Зависть

(Сказка).
Зависть шла по земле своей типичной походкой — медленно, осторожно, внимательно и уважительно оглядываясь по сторонам, уступая дорогу нетерпеливым, резвым и быстрым.
  Она не спешила — никогда не опаздывала. Любая погода, как и любые обстоятельства вообще, были для неё благоприятны. Её всё устраивало. Только вот стал просыпаться голод — она давно не ела. Питалась Зависть, как и все невидимые глазом человека существа, людскими эмоциями.
Да, она проголодалась. Последний раз она завтракала на “фабрике звёзд”. Казалось бы, там, среди успешных и красивых представителей людских особей Зависти не место. Но, как ни странно, именно в подобных творческих коллективах ей всегда предоставлялся отменный, разнообразный рацион. Достаточно только  умело применить нужный приём из тех немногих, какими Зависть располагала: в основном — сыграть на комплексе собственной неполноценности человека. И бац! Ещё минуту назад красивый (каждый на свой лад), всем довольный человек с мощным творческим потенциалом, успешный и любимый — вдруг (иногда очень быстро, если повезёт) превращался в просто человечка. С бегающим недобрым взглядом и (самое главное!) с недобрыми мыслями. С тайными мыслями о том, как бы у объекта Зависти отнять предмет Зависти. Или, если отнять не получалось, с интимными мечтами о всевозможных неприятностях, которые вдруг свалились бы на голову ничего пока не подозревающему Объекту.
Особенно Зависть насыщалась визуализируемыми человечком картинами бедствий, посылаемых в адрес Объекта: пожары, автомобильные катастрофы, гибель детей, злокачественные заболевания, судебные процессы, тюремные заключения, разбойные нападения и так далее. Глупый человечишка даже не понимал, что рисуемые им в мозгу сюжеты на самом деле были живыми и настоящими — в ином, невидимом его глазом мире, который реально существовал и был во много крат могущественнее видимого.
Но самое главное было в другом. Мудрый Абсолют (он же Бог) предусмотрел, что, в принципе, идеальных людей нет, и каждый иногда попадает к Зависти в сети. Поэтому он запретил грызть случайного или безобидного. Ну, подумаешь, кольнула его Зависть разок- другой. Если он не повёлся — не стал строить мысленных или реальных козней Объекту — то его необходимо было отпустить. И под самым страшным запретом — провоцировать на дальнейшее падение. Как бы голодна Зависть не была.
А вот с теми, кто поддавался охотно, можно было не церемониться: рвать и насыщаться вовсю. Тут Зависть получала истинное удовольствие! Она даже позволяла себе немного поиграть: то отпуская, то нападая вновь. А потом — вгрызалась намертво. И жизнь человечка начинала незаметно катиться по наклонной. На его голову сыпались одна за другой неприятности. “За что?!” — недоумённо восклицал человечишка. И в этом была чуть ли не главная её, Зависти, фишка.
Но были у Зависти и враги. И самый главный — Совершенство. Или Совершенствование. Кто как называл. Если ему удавалось у Зависти человечишку отбить и наставить на свой путь, тут уж всё, шабаш, пиру конец. Однако, к счастью, у Совершенства это получалось не часто, примерно в двадцати из ста случаев.
Но, увы, если уж человек брался за ум и за душу и начинал их совершенствовать, то с ним приходилось труднее. Сначала он отказывался от вредных привычек и всячески очищал тело, одновременно направляя свои намерения на созидание для себя и ближних различных благ, в том числе и материальных. И приёмов для этого у Совершенства было видимо-невидимо. В основном, через Труд. Потом оно будило в человеке Совесть, Достоинство и Доброту. И, конечно же, умный, красивый, богатый, сильный духом и телом, благородный Человек был уже Зависти не по плечу.
Если только она не прибегнет к своим главным козырям, к тяжёлой артиллерии, так сказать: алкоголю, наркотикам и вредным эмоциям, которые легко вызвать через поломку дорогого автомобиля или через измену жены,  например. Или через потерю богатства. Или через болезнь. И тут уже появлялась надежда — многие не выдерживали и опять попадались ей в зубы.
***
Продолжение следует: https://ridero.ru/books/izbrannoe_2/


Рецензии