Гостинец

   Поздним вечером зазвонил телефон.
- Тамарочка,я тебе гостинец  Мишей передала, - прозвучал в телефонной трубке голос тётушки. – Он здесь в командировке был, навестил. Я положила конфеты к чаю, траву шалфея и кремы - для рук и для ног.
- Да стоило ли беспокоиться, тётя  Оля, - ответила Тамара, что я себе конфет не куплю, что ли?
- Купишь, конечно, но конфеты – твои любимые, а шалфей вырос у меня на даче, в чистом месте. А крем сама оценишь. Это вообще-то не крем, а мазь.
- Что ещё за мазь?
- Для копыт!
      Тамара от неожиданности присела на край стула: «Что это с тётушкой? Какие  копыта? В своём ли она уме?»
      Немного помедлив, она осторожно переспросила:
-От чего мазь, я не расслышала?
- Не от чего, а мазь для копыт! – с  назидательными нотками в голосе откликнулась тётушка.
- Но зачем она мне? –  нерешительно возразила Тамара.
- Как это зачем? Пятки мазать! – возмутилась её неосведомлённостью тетушка.
- Но она же для копыт! – напомнила Тамара.
- Ну и что?- в свою очередь удивилась тётушка. – Соседка Эмма мазала себе пятки, говорит, как шёлковые потом!
- У меня и без мази пятки нормальные, - заверила Тамара.
- С чего это у тебя они нормальные – летом-то, в босоножках, в южном городе?
- Я пользуюсь хорошим кремом для ног, - ответила племянница.
- Знаю я эти кремы! – не допускающим возражений тоном откликнулась тётушка. – Намешают там всякого, неизвестно чего, а тут – всё натуральное, потому что для животных!
- Вот, вот, для животных, – фыркнула, не сдержавшись, Тамара. – Что я тебе – коза, что ли или лошадь?
- Лошадь и есть, - подтвердила тётушка, - всё таскаешь на собственном горбу, а у тебя муж есть, между прочим, пусть бы он и ходил по магазинам.
- При чём здесь муж? Мы о мази говорим. Не буду я ею пользоваться. Если она для копыт, то копыта и размягчает, зачем мне проблемы?
- Какие проблемы? – не поняла тётушка.
- Размягчит кожу до неузнаваемости, что потом делать?
- И хорошо - будут пятки как у младенца!
- Да зачем мне пятки младенца в сорок семь лет?
 -Между прочим, этой мазью пользуются известные люди! Я слышала по телевизору!
        Она назвала имя известной артистки.
-Тётя Оля, и ты поверила? – с сожалением спросила Тамара.
- А зачем ей народ обманывать? Так и сказала: маску на лице делает кремом для вымени, а ноги мажет мазью для копыт!
- Да пошутила она или  рекламу делает! Деньги заплатили, вот и сказала! А ты и твоя соседка поверили!
- Не шутила она! И языком зря трепать такая хорошая артистка не станет! Человек поделился опытом, спасибо надо ей сказать, а ты ещё и во лжи обвинила!
- Тётя Оля, а ты свои пяточки мазала?
- И помажу, когда надо будет! Не было необходимости пока, у нас ещё прохладно!
- Вот видишь,– обрадовалась Тамара. -  А сама-то не пробовала!
- Старших не слушаешь, разве я когда плохое советовала? – с обидой откликнулась тётушка.- Не понравится – выбросишь! Моё дело – предложить!
- Ладно, посмотрю, что за мазь, - согласилась Тамара, чтобы не поссориться, - передавай!
- Вот и хорошо!- обрадовалась собеседница, прощаясь.
       Двоюродный брат Миша, который по случаю командировки  навестил родственницу, вернулся на следующий день, но выбраться в гости к сестре смог только через месяц.
     За это время о гостинце благополучно  забыла не только Тамара, но и Миша, и сама тётушка. Пару раз, правда, она посетовала, что племянник не торопится выполнить обещание, но на том всё и закончилось.
     Когда, наконец, пути брата и сестры пересеклись, за чашечкой чая  Миша внезапно вспомнил, что у него в багажнике машины лежит гостинец и быстренько сбегал за ним.      Раскрыв пакет, Тамара извлекла оттуда два тюбика крема для рук, упаковку любимой с детства карамели и стеклянную банку, на крышке которой было написано: икра щуки.
- Молодец, тётя Оля! – обрадовалась Тамара, - всё же не стала передавать мазь.
        Однако  нотки радости быстро сменились разочарованием: содержимое банки оказалась подозрительно зеленого цвета.
- Миша, почему ты не поставил икру в холодильник - она же пропала! Видишь, какой должна быть температура хранения? – она постучала по надписи на крышке.
    Миша расстроено развёл руки:
- Я же не знал, что в пакете что-то скоропортящееся!
- Надо было посмотреть!
- Да не могла она так позеленеть, вздулась бы крышка – я бы ещё согласился!
- А ведь ты прав! – повернулась к нему Тамара.- Это не икра!
- А что же тогда? – теперь удивился Миша.
- Мазь, для копыт!
- Чего-чего? – не понял брат. – Зачем тебе мазь для копыт?
- Пятки мазать!
- Пятки?!
- Ну, да, тётушка услышала, что артистка кино (она назвала имя) от морщин мажет себе лицо  мазью для вымени, а подошвы ног – мазью для копыт, мол, для животных состав экологически чище, и решила мне передать дефицитный гостинец.
    Миша расхохотался:
- Ну и тётушка, ну, юмористка! Это у них там в  столицах – дефицит, а у моего соседа-фермера такого добра – бери – не хочу! Только что-то его жена этим чудесным «парфюмом» не спешит пользоваться!
  Тамара слегка приоткрыла банку. Оттуда вырвался такой специфический запах, что она тут же поспешила вновь закрутить крышку.
- Надеюсь, никто не позарится на щучью икру зелёного цвета? – обратилась Тамара к брату, опуская  банку  в мусорное ведро.
- Это уж точно! – подтвердил Миша сквозь смех.
    Вечером Тамара звонила тёте Оле. Она передавала ей привет от Миши,  благодарила за внимание и гостинец, особенно – за конфеты.
    Про мазь для копыт никто не вспомнил, и Тамара была очень рада, что ей не пришлось лукавить с ответом и огорчать свою любимую тётушку.
                Наталья Коноваленко


Рецензии
Спасибо огромное,Уважаемая Наталья: за интересный,жизненный рассказ!!! Мне думается,что надо прислушиватся к советам пожилых и молодых женщин!!! Надо предложить своей знакомой,у нас эта мазь называется :" Конский бальзам",и тоже -зелёного цвета. Успехов ВАМ, и всего самого доброго,светлого!!!

Зоя Кресанова   18.09.2015 01:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зоя! Спасибо вам за отклик! Взаимно - тепла вам и радости!

Наталья Коноваленко   19.09.2015 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.