Глава о мельницах

06.04.2014г.
Если бы мне разрешили оставить в домашней библиотеке всего одну книгу, какую бы вы выбрали? И почему?
Вообще-то домашнюю библиотеку формирую я сам;набор книг, которые мы выбираем  – это частичка нашего внутреннего пространства, которым мы так дорожим. Частичка,  по отношению к другим, показательная - она слишком много  может сказать о нас следующим поколениям. 
Трудно представить себе обстоятельства, при которых бы мне было разрешено ограничиться единственной книгой.
Но, если допустить что они сошлись, я выбрал бы из всего многообразия шедевров сочинение Мигеля Сервантеса де Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Биограф Сервантеса писал от нём: «Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности».
По сути дела это все применимо к Дон Кихоту; потрясающее чувство юмора Сервантеса – одна схватка с ветряными мельницами чего стоит - позволило расположить читателя к своему чудаковатому герою. И даже в чем-то сродниться с ним. Или с другими, не менее симпатичными персонажами – Дульсинеей Тобосской или Санчо Пансо. Каждому предоставлен выбор на его вкус.
Итак, я зарезервировал для себя похождения рыцаря Печального образа, от которых, однако, совершенно не веет ни скукой, ни печалью.


Рецензии