клуба.
Лукерья, поглядывая на ходики, включила самовар. Как хорошо придумали, не надо чайник коптить на керосинке, включил в розетку и жди, когда закипит вода. Спасибо Мишеньке, из Москвы не поленился привезти. Сынок знает, что в нашем селе разве такую вещь купишь, здесь чайники простые, и то, только по великому блату можно приобрести. Ей-то Дарья, точно, не продаст такой дефицит.
Услышав скрип калитки, Лукерья понесла на стол чайные чашки, плюшки и беляши.
- Мам, ты что не спишь? Я бы и сама себе ужин собрала, - услышала Лукерья тихий голос дочери. - Папка спит?
- Все давно спят, полночь уже. Это я немного задержалась, носки штопала, днём-то руки до них не доходят. Заработалась, время-то и пролетело.- Лукерья скрыла от дочери, что специально её дожидалась.- Давно мы с тобой чай вместе не пили. То ты на работе, то в клубе, то я чем-то занята. Ты Мите на письма отвечаешь? Я смотрю у тебя на столе целая пачка его писем.
- На каждое письмо отвечаю, мы так договорились. Сейчас он реже пишет, но раз в неделю, обязательно.
- Как ему служится на границе? Опасно там служить. Что пишет?- Конечно, Лукерья могла тайком прочесть это в письмах парня. Они лежали на столе в комнате дочери, но такое позволить себе не могла. В их семье было принято доверять друг другу.
- Служится ему хорошо. Командир хвалит, недавно стал сержантом. Только сильно скучает по дому...
- По дому? Или по тебе?
- По мне тоже. Я, мамочка, так по нему соскучилась... Но ничего, ещё немного и он приедет.- с придыханием произнесла Тамара.- Скорее бы!
- Говоришь скучаешь, а сама с другими парнями встречаешься, приступила к волнующей теме мать. Говорят, что тебя на машинах домой подвозят разные мужики...
- Мама, и ты туда же! Никогда не думала, что ты поверишь сплетням, - возмутилась Тамара.- Если меня кто и подвозил, то только по пути. Ты хоть раз видела стоящую возле дома машину? И не говори, что не слышишь, когда я домой прихожу. За сёстрами следила, а за мной нет? Такого просто быть не может. Ты нам доверяешь, но ведь всё равно беспокоишься. Не так ли?
- Беспокоюсь. Конечно, беспокоюсь. Я хочу, чтобы вы счастливо жили, чтобы у тебя был муж не хуже, чем у твоих сестёр. Такое будет только в том случае, если ты будешь свою честь блюсти, чтобы твоё доброе имя по селу не полоскали.
- Мамочка, я так люблю своего Митеньку, что ни одна сплетня ко мне не пристанет. Митя поверит мне, а не разговорам, которые по селу его мать запускает.
- Но ведь она мать, как он ей не поверит...- проговорила Лукерья с сомнением в голосе.
- Если поверит этой грязи, значит, не любит меня. Тяжело будет это услышать, но я сильная, я всё выдержу. Осталось совсем немного, осенью он будет дома. Я дождусь его, как и обещала.
( Продолжение следует)
- . - . -
Свидетельство о публикации №214040600612