Крайне объективная история Британии
Юмористическая версия семейной жизни Генриха VIII и его шести жен.
Параноидальное желание Генриха развестись с Екатериной Арагонской вошло в историю под названием "дело всей королевской жизни". Генрих воспылал страстью к Анне Болейн, несмотря на тот факт, что на одной руке у нее было шесть пальцев, и это подогревало слухи о том, что она ведьма (в целом, логику людей понять можно). Закрутив для начала любовь с ее старшей сестрой Марией, и опытным путем убедившись в способности женщин из этого славного семейства рожать сыновей*, король решил жениться на Анне и подарить стране законного наследника престола.
*Это один из многих сыновей-Генрихов, названных,разумеется, в честь достославного отца. У короля было некоторое количество незаконнорожденных детей от разных любовниц, ведь он не мог себе позволить наслаждаться обществом одной и той же женщины на протяжении всей жизни. Даже если бы их было шесть.
Эта задача стала для кардинала Уолси единственной неразрешимой за всю карьеру, что очень печалило его босса. Священнослужитель, радея за устоявшийся политический курс, не мог вот так запросто сообщить тетушке испанского короля, Екатерине Арагонской, что ей дали от ворот поворот, а посему Генрих поспешил откреститься от своего долгоиграющего первого советника в лице кардинала Уолси и провозгласил себя главой английской церкви, после чего первым делом в новой должности освободился от оков брака.
Поначалу Генрих был внимателен и добр к своей юной невесте, несмотря на ее очевидные девичьи заскоки.
- Генрих, как тебе этот наряд?
- Он прекрасен, дорогая.
- Нет ощущения, что у меня в нем слишком много пальцев?
- Нет, конечно. Я думаю, ты выглядишь превосходно. И пальцев как раз столько, сколько надо...
- А как тебе перчатки?
- Ну что и говорить, они тоже великолепны. Просто супер. И качество у них такое...пятипальцевое.
В целом, переизбытку пальцев особого значения не придавалось, хотя, когда Генрих наконец-то созрел для женитьбы, он, должно быть, почувствовал засаду. "О, нет! На какой же палец* надевать кольцо? На четвертый от большого или на второй, если считать с другой стороны?"
* На самом деле, "палец" был больше похож на нарост, чем на полноценный мизинец. Но это все равно не доказывает, что она не была ведьмой.
Возможно, Анна надеялась, что ее муж, будучи по-королевски богат, поможет ей избавиться от лишнего пальца хирургическим путем, но этого не произошло. Зато немного позже он избавил ее от такого заметного недостатка, как голова. По крайней мере, бедная женщина перестала волноваться о своем пальце.
Несмотря на бесчисленное количество страданий, которые претерпел Генрих, сына Анна ему так и не подарила. В один прекрасный день она отправилась в речной круиз по Темзе, а когда поняла, что конечная станция - Лондонский Тауэр, и лодка дальше не плывет, закричала так, что ее было слышно на другом берегу. Анну казнили по безосновательным обвинениям в измене - таков был самый простой путь к жене под номером три.
Джейн Сеймур родила королю сына, но умудрилась умереть вскоре после родов. Не одно, так другое! Опять один, как перст! И тут Генриха убедили в том, что с дипломатической точки зрения ему хорошо подойдет союз с немецкой принцессой Анной Клевской. В серии "Тюдоров" под названием "Свидание вслепую", посвященной как раз таки этим событиям, Генриху показали портрет невесты до того, как она явилась на свадьбу, но, похоже, художнику не удалось передать те специфические лошадиные черты, которые при первой встрече сразу же бросились в глаза королю. "Здоровенная фламандская кобыла! Она мне не нравится! Собрать совет!" Он рвал и метал, обвинял своего советника Кромвеля, отчего-то возомнившего себя консультантом по вопросам семьи и брака, в том, что тот в очередной раз загубил все веселье. Неудивительно, что молодожены в скором времени развелись. Генрих много чего отобрал у своей теперь уже бывшей жены, но голову сохранить ей все-таки удалось.
Чтобы избавиться от стресса, вызванного видом последней невесты, которую ему подсунули, Генрих устремил свой царственный взор на более молодую и привлекательную особь по имени Екатерина Говард. К сожалению, взаимности не случилось - по непонятным причинам Екатерина не выказывала желания услаждать оплывшего жиром и непрестанно брюзжащего короля, который был более чем на тридцать лет ее старше, и к этому времени едва мог передвигаться из-за незаживающей язвы на ноге. Ее, разумеется, гораздо больше привлекали симпатичные юные пажи, в большом количестве водившиеся при дворе. Мы-то с вами знаем, что изменять Генриху не очень умно, но позволим молодежи совершать ошибки и извлекать из них уроки. Урок, который получила Екатерина, носит название "С пажом лечь - голова с плеч".
Что интересно, Анна Болейн и Екатерина Говард были кузинами, а обе свадьбы были организованы их пробивным дядей, герцогом Норфолком. После того, как обе супруги были обезглавлены, оставшиеся племяшки старались не сталкиваться с Генрихом во время семейных посиделок. "О, Эмили, позволь представить тебе этого симпатичного парня. Его зовут Генрих. Он идеально тебе подходит...Эй! Вернись, Эмили! Почему вы все забаррикадировались в винном погребе?" Герцог Норфолк председательствовал на суде по делу своей племянницы Анны Болейн и послал ее на смерть, зная, что она, скорее всего, невиновна. Это как если твоя мама учительница и периодически дерет с тебя три шкуры, только чтобы показать, что здесь различий ни для кого не делают.
В 1543 году Генрих снова женился. Теперь его жен можно было сосчитать по пальцам руки Анны Болейн. Екатерина Парр была старше и мудрее, она ухаживала за престарелым королем вплоть до его последних дней. Хотя его дочери, Мария и Елизавета, были им самим объявлены незаконнорожденными и воспитывались в относительной бедности вдали от двора, новая жена уговорила короля позволить им жить во дворце. Наконец-то будущие королевы Англии смогли хоть одним глазком взглянуть на придворную жизнь, центром которой они поочередно станут в самом скором времени.
Свидетельство о публикации №214040701003